Некуда спешить
Моя задолбашка будет короткой и конкретной.
Дорогие производители онлайн-игр! Как правило, у вашей игры есть официальный сайт, красиво и удобно оформленный, содержащий множество полезной информации о мире игры, системные требования, со вкусом расписанные отличия вашего детища от игр фирм-конкурентов и ещё много разного. Так скажите же мне, какого лысого ежа все внешние ссылки (с рекламных баннеров, из поисковиков) ведут не на этот сайт, а на страничку с одной-единственной кнопкой «Быстро установить игру и играть немедленно вотрпямщас»? Почему я должен хотеть немедленно приобщиться к вашей игре, не имея о ней никакой информации, кроме логотипа и нескольких скриншотов?
Я понял бы, если бы под этой большой кнопкой была ссылка на официальный сайт, но ведь зачастую и её нет. Почему? Вашей целевой аудиторией являются люди, не способные нажать правильную кнопку, если их больше одной? Не понимаю.
Вы же вкладываете средства в рекламу, верно? Ну так почему бы не дать пользователям ознакомиться с информацией по игре, прежде чем носом тыкать их в надпись «Зарегистрироваться». Утомили, честное слово.
Дорогие производители онлайн-игр! Как правило, у вашей игры есть официальный сайт, красиво и удобно оформленный, содержащий множество полезной информации о мире игры, системные требования, со вкусом расписанные отличия вашего детища от игр фирм-конкурентов и ещё много разного. Так скажите же мне, какого лысого ежа все внешние ссылки (с рекламных баннеров, из поисковиков) ведут не на этот сайт, а на страничку с одной-единственной кнопкой «Быстро установить игру и играть немедленно вотрпямщас»? Почему я должен хотеть немедленно приобщиться к вашей игре, не имея о ней никакой информации, кроме логотипа и нескольких скриншотов?
Я понял бы, если бы под этой большой кнопкой была ссылка на официальный сайт, но ведь зачастую и её нет. Почему? Вашей целевой аудиторией являются люди, не способные нажать правильную кнопку, если их больше одной? Не понимаю.
Вы же вкладываете средства в рекламу, верно? Ну так почему бы не дать пользователям ознакомиться с информацией по игре, прежде чем носом тыкать их в надпись «Зарегистрироваться». Утомили, честное слово.
24 комментария
Да
Потому что надо, чтобы они установили игру и начали платить бабло.
И потом, такие игры условно-бесплатные. Там вполне можно играть без вливания денег, и так делает большинство игроков. А уж готовые платить точно должны знать, во что деньги вливают.
Во-первых, самые юные геймеры никого не интересуют — у них бабла нет. Во-вторых, для целевой аудитории обычно достаточно красочного лэндинга с артом и баннера с сиськами Кейт Аптон (или чьими-нибудь еще). Читать — это не для них.
Это большинство никого не интересует. Игру не для них делали, а для тех 3%, которые платят много.
Конечно же нет. Их надо просто подсадить на итеративный геймплей, а затем, вывести в плательщики. Последнее — это самая сложная часть реализации в ф2п, само собой.
Исключений достаточно мало, и это как правило конторы, которые очень хорошо знают, что делают (вроде Blizzard и Valve) или те кому просто повезло (вроде Wargaming). Остальные идут по пути наименьшего сопротивления.
Если говорить про СНГ, то тут можно смело делать «Pay2Win». Весьма успешные «Аллоды Онлайн» тому пример.
Дело не в уважении, и тем более не «картине мира». Тебе-то как маркетологу это должно быть понятно. От фритуплея требуется самое простое: приносить с одного пользователя больше, чем привлечение этого пользователя обошлось. Допустим привлечение одного юзера стоит $1. Привлекли мы N пользователей, заплатив за это $N. Из них X% отвалится еще на моменте попадания на лэндинг игры, из за чего в итоге один пользователь нам уже обойдется в $(100N/(100-X)). Соответственно лэндинг должн быть максимально простым и вообще не заставлять пользователя включать мозг. Таких как автор, которым надо сначала подробно почитать про игру гораздо меньше, чем тех, кто отвалится просто из-за того, что кнопки было две, а не одна.
Я так поняла, что мы изначально говорим о разном. Я говорю об онлайн-играх в общем, включая и зарубежные раскрученные игры с большим охватом аудитории (именно ф2п, без подписок), и наши отлично сработавшие игрушки вроде Аллодов с не самой мощной, но работающей рекламой, и выживающие по принципу наименьшего сопротивления дешевенькие однодневки, которые держатся на раздражающих сбоку баннерах «Что делать с девочкой! Пощекотать или отпустить?». Ты же говоришь только о последнем варианте. Верно?
Наш автор на последнее не купится, он — целевая аудитория других ролевых игр. В этом весь смысл.
Нет. Перед запуском игры производится т.н. «softlaunch» на отдельно взятой стране или открытый бета-тест в случае с PC-играми. В игру заливается определенное количество трафика, на основании которого можно узнать конверсию и средний профит с пользователя. Если этот средний профит выше стоимости привлечения пользователя, то игру можно релизить и заливать в трафик кучи денег — назад вернется с коофициентом.
Практически весь ф2п работает по такому принципу (исключения я перечислил). Корейские и китайские ММО, ф2п браузерки, невымершие вап-игры, Аллоды, всякие HayDay, Clash of clans и прочий мобайл — все держится на этой схеме. Редкие исключения, конечно, есть, но там тоже свои нюансы.
Ну а платящих пользователей там в среднем 3% + еще около 15% платящих казуалов, которые закидывают немного денег и не особо интересуют.
Если автор не входит в целевую аудиторию f2p, то ему и надо играть в subscription-based-игры или псевдо-f2p вроде SWTOR/TESO.