Любой (не) может танцевать
Хотите выступать на лучших площадках города? Хотите научиться за месяц танцевать десять танцев бальной программы? Хотите свободно себя чувствовать на любой латиноамериканской вечеринке? Приходите в ДК имени неважно кого в клуб «Супер-стрит-дэнс-латино-арт»!
У меня уже кровь из глаз идёт, когда я вижу подобные объявления. Я отдала профессиональным танцам более десяти лет своей жизни, затем ещё лет семь-восемь с перерывами посещала занятия в любительских клубах, мастер-классы известных танцовщиков. Там же я знакомилась с людьми, которые в свои 20−30−40 лет впервые приходили на танцы, волновались и боялись, что у них ничего не получится. И вот спустя два-три года эти люди открывают свои школы танцев, набирают группы новичков и учат танцевать. Да-да, это делаю не я со своим опытом и профессиональной хореографической подготовкой, КМС за плечами и зарегистрированным классом, а вот такие внезапно открывшиеся дарования.
И что самое обидное — сами плохо танцуют и других учат тому же самому. Я нашла причину этой самоуверенности — это лозунг «любой человек может танцевать». Вроде всё правильно: действительно, любого можно научить слышать ритм музыки, определять характер танца и двигаться в соответствии с темпом, ритмом и музыкальным рисунком. Но хорошо двигаться, владеть своим телом, правильно распределять нагрузку на ноги/руки/спину, тянуть носок и выполнять элементы качественно — этому нужно очень долго учиться, прежде всего, нарабатывая базу. Недаром же в балетных школах часами девочки с малых лет у станка повторяют одни и те же простые упражнения. Вы скажете, что это скучно? Бинго! Это действительно скучно, если у тебя целью стоит не научиться правильно двигаться в танце, а просто изобразить узнаваемые движения.
В непрофессиональных танцевальных студиях главное — это заработок преподавателя. А чтобы были довольные клиенты, нужно их заинтересовать. Чем? Красивыми элементами, конечно. И вот на первом же занятии группе из 20−50 человек показывают схему из нескольких движений под зажигательную музыку, не вдаваясь в подробности, с какой ноги куда шагать — авось сами разберутся. Люди, час назад не знавшие даже примерно, что из себя представляют сальса и румба, выходя из зала, делятся впечатлениями, что теперь они умеют танцевать и знают аж целую комбинацию элементов. Преподаватель обещает, что на следующем занятии будут изучены (слово-то какое!) ещё два танца, а с третьего занятия перейдут на более сложные элементы и красивые поддержки. Все это приправляется одобрительными комментариями: «У вас отлично получается!», «Вы такие молодцы», «Всё правильно, все хорошо». Конечно, через месяц таких занятий галопом по Европам и похвалы можно и о карьере в Большом театре задуматься, что уж там!
Это и ужасно. Своими попытками мотивировать людей танцевать, не стесняться, такие преподаватели рискуют вырастить зазнавшихся неучей. Если бы они только сами танцевали, то и фиг с ними. Но нет, они же Умеют Танцевать! А значит, нужно свои бесценные знания кому-то передавать.
Прекратите издеваться над искусством. Оставьте преподавание танцев тем, кто действительно профессионально танцует и может научить делать это правильно и красиво одновременно.
У меня уже кровь из глаз идёт, когда я вижу подобные объявления. Я отдала профессиональным танцам более десяти лет своей жизни, затем ещё лет семь-восемь с перерывами посещала занятия в любительских клубах, мастер-классы известных танцовщиков. Там же я знакомилась с людьми, которые в свои 20−30−40 лет впервые приходили на танцы, волновались и боялись, что у них ничего не получится. И вот спустя два-три года эти люди открывают свои школы танцев, набирают группы новичков и учат танцевать. Да-да, это делаю не я со своим опытом и профессиональной хореографической подготовкой, КМС за плечами и зарегистрированным классом, а вот такие внезапно открывшиеся дарования.
И что самое обидное — сами плохо танцуют и других учат тому же самому. Я нашла причину этой самоуверенности — это лозунг «любой человек может танцевать». Вроде всё правильно: действительно, любого можно научить слышать ритм музыки, определять характер танца и двигаться в соответствии с темпом, ритмом и музыкальным рисунком. Но хорошо двигаться, владеть своим телом, правильно распределять нагрузку на ноги/руки/спину, тянуть носок и выполнять элементы качественно — этому нужно очень долго учиться, прежде всего, нарабатывая базу. Недаром же в балетных школах часами девочки с малых лет у станка повторяют одни и те же простые упражнения. Вы скажете, что это скучно? Бинго! Это действительно скучно, если у тебя целью стоит не научиться правильно двигаться в танце, а просто изобразить узнаваемые движения.
В непрофессиональных танцевальных студиях главное — это заработок преподавателя. А чтобы были довольные клиенты, нужно их заинтересовать. Чем? Красивыми элементами, конечно. И вот на первом же занятии группе из 20−50 человек показывают схему из нескольких движений под зажигательную музыку, не вдаваясь в подробности, с какой ноги куда шагать — авось сами разберутся. Люди, час назад не знавшие даже примерно, что из себя представляют сальса и румба, выходя из зала, делятся впечатлениями, что теперь они умеют танцевать и знают аж целую комбинацию элементов. Преподаватель обещает, что на следующем занятии будут изучены (слово-то какое!) ещё два танца, а с третьего занятия перейдут на более сложные элементы и красивые поддержки. Все это приправляется одобрительными комментариями: «У вас отлично получается!», «Вы такие молодцы», «Всё правильно, все хорошо». Конечно, через месяц таких занятий галопом по Европам и похвалы можно и о карьере в Большом театре задуматься, что уж там!
Это и ужасно. Своими попытками мотивировать людей танцевать, не стесняться, такие преподаватели рискуют вырастить зазнавшихся неучей. Если бы они только сами танцевали, то и фиг с ними. Но нет, они же Умеют Танцевать! А значит, нужно свои бесценные знания кому-то передавать.
Прекратите издеваться над искусством. Оставьте преподавание танцев тем, кто действительно профессионально танцует и может научить делать это правильно и красиво одновременно.
5 комментариев
им же и правда не на сцену, а для себя
любое движение лучше лежания на диване