О бесплатном сыре и мышеловках, часть 2
В прошлой части мы остановились на наиболее значимых моделях фритуплея. Осталось затронуть более редкие явления. Как я уже говорил раньше, все разделения не являются абсолютными и однозначными. Так или иначе, в этой части будут отдельные примеры, которые, возможно, не сильно распространены, но о них стоило бы сказать.
«Мы обосрались с подпиской»
Это та самая стадия, к которой рано или поздно приходят провальные ММО, основанные на подписке. Как наиболее яркий пример — Star Wars: The Old Republic. На данный момент игра формально является f2p. Тем не менее, какая-либо фритуплейная монетизация в ней отсутствует (ну разве что кроме всякой декоративной фигни, которая есть даже в практически единственном необосравшемся World of Warcraft). Монетизируется же игра на все той же подписке, которая уже называется «Премиум». Сама подписка на премиум не дает игроку каких-либо преимуществ, но без нее играть банально неудобно + end-game-контент без нее может быть недоступен. По сути, такой фритуплей представляет из себя игру со значительно продленным триальным периодом.
Hearthstone
Основа монетизации Hearthstone лежит в Magic The Gathering — маме всех коллекционных карточных игр. Речь конкретно о «бустерах» — наборах из нескольких случайных карт с некоторым гарантированным количеством боле редких карт (в общем, такой прием называется «Gatcha» и активно применяется в любом фритуплее). Само собой, в Хартстоуне, как в более казуальной игре, идея бустеров претерпела значительное количество изменений. Их можно получать бесплатно (за внутриигровую валюту) и выигрывать на арене, да и нужные карты можно собрать, «распылив» лишние. Ко всему прочему присутствует такое явление как «приключения»: если кратко, то это гарантированные наборы карт, которые нельзя получить другим образом.
Вообще, хартстоун, как и остальные игры Близзардов является произведением искусства и даже про его монетизацию можно написать отдельную большую статью. Если кратко, то выглядит это так:
1. Можно играть бесплатно для ознакомления с игрой
2. Можно докупить «приключения» и получить возможность лезть вверх по рейтингам
3. Можно покупать бустеры, чтобы получить большую свободу в возможности сбора колод (здравствуй, контроль-вар).
Free-to-win
Обожаю это название, т.к. оно из области «Мы тут что-то сделали, давайте блять теперь это назовем». Речь, конечно о Wargeming и их монетизации в «World of Whatever». Согласно легенде, Варгейминг хотели делать какую-то фэнтезийную игру про орков и эльфов, а затем какая-то светлая голова сказала «Давайте сделаем игру про танки». Когда игра внезапно зашла, никто не знал как это монетизировать, поэтому в игру напихали вообще все возможности монетизации, которые есть. Избегали только тупого Pay-to-win (отсюда и пошло название). Поэтому в том же WoT реально есть очень дохрена способов потратить бабло. Хочешь играть как белый человек — покупаешь премиум-подписку. Хочешь закинуть денег и не ебать мозг — покупаешь премиум-танк. Хочешь накидать много денег, чтобы было хорошо — покупаешь перегонку опыта. Твои вкусы немного специфичны — покупаешь премиумные патроны, больной ублюдок. Как-то так.
Мелкие мобильные бесплатные игры
Это то самое, что в самом геймдеве не считается фритуплеем. Речь о подавляющем большинстве игр в мобильных сторах — всякая мелкая фигня, в основном монетизирующаяся за счет рекламы. Не считается фритуплеем, т.к. нормальной фритуплейной монетизации там нет, а внутриигровые покупки существуют лишь для галочки: для особых любителейговна закинуть денег.
«Мы обосрались с подпиской»
Это та самая стадия, к которой рано или поздно приходят провальные ММО, основанные на подписке. Как наиболее яркий пример — Star Wars: The Old Republic. На данный момент игра формально является f2p. Тем не менее, какая-либо фритуплейная монетизация в ней отсутствует (ну разве что кроме всякой декоративной фигни, которая есть даже в практически единственном необосравшемся World of Warcraft). Монетизируется же игра на все той же подписке, которая уже называется «Премиум». Сама подписка на премиум не дает игроку каких-либо преимуществ, но без нее играть банально неудобно + end-game-контент без нее может быть недоступен. По сути, такой фритуплей представляет из себя игру со значительно продленным триальным периодом.
Hearthstone
Основа монетизации Hearthstone лежит в Magic The Gathering — маме всех коллекционных карточных игр. Речь конкретно о «бустерах» — наборах из нескольких случайных карт с некоторым гарантированным количеством боле редких карт (в общем, такой прием называется «Gatcha» и активно применяется в любом фритуплее). Само собой, в Хартстоуне, как в более казуальной игре, идея бустеров претерпела значительное количество изменений. Их можно получать бесплатно (за внутриигровую валюту) и выигрывать на арене, да и нужные карты можно собрать, «распылив» лишние. Ко всему прочему присутствует такое явление как «приключения»: если кратко, то это гарантированные наборы карт, которые нельзя получить другим образом.
Вообще, хартстоун, как и остальные игры Близзардов является произведением искусства и даже про его монетизацию можно написать отдельную большую статью. Если кратко, то выглядит это так:
1. Можно играть бесплатно для ознакомления с игрой
2. Можно докупить «приключения» и получить возможность лезть вверх по рейтингам
3. Можно покупать бустеры, чтобы получить большую свободу в возможности сбора колод (здравствуй, контроль-вар).
Free-to-win
Обожаю это название, т.к. оно из области «Мы тут что-то сделали, давайте блять теперь это назовем». Речь, конечно о Wargeming и их монетизации в «World of Whatever». Согласно легенде, Варгейминг хотели делать какую-то фэнтезийную игру про орков и эльфов, а затем какая-то светлая голова сказала «Давайте сделаем игру про танки». Когда игра внезапно зашла, никто не знал как это монетизировать, поэтому в игру напихали вообще все возможности монетизации, которые есть. Избегали только тупого Pay-to-win (отсюда и пошло название). Поэтому в том же WoT реально есть очень дохрена способов потратить бабло. Хочешь играть как белый человек — покупаешь премиум-подписку. Хочешь закинуть денег и не ебать мозг — покупаешь премиум-танк. Хочешь накидать много денег, чтобы было хорошо — покупаешь перегонку опыта. Твои вкусы немного специфичны — покупаешь премиумные патроны, больной ублюдок. Как-то так.
Мелкие мобильные бесплатные игры
Это то самое, что в самом геймдеве не считается фритуплеем. Речь о подавляющем большинстве игр в мобильных сторах — всякая мелкая фигня, в основном монетизирующаяся за счет рекламы. Не считается фритуплеем, т.к. нормальной фритуплейной монетизации там нет, а внутриигровые покупки существуют лишь для галочки: для особых любителей
4 комментария
Почти 48% от общего дохода мобильных игр приносят всего 0,19% игроков
Вспомнилось, как я поиграла в бету ТЕС-онлайн. Вся такая довольная бегала, радовалась. Ну, думаю, шикарно, беру. А потом: сколько стоит игра? Сколько стоит подписка? А ну нах, у меня еще ВоВ не пройденный.