Самые самостоятельные и привлекательные
У меня часто возникает смешанное чувство недоумения, отвращения и жалости при столкновении с людьми, которые рассказывают тебе о том, насколько они хороши, но при этом сами не понимают, в чём именно признаются. Яркий пример такого человека представлен в истории «Швец, жнец и на дуде игрец».
Итак, в чём же, на мой взгляд, признался незаметно для самого себя автор этого сюжета? Во-первых, в неимоверно высоком уровне внутренней мизогинии и сексизма. Разговор о том, что именно современная женщина может предложить современному мужчине, он начинает с обсуждения стирки, уборки и мытья посуды. Из этого факта становится совершенно ясным, что для него женщина — человек второго сорта, ущербное существо, являющееся всего лишь несамостоятельным приложением к мужчине, прислугой, которая ещё должна доказать свою состоятельность в сравнении с кастрюлей и пылесосом.
Во-вторых, автор истории упрекает женщин, понимаемых в качестве социальной группы, в склонности к манипулированию и в стремлении «управлять» мужчинами. Наш герой забывает о том, что поведение социальных групп подчиняется законам больших чисел и обусловливается фундаментальными системными законами. Например, я не открою Америки, если скажу, что в современном обществе действует огромное количество гендерных стереотипов, следовать которым детей приучают с рождения. Девочка должна быть худой, красивой и стремиться к браку. Мальчик должен быть сильным, инициативным и богатым. Глупо обвинять одного конкретного человека в недостатках системы. Автор исходной истории не понимает, что любые женские попытки «манипулировать» мужчиной в отношениях являются обратной стороной мужского «права» сравнивать женщину с пылесосом. И то, и другое — продукт одной и той же порочной системы воспитания.
В-третьих, автор демонстрирует просто потрясающий нарциссизм и неспособность к диалогу. Он считает, что, вступая в отношения с женщиной, он сохраняет за собой право без всяких объяснений в любой момент пойти с друзьями в бар, отказаться ехать в гости к тёще, закрыться в своей мастерскойи т. д. При этом любое женское недовольство по этим поводам он заранее объявляет пустой истерикой. Отсюда видно, что для него значимы только его желания, важны только его цели. В его собственных глазах только он — личность. Только он имеет право на жизненную позицию, на убеждения. Только он — субъект действия. Все прочие — всего лишь объекты, мебель. Он отрицает как саму идею эмоциональной включённости в отношения, так и принцип равной ответственности всех их участников.
Может сложиться ощущение, что наш герой меня задолбал. Вовсе нет. Просто меня огорчает то, как часто в жизни приходится сталкиваться с подобными персонажами. Всем им хочется пожелать одного: купите себе резиновую куклу по собственному вкусу, начните наконец-то читать хорошие книги и будьте счастливы!
Итак, в чём же, на мой взгляд, признался незаметно для самого себя автор этого сюжета? Во-первых, в неимоверно высоком уровне внутренней мизогинии и сексизма. Разговор о том, что именно современная женщина может предложить современному мужчине, он начинает с обсуждения стирки, уборки и мытья посуды. Из этого факта становится совершенно ясным, что для него женщина — человек второго сорта, ущербное существо, являющееся всего лишь несамостоятельным приложением к мужчине, прислугой, которая ещё должна доказать свою состоятельность в сравнении с кастрюлей и пылесосом.
Во-вторых, автор истории упрекает женщин, понимаемых в качестве социальной группы, в склонности к манипулированию и в стремлении «управлять» мужчинами. Наш герой забывает о том, что поведение социальных групп подчиняется законам больших чисел и обусловливается фундаментальными системными законами. Например, я не открою Америки, если скажу, что в современном обществе действует огромное количество гендерных стереотипов, следовать которым детей приучают с рождения. Девочка должна быть худой, красивой и стремиться к браку. Мальчик должен быть сильным, инициативным и богатым. Глупо обвинять одного конкретного человека в недостатках системы. Автор исходной истории не понимает, что любые женские попытки «манипулировать» мужчиной в отношениях являются обратной стороной мужского «права» сравнивать женщину с пылесосом. И то, и другое — продукт одной и той же порочной системы воспитания.
В-третьих, автор демонстрирует просто потрясающий нарциссизм и неспособность к диалогу. Он считает, что, вступая в отношения с женщиной, он сохраняет за собой право без всяких объяснений в любой момент пойти с друзьями в бар, отказаться ехать в гости к тёще, закрыться в своей мастерской
Может сложиться ощущение, что наш герой меня задолбал. Вовсе нет. Просто меня огорчает то, как часто в жизни приходится сталкиваться с подобными персонажами. Всем им хочется пожелать одного: купите себе резиновую куклу по собственному вкусу, начните наконец-то читать хорошие книги и будьте счастливы!
6 комментариев