Спрашивали — отвечаем
Вы едете в автобусе, и вместо голосовых объявлений и бегущей строки вам показывают спутниковые снимки местности, соответствующие следующим остановкам. Правда, очень неудобно? Потому-то так и не делают.
Давайте пройдемся по аргументам против консоли. Первый: для повторяющихся действий придётся вводить всю длинную команду заново. А как же стрелка вверх? А два таба? А то, что в одних ОС называют скриптами, а в других — батниками?
Второй: строка поиска — это «уже детали». Так ведь в деталях-то соль и кроется! Эта самая строка — элемент консоли, привнесенный в GUI и значительно облегчающий работу в последнем именно благодаря своей консольности. В какой последовательности располагают значки приложений производители разных Android-устройств? Где в порядке установки этих приложений, где по алфавиту, что удобнее. Но кто недавно обновил Android, знает, что в списке приложений появился локальный поиск по их названиям, и стало намного удобнее.
И вообще, даже в самом разгуистом GUI консольность так и прёт, и без неё никакого удобства бы не было. Допустим, все поисковики, не сговариваясь, отменят текстовый поиск, оставив только «прогрессивный» графический, когда надо из нескольких картинок выбирать максимально похожую на искомый объект, а потом повторять то же самое методом итераций, пока не найдётся то, что нужно. Понравится ли пользователям принуждение к только такому методу поиска?
Аргумент третий. Текстовый интерфейс — тоже разновидность графического, потому что буквы — графические символы. А вот и всё наоборот! Графический интерфейс — разновидность текстового. Текста там полно, просто он ещё и сопровождается графикой, но пользователю говорит гораздо больше, чем она. Почти под каждым значком — название, почти каждая кнопка имеет всплывающую подсказку. Всё это — текст, без которого о значении многих пиктограмм, кроме самых известных и общепринятых, можно было бы только догадываться.
Некоторые программы — от «нортоноподобных» оболочек, включая свободные, до ряда САПР, включая коммерческие — имеют командную строку, несмотря на обилие графики. Пользователь волен выбирать, каким способом выполнять каждое действие, и зачастую ввести команду оказывается быстрее.
И ещё. Тут недавно говорили о дедушке, который пользуется интернетом за счёт голосовой связи с айтишником. Что есть голосовая связь? Диалоговый режим, своеобразная консоль. А айтишник по командам дедушки что делает? Тычет в графический интерфейс у себя на смарте. Дедушка освоил только диалоговый режим, а айтишник — оба вида интерфейса, и диалоговый, и графический.
Так какой из них проще в освоении?
Давайте пройдемся по аргументам против консоли. Первый: для повторяющихся действий придётся вводить всю длинную команду заново. А как же стрелка вверх? А два таба? А то, что в одних ОС называют скриптами, а в других — батниками?
Второй: строка поиска — это «уже детали». Так ведь в деталях-то соль и кроется! Эта самая строка — элемент консоли, привнесенный в GUI и значительно облегчающий работу в последнем именно благодаря своей консольности. В какой последовательности располагают значки приложений производители разных Android-устройств? Где в порядке установки этих приложений, где по алфавиту, что удобнее. Но кто недавно обновил Android, знает, что в списке приложений появился локальный поиск по их названиям, и стало намного удобнее.
И вообще, даже в самом разгуистом GUI консольность так и прёт, и без неё никакого удобства бы не было. Допустим, все поисковики, не сговариваясь, отменят текстовый поиск, оставив только «прогрессивный» графический, когда надо из нескольких картинок выбирать максимально похожую на искомый объект, а потом повторять то же самое методом итераций, пока не найдётся то, что нужно. Понравится ли пользователям принуждение к только такому методу поиска?
Аргумент третий. Текстовый интерфейс — тоже разновидность графического, потому что буквы — графические символы. А вот и всё наоборот! Графический интерфейс — разновидность текстового. Текста там полно, просто он ещё и сопровождается графикой, но пользователю говорит гораздо больше, чем она. Почти под каждым значком — название, почти каждая кнопка имеет всплывающую подсказку. Всё это — текст, без которого о значении многих пиктограмм, кроме самых известных и общепринятых, можно было бы только догадываться.
Некоторые программы — от «нортоноподобных» оболочек, включая свободные, до ряда САПР, включая коммерческие — имеют командную строку, несмотря на обилие графики. Пользователь волен выбирать, каким способом выполнять каждое действие, и зачастую ввести команду оказывается быстрее.
И ещё. Тут недавно говорили о дедушке, который пользуется интернетом за счёт голосовой связи с айтишником. Что есть голосовая связь? Диалоговый режим, своеобразная консоль. А айтишник по командам дедушки что делает? Тычет в графический интерфейс у себя на смарте. Дедушка освоил только диалоговый режим, а айтишник — оба вида интерфейса, и диалоговый, и графический.
Так какой из них проще в освоении?
0 комментариев