Меня задолбали «добренькие» защитники хамов.
Суть вот в чём. Вроде бы конкуренция должна была отучить работников торговли и сферы услуг от хамства, обмана и обсчёта, но нет-нет, да и прорывается в них эта внутренняя потребность. Я же не даю себя в обиду и вообще стараюсь требовать соблюдения законодательства. Но всегда в таких случаях рядом находится какой-нибудь доброхот, и чаще всего это пенсионерка, которая начинает громко вопить рядом, что нельзя обижать бедненьких продавцов и всё нужно терпеть, как они в своё время терпели.
Пример номер один. В продуктовом магазине я заметила, что на кусках мёрзлого мяса появилась плесень. Пригляделась к сроку годности — он истёк год тому назад! А ведь кто-нибудь не заметит и купит… Я вызвала администратора и потребовала убрать всю просрочку. И тут же рядом оказалась какая-то другая покупательница, которая заверещала: «Что вы делаете?! Из-за вас же продавцы могут пострадать, господи, какое горе, нужно было просто не покупать мясо, мы в наше время и тухлое ели и ничего! Ой беда, ой бедняжечки продавцы!»
Пример два. В магазине посуды я покупала набор тарелок (в коробке) и это оказался не тот цвет, что я хотела. Я тут же попросила поменять на нужный мне, но продавщице было лень идти на склад и она заорала, что у них обмена и возврата нет. Тут я в свою очередь возмутилась и сказала, что ещё как есть, и вообще это никакой не обмен, раз я даже не получила свой товар! Продавщица ответила мне матерной руганью, я сказала, что сейчас вызову полицию.
И тут — бабка! Какая-то пенсионерка, тоже что-то купившая, внезапно остановилась рядом и начала визгливо орать, обращаясь ко мне: «Женщина, вы себя позорите! Вам дали, вот и уходите, чего вы тут требуете, зачем вам другой цвет, у меня сердце разрывается, глядя на то, как страдает продавец, из-за вас у неё будут неприятности, вы ведёте себя смешно, господи, бедная продавщица!»
У «несчастной» продавщицы загораются глаза, грудь вздымается — подкрепление прибыло.
Третий пример. Садясь в маршрутку, я совершила ужасную ошибку — спросила у водителя, точно ли она идет в нужное мне место. Оказалось, действительно идет. Я села, но тут водитель внезапно начал протяжно вопить, что он страшно рисковал, останавливаясь на остановке — а вдруг бы я не поехала, и тогда вышло бы, что он зря остановился. Он начал орать, что если я не знаю точно номер маршрутки, который мне нужен, нечего вообще ездить на маршрутках, что он терпит ужасные убытки из-за того, что люди не сразу садятся, а сначала спрашивают. Естественно, я ответила ему, что это бред, и вообще, раз он так боится зря открыть двери, то пусть и не останавливается вовсе нигде, да и вообще уйдёт из этого бизнеса. И, конечно же, тут же в маршрутке оказалась бабка, которая заверещала: «Девушка, зачем же вы мужчину обижаете! Ой беда, ой умру от горя, у меня сын такого же возраста, ой обижают водителя-сиротинушку, ой горе!»
Вот просто хочется спросить всех этих жалельщиков: вы зачем это делаете?
Вам нравится лопать тухлое, ездить с неадекватными водителями, брать, что дают и чувствовать себя ниже червя? Вы привыкли в юности считать себя ничтожеством и унижаться перед продавцами? Отлично, но зачем вы другим людям мешаете отстаивать их права?