Я староста заочной группы. И я задолбалась. Нас в группе около 80 по списку, в возрасте от 20 до 40.
Предупреждаю всех их сразу: звоните до 22:00, у меня маленький ребёнок. Звонок пьяного одногруппника в полночь: «Отмечай меня на парах. Я в долгу не останусь». Ага, долг в виде шоколадки имеется уже с прошлой сессии. Я её так и не увидела. «Посылаю» его. Обижается.
Трачу три часа, чтобы сделать удобную систему просмотра заданий с помощью соцсетей и прочих бесплатных возможностей интернета. Опрашиваю некоторых одногруппников, удобно ли, всё ли понятно. Людям всё понятно. Сами делают задания, сами отправляют преподам на электронные адреса. Таких товарищей 10%. Остальные: «Помоги выбрать тему курсовой! Нет, я там не понимаю… Где смотреть? Эта сложная! Эта тоже! И эта! Нет, да… Нет… Да, вот эта. Отправь мне свою готовую. Нет? Почему? А как писать? А что такое в машинописном виде? Печатную машинку покупать?»
Прошу всех: не повторяйтесь с темами! Ага, щас. Десять человек выбрали одно и то же, хотя всё прозрачно и понятно: «Ты виновата! Я не видела, что Иванов взял эту тему раньше! Ты не следила за нами!» Остальные справились сами.
Ждём преподавателя на семинарское занятие, стою, никого не трогаю, просматриваю контрольную. «Чего стоишь читаешь? Чё, самая умная, что ли? Щас как отберём и порвём твою контрольную…» Даме, сказавшей это, чуть за 30.
— А распечатай мне задания! Ты же староста! Почему нет?
— А дай списать конспект!
— А скинь свой вариант! Ну и что, что сама делала! Ну и что, что у меня вариант другой! Да препод не узнает! Что? Заплатить тебе? Не-е, свою жену заставлю делать.
— Ты же староста, реши мой вариант! За деньги. Как так?! Ты же староста!
— Пойди и предложи преподу взятку!
— А где пары? А когда пары? Расписание?! А-а-а, видел. Да там непонятно написано. Я его не понимаю…
— Ой, а где книги брать? В интернете?! Я не нашла. Найди мне.
— Кого спросить? Нашу старосту? А ты? Староста потока? А у нас кто? Да не, я привык у тебя спрашивать.
Я не гений, я такой же студент, как они. Задания такие же. Книги одни и те же. Задания все в свободном доступе висят, бери не хочу. Библиотеки и читальный залы: электронные и бумажные… Не, не слышали. Будем старосту доставать по каждому пустяку.
Товарищи одногруппники (за исключением тех 10%, которые все понятно с первого раза), я мечтаю, чтобы вас отчислили… Но моим мечтам не сбыться: вы уже оплатили учёбу, и вас даже с долгами переведут на следующий курс…
Есть люди, которые не любят детей, находя каждый свою причину: дети шумные, крикливые, бестолковые, капризные…
А я теперь невзлюбила родителей этих детей.
Эти люди приносят своих грудных малышей на двухчасовые сеансы в кино. Отдельный вопрос к администрации кинотеатра, но — люди, чем вы думаете?
Ваш маленький ребёнок орёт. Он орёт перед началом сеанса, пугаясь толпы людей, он орёт во время сеанса, не понимая, что за хрень происходит вокруг и почему так шумно, он орёт после сеанса, когда резко включается свет.
Когда вы ведёте трёхлеток на сеанс 6+, вам приходит в голову, что ваш ребёнок ни черта не поймёт? Что он не понимает терминов, не понимает небольшой интриги сюжета и будет спрашивать — и спрашивать громко, а вы будете так же громко шептать, перекрикивая диалоги на экране?
Но если в кино ещё можно воткнуть наушники и заглушить звуки вокруг, при этом слыша звуки фильма, то, например, в суши-баре так легко не отделаешься.
Зачем, зачем вы ведёте ребёнка в заведение со специфической едой? Зачем вы выедаете мозги официанту и администратору: «А это блюдо детям подойдёт? А можно то же самое, но без всего, только курицу?» И, чёрт вас побери, почему все вокруг обязаны слушать, как на самых высоких нотах вопит ваша маленькая дочь, потому что ей скучно, темно, неудобно, высоко, низко, невкусно, жарко, холодно? Почему все остальные обязаны смотреть на ваши переодевания, слушать ваши воспитательные (и бесполезные) реплики и стоически терпеть этот тарарам, если эти самые остальные пришли по одной-единственной причине — посидеть в тишине и отдохнуть от нашествия детей в кинотеатре?
В книге «Правила хорошего тона для современных женщин» баронесса Надин де Ротшильд советует: «Не заставляйте людей переносить присутствие ваших детей: и беседа, и атмосфера общения могут от этого пострадать».
Прислушайтесь, родители, ибо за один сегодняшний день вы задолбали так, как никто до вас не успел.
Стол мужа (места нет): компьютер, три фотографии, открытка, статуэтка, лекарство от простуды, бланк заказа.
Мой стол (места навалом, можно складывать всё, что угодно): ноутбук, три или четыре журнала, книжка, пара тетрадей, две статуэтки, подсвечник, карандашница, игрушечный домик, папка для акварели, два флакона духов, наушники, набор акварели, банка акрилового грунта, пара банок акриловой краски, набор карандашей, банка с декоративными камнями, пары три ножниц, календарь, который мужу подарили на день рождения, и ещё кое-какие безделушки.
Дорогой, я тебя очень люблю. И, пожалуй, моя вина во всём этом тоже есть. Но мой стол — такая же рабочая поверхность, как и твой. Пожалуйста, перестань складывать туда всё, что, как тебе кажется, больше некуда положить.
«Шорк-шорк», — раздаётся из промежности каждой второй представительницы женского пола, одетой, разумеется, в лыжный костюм. Думаете, я живу на лыжном курорте, в Куршевеле или Горной Шории? Щаз. Обычный сибирский город. Конец марта, а эти вырвиглазные убожества, в которых жопа становится жопищей, не пропадают с улиц.
Помнится, длинные юбки не обфыркал только ленивый. А эти? На куа, пардон май френч, лыжный костюм в городе? Без лыж, кстати. Самих не задалбывает это шорканье, как пенопластом по стеклу?
На городском новостном портале появилась новость, что мэрия решила построить новые остановки общественного транспорта. В комментариях полно недовольных: народ хочет, чтобы на остановках был вайфай, электронное табло с расписанием автобусов и отопление в холодные дни.
Остановки построили, прошёл год. Пластиковые сиденья изгадили и сломали. Прозрачные стенки заклеили объявлениями и закрасили граффити. Половину табличек с названием остановок кто-то отодрал и унёс на память.
А меня задолбала русскоязычная сетевая литература обилием сцен сексуального насилия и каким-то равнодушным, совершенно спокойным отношением к этому. За утро решила почитать несколько оригинальных произведений, так называемых «ориджиналов». Да, среди них хватает шлака, но есть и смешные задумки, определённая смелость, есть любимые авторы, есть то, что обычно редакторы вымарывают, например, описание нетрадиционных отношений. За что и люблю. Часто многое из сетевой литературы потом публикуется, но в интернете найти это можно в большем количестве, быстрее, выбрать на свой вкус, да и достать легче.
Смотрю на шапку: «Флафф, романс, фэнтези». Романс — это романтические отношения; с фэнтези, думаю, всё понятно; флафф — это особая нежность, романтика, возвышенные чувства… А тут у главного героя на глазах отымели половину отряда. Что?!
Смотрю на шапку ещё раз, внимательно. Я что-то упустила? Нет, предупреждения нет.
Смотрю на описание — может, там что-то упущено? Нет, в описании не сказано ни слова.
Смотрю в комментарии — может, там кто-то сделал автору замечание? Нет, все восторгаются, мол, как мило… Мило?! Да там групповое изнасилование, к которому, похоже, отнеслись совершенно спокойно, как к рядовому походному событию — ну, мало ли, на привале посуду надо было помыть, тут раны кому-то перевязать, а тут… Кхм, да, неудобно! На коленях полночи простояли, спина затекла! Штаны натянуть трудновато!
Я не понимаю: все тихо с ума сошли? Или что?
Почему русскоязычная сетевая литература? Потому что я более-менее знаю английский и со словарём читаю иногда и англоязычные произведения такого рода. Так вот, там и в шапке обязательно будет, и предупреждение, и вообще такие произведения в каком-нибудь отдельном сегменте сайта разместят. А если автор вдруг забудет, то ему и администрация замечание сделает, и читатели неоднократно выскажут.
Да, я понимаю, что в Рунете много всякого. Проблема в том, что это — не всякое, это популярный автор с большим количеством лайков к этому произведению, попавшему, кстати, в топ на одном из самых популярных в Рунете сайтов для выкладки подобного. И комментариев там действительно много, но все воспринимают это как что-то нормальное. Мол, какое милое произведение, какой чудесный главный герой, какая интересная фэнтези-сказка, ах!
У меня такое чувство, что я с другой планеты. И мне страшно жить с этими людьми рядом. Да, я понимаю, что это фантазия. Но у литературы (любой) просто в силу человеческого восприятия есть функция привития навыков, привычек, установок. И вот уже люди не реагируют на подобное. Мол, нормально, не будет же такая мелочь мешать нам восхищаться красотой глаз главного героя!
Сегодня люди не реагируют на одно в литературе. А завтра на другое — в реальной жизни. Или только мне одной на уроках литературы рассказывали, как то, что читает и обсуждает человек, формирует во многом его сознание?
А авторы, не желающие знать о понятии ответственности за то влияние, которое оказывают их «творения», задолбали!
Немало в последнее время было историй про воинствующих феминисток, маскулистов и прочих неудобных личностей. Брошу и я свои пять копеек в копилку гендерного спора.
Что задолбало? Ма-а-аленькие гендерные стереотипы. Такие, которые вроде и большого вреда никому не причиняют, но раздражают иногда до кипения.
Вот некоторые из них:
девушка не имеет права любить чеснок, лук, селёдку, копчёный сыр (вероятно, чтобы не нарушать стереотипную дефекацию радугой);
девушка не имеет права чесаться или поправлять одежду (особый шик — предложить «слабополой» свою мужскую помощь в почёсывании или поправлении, сама же не справится);
девушка не имеет права громко чихать, кашлять, зевать, страдать насморком, шмыгать носом, выделять физиологические жидкости и вообще наводить кого-то на подозрение, что она тоже человек (баба должна быть тихой и приятной на ощупь!);
девушка не имеет права любить мальчиковые книги, фильмы и игры (начиная от «зачем тебе конструктор» и заканчивая «да что ты можешь понимать во вселенной Star Wars»);
девушка не имеет права злиться, а если злится, то это ПМС (даже если тебя на переходе окатили потоком грязной жижи с ног до головы — улыбайся, ведь кто-то может влюбиться в твою улыбку);
девушка не имеет права разбираться в электронных устройствах на уровне выше «клавиатуры для блондинок» (а как иначе с тобой винду устанавливать, тёлка?);
девушка не имеет права на конструктивные возражения, если Мужчина вдруг решит попробовать себя в кулинарии (да что ты понимаешь, женщина, я буду размораживать рыбу в горячей воде!);
девушка не имеет права на короткую стрижку (чё, лесба, что ли?);
девушка не имеет права завести себе котика, если ещё не завела мужика (сильная и независимая, азаза);
девушка не имеет права отстаивать свои права, защищать свою честь, достоинство и прочие прилегающие области (заведи парня, он тебя защитит).
Можно продолжать до бесконечности.
Для желающих кинуть в меня какашку — нет, я не «одинокая жиробасина с котами», не «лесба» (хотя против них ничего не имею), не воинствующая феминистка. Просто накипело.
А с бойфрендом мы иногда равноправно одариваем друг друга носками по задницам. Кто накосячит, тому и носок. И совершенно без разницы, у кого из нас есть пенис — кофе друг другу мы варим по очереди.
Задолбали горе-советчики, прямые потомки Капитана Очевидности, которые своей очевидностью ничем не помогают.
Вот человек на форуме спрашивает, какие есть самые узкие улицы в городе. Я лично знаю, что он много литературы прошерстил, много чего искал, и есть у него уже список минимум из пятнадцати улочек и переулков. Подумалось ему, что в отдалённых районах жители лучше знают свои кварталы и могут подсказать ещё интересные места. Но что он получает в ответ:
— Поищи в интернете, куча информации.
Вы серьёзно? Думаете, ваш районный форум, который по прямому запросу выдаётся на пятой странице поисковика, он перепутал с Гуглом?
— Зачем такое спрашивать? Просто погуляйте по городу.
Ага, прям за два часа можно город-миллионник обойти.
— Уже была такая тема на форуме, смотрите вот здесь.
Неужели адекватный ответ? Увы, по ссылке попадаем на тему «Интересные места для фотосессий», где собраны в кучу все самые известные памятники, музеи, центральная площадь, пара проспектов с новогодними украшениями, набережная и одна-единственная узкая улица в исторической части города, о которой не слышал разве что ребёнок до трёх лет. Спасибо, очень помогли.
И это не единичный случай. Каждый раз даются бессмысленные ответы, которые ничем не помогают.
Сегодня принято ругать церковь. Не абы какую — православную. По поводу и без. А почему? Потому, что попы на дорогих машинах ездят, или потому, что у патриарха крест золотой.
Зависть? Нет, говорят, что это лицемерие, а лицемерие всех задевает.
Гей-парады у нас в стране ещё не разрешают, но — взгляните-ка — в либеральной Европе они в порядке вещей. А мы стремимся к прогрессивному обществу. Там у них и наркотики некоторые разрешены. Красота же, всё в порядке. А церковь, которая препятствует насаждению этой заразы, получается, виновна во всём. Право, это как родители, которые запрещают что-то, согласно своим рассуждениям, вредное детям, а те канючат, какие родители плохие. Но представьте шутки ради, что ваше чадо — наркоман нетрадиционной ориентации?
Осуждают церковь за православные передачи, где женщину, которую муж бьёт, просят не разводиться. Батюшка неправ, нельзя допускать избиение, надо развестись! А о ребёнке кто подумал? Какой-никакой, а отец, да и денежку приносит.
Я с изумлением читаю о временах, где в семьях было много детей, где жили своим хозяйством — веет, честное слово, счастьем. А поговорить с историками — так те скажут, что лучше всего страна и жила при царе, а то, что нам рассказывают о голодающем крестьянстве, которое освободила большевистская вседозволенность — ложь, хоть, разумеется, и не всё вымысел. Становится грустно, как быстро мы в это всё поверили. Весь мир считался с православной царской страной под названием Россия. И здесь нет лишнего слова: именно православной и именно царской. Без разрешения России ни один выстрел не мог в Европе состояться. И население росло, и все были счастливы. Жаль, что никто теперь не скажет, какая доля в былом благополучии зависела от церкви, а если и скажут — «Никакая».
РПЦ достаётся за постные обеды. Видите ли, мяса людям хочется. Но не верится мне, не верится, что существуют такие заведения, где всегда подавали мясо, а в пост перестали. Всегда есть альтернативное меню. Даже если и получилось так, что человек зашёл в столовую при монастыре, его же туда силком никто не тянул? Перейди дорогу и съешь свою мясную шаурму.
За препятствие искусству ругают. Что-то кто-то запрещает. Церковь? Да нет, люди вышли с транспарантами. У нас же свободное общество. Какая разница, чем они руководствуются, люди изъявляют своё мнение. Вышла бы толпа, которая хочет посмотреть на «Око Саурона» — его бы показали. А так — всё это сплошное нытьё, не стоящее внимания.
РПЦ ругают за людей, которые называют себя православными. А вот в Казани два года назад мусульманин топориком забил женщину. А атеист за распространение наркоты сел. До них дела нет, пока в СМИ не скажут, что такой-то ходил в такую-то церковь. А если узнают, что батюшка пьяный машину водил, то несколько лет будут смаковать. А у нас власть или её родня девочек насилует, самолёты угоняет, людей сбивает, землю общественную продаёт — дела нет, пока это не касается церкви.
Задолбали? Да нет, просто церковь никогда не ответит на эти нападки, а у меня время есть.
Живите как живёте, только лодку не раскачивайте: всё-таки в одной плывём.
Я родился и живу в Севастополе. Город с великой и героической историей, переживший многое. Здесь и древние стены Херсонеса, и бастионы Первой обороны, и укрепления Великой Отечественной войны. И при этом это город солнца, моря и радостного детского смеха. Это правда — детям здесь хорошо. Только время от времени встречаешь людей, которым это не нравится.
Они шикают и делают замечания своим (если бы только своим) детям: мол, нельзя бегать по этому парку, потому что он в память погибших. Надо вести себя тихо и примерно, как на кладбище или в храме, а не смеяться и лазить по пушкам и якорям. Возмущаются тем, что люди купаются на пляже в Херсонесе. Как можно светить голыми телесами в святом месте, рядом с храмом? Да и вообще, нужно убрать из города все пляжи и запретить ходить по улицам в шортах, потому что тут везде святая земля, политая кровью русских солдат. Их чувства, разумеется, оскорбляют и уличные музыканты, и выставки картин на бульварах и набережных, и весёлые праздничные шествия на какой-нибудь День святого Патрика.
А я не хочу жить на кладбище и не хочу такой жизни своим детям. Разве для того умирали солдаты, защищая свой родной город? Разве они хотели, чтобы их дети и внуки с постными лицами смирно ходили и, скорбя, взирали на памятники? Нет, они хотели для потомков счастливого, солнечного, мирного детства. Синего неба и тёплого ласкового моря.