Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

56 комментариев

avatar
весьма непредусмотрительно было оставлять такого неблагонадежного родственника без присмотра. 
  • +2
avatar
Но в этой истории есть и свои плюсы, если не таскать братика по клиникам — загнется в ближайшие лет пять.
  • 0
avatar
вот поэтому я за эвтаназию
  • +3
avatar
Всегда есть надежда, эвтаназия не нужна.
  • 0
avatar
помучайся в парализованном теле, не имея возможности сообщить, что тебе нужны обезболивающие, раз такой умный. какая надежда может быть на последней стадии рака? какая надежда может быть на последней стадии какого-нибудь рассеянного склероза? людской эгоизм иной раз просто поражает: из-за собственных страхов обрекать любимого человека на мучения, оправдываясь какой-то там надеждой — это даже не фашизм, это хуже
  • +5
avatar
Да ты шо, Эрго. Акстись. Пойдет человек к знахарочке, попьет травок, заговорочек сотворят — и пройдет рак в терминальной стадии, испарятся метастазы. Надежда же. 
Блядь.  
  • +2
avatar
Да нет же, силли Билли. Покреститься же надо, свечки там, мощи облобызать.
  • +1
avatar
Прикинь, не так все. Я, конечно, в хосписе не работала, но мой юношеский максимализм в этом вопросе разбился об опыт умирания близких и знакомых. Порывы к ускорению смерти были только у парализованной в течении 7(!) лет бабушки — порой она отказывалась от еды, давая понять, что устала, лучше заморить себя голодом, но потом все налаживалось. Раковые больные знакомые до последнего хватались за жизнь, лечились, надеялись, верили. На последней стадии во время болей — да, но все равно, во время облегчения они хотели жить. Люди не хотят умирать никогда, они хотят прервать страдания.
  • +2
avatar
Никто не предлагает убивать больных насильно. Эвтаназия — это для тех, кто хочет уйти. 
Или не является разумным существом.  
Комментарий отредактирован 2014-08-10 01:15:42 пользователем Ofegenia
  • +4
avatar
Зато очень лего избавляться скопом от ненужного скама, пусть даже 2-3 из них могли выжить/оправиться, обычный такой фашизм, заурядненький. Вообще ради этих выживальщиков и мучаются, ведь потом еще можно понять как и почему человек выжил-излечился. Все же люди склонны цепляться за любую жизнь и ее жалкое подобие, да и у палачей будет мешок типичных расстройств ангелов смерти, угадывай тут вариант хуже экспериментальным методом. Не хотят они видеть как родственник мучается — давайте его побыстрее закопаем и забудем, заодно и от забот избавимся. Где тут эгоизм, о дорогом пациенте заботимся! О исключениях уровня Хоккинга и вовсе смолчу. 
  • 0
avatar
надеюсь, ты в полной мере ощутишь то, на что жаждечь обречь цепляющихся за жизнь. а то будучи здоровым и без перманентной боли очень легко рассуждать
  • +1
avatar
Помирать оно не шибко лучше.
  • 0
avatar
Хокинг умирать не хотел и не хочет.
А вот Пратчетт хочет уйти, и я ей богу не понимаю, почему бы не дать ему эту возможность. 
  • +4
avatar
В пизду такую лживую надежду. 
  • +2
avatar
Какая надежда у деда в сабже?
  • 0
avatar
похуй. он не хочет умирать. И это его право.
  • 0
avatar
Не хочет умирать — никто его не убьёт. Хули лезть со своим тупняком?
  • +2
avatar
Призрачная. Выздороветь можно внезапно на любой стадии, останется только нанесенный раком урон.
ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%ED%E4%F0%EE%EC_%CF%E5%F0%E5%E3%F0%E8%ED%E0
  • 0
avatar
То есть никакой. Эти случаи настолько же единичны, насколько внематочные беременности, дожившие до вынашиваемого состояния, сиамские близнецы и прочая.
  • 0
avatar
У меня двоякое отношение к эвтаназии. С одной стороны, да, есть боль, которая уже не закончится, болезни, которые еще нельзя вылечить, и смерть в сравнении с пыткой выглядит вполне неплохо. Но с другой стороны, если эвтаназию самых тяжелых больных сделать легальной и общественно-приемлемой, то не дойдем ли мы рано или поздно до «прерывания страданий» при переломах и прочих мелочах?
  • 0
avatar
Этот вопрос сродни: не приведет ли разрешение абортов на сроках до трех месяцев к убийству новорожденных. 
  • +1
avatar
Хммм… Аборт — это более простая, менее травматичная и законная альтернатива убийству нежеланного или неизлечимо больного ребенка, т.е. не имеющего ценности. Эвтаназия — законный способ прерывания жизни, которая по медицинским причинам уже не имеет ценности. Да, они похожи.
 
В настоящее время в мире причинами абортов являются следующие обстоятельства (Henshaw & Morrow, 1990):
  • 40 % по желанию женщины
  • 25 % по жизненным показаниям
  • 23 % по социальным показаниям
  • 12 % по медицинским показаниям.
Т.е. есть вероятность, что эвтаназия, как и аборт, станет не крайней мерой, а чем-то обыденным. Типа как: «А, дедушка бедро сломал. Операция — дорого, само уже не срастется. Усыпим его, все равно без дела лежит».
  • 0
avatar
Господи, да не будет так. 
Законодательно процедура эвтаназии, конечно, должна быть проработана до деталей. Конечно. 

Страх чего-то подобного естественен, но это не повод заставлять мучиться тысячи людей из-за смутного опасения.  
  • +1
avatar
Поэтому я и говорю, что у меня нет определенного мнения по этому вопросу. Страх естественен, к тому же история не состоит сплошь из развития к лучшему, прогресса и гуманизма.
Комментарий отредактирован 2014-08-10 03:39:14 пользователем Uberkatze
  • +1
avatar
тысячи людей — это родственники больных? или сами люди, страдающие неизлечимыми болезнями? если второе — то хм… их нет. не хотят они умирать. дед из истории хочет, чтоб ему не было больно, а не умереть. никто не знает, что такое смерть. а вдруг, это то же, что и сейчас (у больных), только хуже? а вдруг там ад?
  • 0
avatar
Тысячи людей — это больные. 
Мать Вашу, я говорю о тех, кто хочет умереть. И мать Вашу, они существуют.

Нет там ада.  
  • +3
avatar
в фантазиях — да, существуют. и не только в твоих.
  • 0
avatar
При чем тут фантазии? Есть факты.
  • +1
avatar
не, ну, допустим, есть такой человек. он в здравом уме, твердой памяти, очевидно имеет какое-то четкое представление о смерти, основанное на вере (а на чем же еще )), он принял решение, и хочет умереть (бред какой!). Ок. если такой один из 10 миллионов существут, сдается мне, при таких ттх он сможет найти способ осуществить задуманное, хоть сам, хоть с помощью близких.
  • +1
avatar
Пффе. Рассуждение в духе: если женщина не хочет ребенка, она найдет способ сделать аборт. Поэтому запретим на всякий случай аборты. 
Бред же.  
  • +4
avatar
уппс… случайно плюсанула) короче, не хотят они умирать. исключение настолько ничтожно (и существует только гипотетически), что негативные последствия от изменения законодательства в разы превышают выгоды от этих изменений.
  • 0
avatar
То есть если страдающих мало — то пусть страдают ради непонятно чего? Гуманизм, нечего сказать. 
Какие негативные последствия?  
  • +2
avatar
не мало, а ничтожно мало. продолжая хромую аналогию с абортом-давайте каждую беременную хватать и чистить, вдруг она не хочет ребенка.
  • 0
avatar
Слепых тоже мало, что же  это повод плевать на их потребности? 

Да блядь, Вы читать умеете? Или там проблемы уже с осознанием прочитанного?
Никто не собирается делать эвтаназию насильно. Без согласия человека, по крайней мере человека, который остается человеком. Мы говорим о добровольной эвтаназии, когда человек хочет смерти.
Когда женщина желает аборта — она имеет право на качественный безопасный аборт. Когда человек хочет смерти — он имеет право на нее.  
  • +1
avatar
погоди, это ты предложила убивать тех, кто не «являются разумными существами». я всего лишь поделилась опытом наблюдения за твердостью решения людей, неизлечимо больных, умереть. и пришла к выводу, что лично я ебала верить в твердость этого решения.
  • 0
avatar
И тем не менее это их решение. 
Те, кто не являются разумными и разумными стать не могут — зачем им жить?  
  • 0
avatar
ты в качестве примера Пратчетта с его фильмом в этой беседе берешь?
  • 0
avatar
Я не смотрела его фильм, но его, как пример, да, рассматриваю. 
  • 0
avatar
ага, ну и я его, когда про ничтожно малый процент говорю.на мой взгляд, значимость этой проблемы преувеличена. не требуется массового изменения законодательства, эту ничтожно малую потребность можно удовлетворить по-другому: кому в Швейцарию, кому забыть морфин на столе. я так-то тоже верю, что будь я неизлечимо больна, страдай я от невыносимых болей, я б решила умереть, но, кто его знает, как оно, перед смертью, может страшно будет, может в бога уверую, в чудеса всякие.
  • 0
avatar
Омерзительная позиция. 
То, что Вы не можете представить себя на месте этих людей, то что этих людей мало, как Вам кажется, не значит, что надо заставлять их страдать.

Ну и что, черт возьми, что желающих смерти мало? То, что какие-то группы людей малочисленны, не означает, что на них можно забить и думать, что таких людей не существует.  
  • +2
avatar
что за бред? я как раз-таки представляю, как можно хотеть умереть. но те, у кого, блять, по-вашему, есть все поводы этого желать, почему-то не хотят умереть, а стараются выздороветь до последнего, вот о чем я толкую.
 Сколько неизлечимо больных выразило желание умереть в твоем кругу знакомств?
  • 0
avatar
Достаточного одного такого.
А я повторюсь, что мы не обуждаем тех, кто хочет жить. Хватит их сюда приплетать.  
Комментарий отредактирован 2014-08-10 16:54:43 пользователем Ofegenia
  • +1
avatar
Схуяли? Я обсуждаю реальность, а не чьи-то фантазии.
  • 0
avatar
Господи. 
Мы обсуждаем ситуацию, когда людям, которые хотят умереть, не дают возможности сделать это кофортно.
Остальные случае просто вне этого вопроса. 

Причем тут реальности или фанатазии?  
  • +1
avatar
Кто эти «мы»? Эрго приписала деду желание умереть. А деду надо морфин. Можно обосраться, борясь _тут_за права несуществующего меньшинства, конечно, воля твоя. Я же говорю, что предмета борьбы просто нет.
  • 0
avatar
Почему оно не существует? 
Отрицать проблему, естественно, самое легкое решение. Мдя.  
  • +1
avatar
конечно. создавать проблему, там где ее нет, гораздо сложнее )
  • 0
avatar
Она есть. Это факт. Остальное — шизофрения и вышеупомянутые фантазии. 
  • 0
avatar
То, что какие-то группы людей малочисленны, не означает, что на них можно забить и думать, что таких людей не существует.
Значит, Фигня.
  • 0
avatar
Нет. 
  • 0
avatar
Моя прабабка в возрасте 95 лет на полном серьезе говорила: «Господи, ты что, забыл про меня? Когда я уже умру?». И очень переживала и плакала, что умрёт в невероятном маразме. Мне было мало лет, и я совершенно точно помню, что бабушка тогда сказала, что тут даже у взрослых мурашки от такого.
Точно так же Терри Пратчетт ни разу не выдумка. «А вдруг там дальше» — это вопрос религии и личного внутреннего мира, а не дело, которое решает нкучацифр, т.е. если человек решил, чтобы это прекратилось, то это его право, а не повод для такого ханжеского анализа.
  • +1
avatar
То есть кино он снять может, а передоз болеутоляющих себе сделать не может? Что за мерзкое малодушие.
Я правильно поняла, что, будь возможность, твоя прабабка бы пошла в клинику за смертельным уколом? Слово «Господи» как бы напоминает, что ни одна религия не позволяет человеку принимать решение о собственной смерти.
  • 0
avatar
1) Терри в лучшие свои годы не мог снять кино. Он писатель. На данный момент он не может сам писать (диктует) и не находится один. Самоубийство — 100% суд для его жены, потому что ему нужно во-первых, помочь, во-вторых, не вызывать скорую. Какой он малодушный, не может забить на жену.
2) Неправильно. Нужно было понять, что нельзя со своей кочки зрения судить, что все цепляются за жизнь. Я не знаю насчёт эвтаназии, на тот момент, когда она это говорила, даже будь такая возможность, ни одна клиника бы это не одобрила — она уже начала терять память. Если считать отказ от лечения пневмонии суицидом, то да, моя прабабушка пыталась совершить суицид и подло самостоятельно решить, что конца маразма она знать не хочет.
  • +3
avatar
подожди, я в этой теме не озвучивала свою кочку ) зрения на суицид, и уж тем более не оценивала его как «подлый» поступок. я -за. и конечно страшно оказаться беспомощной, быть обузой для близких и не контролировать свою жизнь вообще. тем удивительнее наблюдать, как люди, имея на руках приговор, хотят жить и надеются на чудо. люди в подавляющем большинстве, как минимум в западной культуре, боятся смерти до ужаса. сворачивают тему беседы, сами о ней не думают никогда, типа «чур меня, чур!». нет культуры смерти. у японцев, вроде, по-другому. типа, там дети в школьных сочинениях пишут «я буду работать там-то, у меня будет двое детей, умру я в возрасте n лет...» (Чхартишвили, «писатель и самоубийство»). Видимо, уже что-то меняется в общественном мнении, но до эвтаназии еще очень далеко. Как минимум, в России.
  • 0
avatar
меня правда поражает, что о смерти не говорят вообще. не принято, шшш-шшш..., низзя, табу. даже, блять, на похоронах.  а сама процедура вообще направлена на то, чтоб отвлечься от того факта, что мы все умрем. хлопоты, венки, поминки.
Ты ж в Европе? Там по-другому?
  • 0
avatar
Подкарауль «братика», огрей табуреткой, свяжи крепко, приведи в чувство и выеби его в жопу зонтиком. И в конце присоветуй ему притупить боль разорванной сраки спижженым морфием.
  • 0