Скользкая тема
Я живу в чудесном культурном городе, всего 300-тысячном, но славном своим международным театральным фестивалем, который проходит одновременно на массе площадок.
В залах на 100−350 человек вам покажут японский кукольный театр, аргентинскую пластическую новеллу, азербайджанский спектакль одного актёра или чешскую пантомиму. Для симфонического оркестра и самых знаменитых театров у нас есть зал больше, чем на 500 мест. Желающих много, поэтому иногда даже фестивальные спектакли в самом большом зале показывают по два раза.
Наш город любят музыканты, поэтому кроме камерного и симфонического оркестров можно попасть на местную панк-группу, а можно — на швейцарский джаз или средневековую музыку. Не забывают нас и знаменитые рок-коллективы. И вот тут начинается задолбашка. Потому что рок-концерт — это пара тысяч зрителей, несколько концертов знаменитые исполнители на одном месте играть не станут, так куда же столько людей за раз запихать? Здравствуй, крытый каток!
Пару часов скакать по устеленному ковролином льду страшно холодно, а стоять на месте вообще невозможно, особенно в летней обуви. От строительных конструкций и стальной кровли гуляет непредсказуемое эхо, съедая всю артикуляцию солиста и половину мелодии. А ведь рок — это интересные тексты на красивые мелодии, а не металл из разряда «медведь дерёт собаку под стрельбу и крики охотников». Если старые песни ещё можно узнать, то новые просто проходят мимо: текст непонятный, мелодия невнятная, будто шепелявый сосед по телефону напел. Артисты обижаются, когда видят, что «теряют зал», что новая программа почему-то провалилась, что зрители скандируют названия старья, требуя играть только его и заглушая голос певца собственным хоровым пением.
Почему в городе за последние 15 лет построили два новых бассейна, легкоатлетический манеж, вышеупомянутый каток, крытую арену для игровых видов спорта, гребную базу с эллингами и прочей инфраструктурой — а нормальный концертный зал так и остаётся красивой картинкой на стене в администрации? Задолбала такая вот дискриминация. Театралам, любителям классической музыки и спортсменам повезло, а я и ещё тысячи рок-фанатов чем провинились?
На жуткие концерты ходит всё меньше людей, знаменитые исполнители всё чаще обходят наш город стороной в своих турах, остаётся только с тоской смотреть на фотки счастливчиков из городов с нормальными залами или брать пару дней за свой счёт на работе и ездить в рок-паломничество в столицу.
Осталось меньше недели до очередного такого долгожданного концерта… на который я не пойду. Билетов в кассе всё ещё много, видимо, не пойду не только я.
В залах на 100−350 человек вам покажут японский кукольный театр, аргентинскую пластическую новеллу, азербайджанский спектакль одного актёра или чешскую пантомиму. Для симфонического оркестра и самых знаменитых театров у нас есть зал больше, чем на 500 мест. Желающих много, поэтому иногда даже фестивальные спектакли в самом большом зале показывают по два раза.
Наш город любят музыканты, поэтому кроме камерного и симфонического оркестров можно попасть на местную панк-группу, а можно — на швейцарский джаз или средневековую музыку. Не забывают нас и знаменитые рок-коллективы. И вот тут начинается задолбашка. Потому что рок-концерт — это пара тысяч зрителей, несколько концертов знаменитые исполнители на одном месте играть не станут, так куда же столько людей за раз запихать? Здравствуй, крытый каток!
Пару часов скакать по устеленному ковролином льду страшно холодно, а стоять на месте вообще невозможно, особенно в летней обуви. От строительных конструкций и стальной кровли гуляет непредсказуемое эхо, съедая всю артикуляцию солиста и половину мелодии. А ведь рок — это интересные тексты на красивые мелодии, а не металл из разряда «медведь дерёт собаку под стрельбу и крики охотников». Если старые песни ещё можно узнать, то новые просто проходят мимо: текст непонятный, мелодия невнятная, будто шепелявый сосед по телефону напел. Артисты обижаются, когда видят, что «теряют зал», что новая программа почему-то провалилась, что зрители скандируют названия старья, требуя играть только его и заглушая голос певца собственным хоровым пением.
Почему в городе за последние 15 лет построили два новых бассейна, легкоатлетический манеж, вышеупомянутый каток, крытую арену для игровых видов спорта, гребную базу с эллингами и прочей инфраструктурой — а нормальный концертный зал так и остаётся красивой картинкой на стене в администрации? Задолбала такая вот дискриминация. Театралам, любителям классической музыки и спортсменам повезло, а я и ещё тысячи рок-фанатов чем провинились?
На жуткие концерты ходит всё меньше людей, знаменитые исполнители всё чаще обходят наш город стороной в своих турах, остаётся только с тоской смотреть на фотки счастливчиков из городов с нормальными залами или брать пару дней за свой счёт на работе и ездить в рок-паломничество в столицу.
Осталось меньше недели до очередного такого долгожданного концерта… на который я не пойду. Билетов в кассе всё ещё много, видимо, не пойду не только я.
20 комментариев
да пошла ты в жопу все-таки, не нравится металл, не слушай
и ты поездишь, ничего ужасного в этом нет, заодно по новому городу погулять всегда интересно, получается не только концерт, но и маленькое путешествие
У нас вон с месяц назад появилась афиша Metallica. И всё бы хорошо, если бы не немного скромненькая черная надпись: Tribute. Боюсь просто подумать, что там сыграют и кто…
Сразу вспомнился «День памяти Горшка». Афишки к которому появились в этом году у нас за 2 дня до точки. Обещали играть хиты, в общем, помянуть, как надо. Исполняют " х.з. кто и откуда". Цена — 200 деревяшек. В итоге — не пошел. Так, посмотрел на собравшися. Особенно убило количество водки и пива выпитого ими ещё до захода внутрь помещения — то ли без литра водяры «исполнителей — вспоминателей» слушать невозможно, либо иначе никто не пойдёт вообще?.. Х.з...
Так, постоял у входа с Роджером на раме, потом плюнул и отправился в круг почета по всему городу, пугать им население.