Трое из ларца, одинаковых с лица
Очень задолбали три, скажем так, жизненные идеологии, по которым живут многие люди. Первая и главная — потребительство, которое иногда называют эгоизмом. Но это именно потребительство — человек стремится захапать столько ресурсов, сколько сможет, взамен отдавая минимум, да и то, если сильно прижмёт. Ещё несколько лет назад благообразные физиономии в телевизорах рассуждали о том, как хорошо жить в обществе потребления.
Однако убеждённый потребитель не только устраивает помойку у своего двора, но и расходует душевные ресурсы окружающих людей: «пилит» супруга/супругу, играет на доверии окружающих, впаривая барахло. Потребитель давит на жалость, выпрашивая денег на очередную бутылку или гаджет, и отчаянно торгуется, когда о долге напоминают. Потребитель шумит и мусорит просто потому, что за это не штрафуют. Люди становятся агрессивно-подозрительными в обществе, а в «нормальных» семьях творится такое, что домой не хочется возвращаться, а на следующий день на работе всё валится из рук.
Следующая идеология — «отдай всё, что имеешь». Как правило, с расчётом на некие духовные блага, которые должны прийти сами по себе в качестве благодарности от неких «высших сил». Эти люди подают профессиональным попрошайкам и пьяницам, десятилетиями бесплатно содержат родственников, вечно обещающих «измениться». Они терпят побои и унижение от супруга или супруги, готовы подарить дорогой инструмент соседскому ребёнку в игрушки, либо продать квартиру на благо какой-нибудь религиозной организации. Бывает, такой «отдай всё» годам к 40−50, когда здоровье уже не идеальное, да и «высшие» не спешат помогать, начинает догадываться, что окружающие злоупотребляли его добротой, и сам перековывается в потребителя. Он или она начинает требовать обещанные блага уже не от «высших сил», а от окружающих людей, особенно тех, кто помоложе. Силы и средства, вложенные в мужа-алкоголика, стаю бродячих собак и «не взлетевший» за 30 лет бизнес, почему-то превращаются в долг окружающих.
И третий вариант — это «так положено». Люди, старательно превращающие себя в роботов, ибо живут не умом, а по строгой программе. Не почищенные с утра зубы — плохое настроение на весь день. Влажная уборка не реже раза в неделю. Макароны нужно есть только с кетчупом, а суп варить только с капустой. Грядки с картошкой на даче. И так далее. Если у нашего персонажа кончаются силы — к обязательным работам привлекается все доступные родственники. Ведь чистый пол гораздо важнее хороших отношений между людьми. Опять же, самоличное выполнение «обязанностей» становится основанием требовать благ от окружающих. То, что «обязанности» воспринимались семьёй как хобби, вроде раскраски фэнтезийных фигурок (ну нравится человеку сажать картошку), в расчёт не берётся.
Допустим, раскидало троих наших персонажей по необитаемым островам. Человек-потребитель научился охотиться и собирать еду, но так изгадил остров, что сам же задохнулся от зловония.
Человек «отдай что имеешь» собрал еду, да и отдал самой несчастной обезьянке. На следующий день собрал больше и отдал десяти несчастным обезьянкам. Через месяц умер от истощения, а обезьянки вернулись к своему естественному корму.
Человек «так положено» умер в первый же день от сердечного приступа, ибо не было на острове капусты для супа, зубной пасты и телевизора.
Знаете, чем эти идеологии так плохи? Они все не созидательные. То есть портят жизнь и самому человеку, и окружающим, приводят к ненависти и трагедиям в семьях.
Была одна великая страна. Было в ней много и хорошего, и плохого. Но главное, что мы потеряли, когда её не стало — это идеология человека-созидателя. Творца, ответственно относящегося к окружающим людям, к семье, к природе. Да, были перегибы, и «отдай всё на благо страны» было, но была и мечта об обществе творцов. Очень обидно, что сейчас её, этой мечты, уже нет.
Однако убеждённый потребитель не только устраивает помойку у своего двора, но и расходует душевные ресурсы окружающих людей: «пилит» супруга/супругу, играет на доверии окружающих, впаривая барахло. Потребитель давит на жалость, выпрашивая денег на очередную бутылку или гаджет, и отчаянно торгуется, когда о долге напоминают. Потребитель шумит и мусорит просто потому, что за это не штрафуют. Люди становятся агрессивно-подозрительными в обществе, а в «нормальных» семьях творится такое, что домой не хочется возвращаться, а на следующий день на работе всё валится из рук.
Следующая идеология — «отдай всё, что имеешь». Как правило, с расчётом на некие духовные блага, которые должны прийти сами по себе в качестве благодарности от неких «высших сил». Эти люди подают профессиональным попрошайкам и пьяницам, десятилетиями бесплатно содержат родственников, вечно обещающих «измениться». Они терпят побои и унижение от супруга или супруги, готовы подарить дорогой инструмент соседскому ребёнку в игрушки, либо продать квартиру на благо какой-нибудь религиозной организации. Бывает, такой «отдай всё» годам к 40−50, когда здоровье уже не идеальное, да и «высшие» не спешат помогать, начинает догадываться, что окружающие злоупотребляли его добротой, и сам перековывается в потребителя. Он или она начинает требовать обещанные блага уже не от «высших сил», а от окружающих людей, особенно тех, кто помоложе. Силы и средства, вложенные в мужа-алкоголика, стаю бродячих собак и «не взлетевший» за 30 лет бизнес, почему-то превращаются в долг окружающих.
И третий вариант — это «так положено». Люди, старательно превращающие себя в роботов, ибо живут не умом, а по строгой программе. Не почищенные с утра зубы — плохое настроение на весь день. Влажная уборка не реже раза в неделю. Макароны нужно есть только с кетчупом, а суп варить только с капустой. Грядки с картошкой на даче. И так далее. Если у нашего персонажа кончаются силы — к обязательным работам привлекается все доступные родственники. Ведь чистый пол гораздо важнее хороших отношений между людьми. Опять же, самоличное выполнение «обязанностей» становится основанием требовать благ от окружающих. То, что «обязанности» воспринимались семьёй как хобби, вроде раскраски фэнтезийных фигурок (ну нравится человеку сажать картошку), в расчёт не берётся.
Допустим, раскидало троих наших персонажей по необитаемым островам. Человек-потребитель научился охотиться и собирать еду, но так изгадил остров, что сам же задохнулся от зловония.
Человек «отдай что имеешь» собрал еду, да и отдал самой несчастной обезьянке. На следующий день собрал больше и отдал десяти несчастным обезьянкам. Через месяц умер от истощения, а обезьянки вернулись к своему естественному корму.
Человек «так положено» умер в первый же день от сердечного приступа, ибо не было на острове капусты для супа, зубной пасты и телевизора.
Знаете, чем эти идеологии так плохи? Они все не созидательные. То есть портят жизнь и самому человеку, и окружающим, приводят к ненависти и трагедиям в семьях.
Была одна великая страна. Было в ней много и хорошего, и плохого. Но главное, что мы потеряли, когда её не стало — это идеология человека-созидателя. Творца, ответственно относящегося к окружающим людям, к семье, к природе. Да, были перегибы, и «отдай всё на благо страны» было, но была и мечта об обществе творцов. Очень обидно, что сейчас её, этой мечты, уже нет.
21 комментарий
и именно эти люди двигают прогресс, науку, что-то делают и изобретают полезное, пока четвертый тип люди-нытики… нувыпоняли
это похлеще диктатуры
Все трое умрут в любом случае как и ты если не знамаешься своей подготовкой и не расшираешь естествоведческий опыт, потом на острове не может оказаться вообще ресурсов и сотни миль воды вокруг тогда любой сдохнет,
Правда дедушка Дроздов — плохой пример, имхо — люди регалий.
Одни, как говорится, учат а работают другие.
у охотника знаний и опыта — больше чем у ботаника. но, опять же… наверняка все зависит от ситуации. и опыт того же таёжника в плане «кого/чего пожрать в лесу/тайге» может не сработать в другой местности. Хотя каждому достоверно известно, что кушать можно почти абслютно любую живность.
Эрго, кругом пипец и зомбоапокалипсис, дома нет интернета и горячей воды, надо, твои действия?)
ссср так принято идеализировать, шо просто уссаца
какие творцы нах? весь совок жил просто в страхе быть наказанным. не выпить в баре, в милицию загребут. не ступить туда. не ступить сюда. это наверно и правильно, ведь наших свиней пока рублем не начнешь наказывать, срать вокруг себя не перестанут. и в совке были точно такие же люди. грязные, наглые, тупые твари были всегда и будут всегда. а идеалисты, творцы и двигатели прогресса существуют и сейчас.
ничего не изменилось.
и да, не почищенные с утра зубы — плохое настроение на весь день! потому что противно же ходить с нечищенными
2. Наивные дети
3. Верящие в порядок дети
И автор — ребенок, верящий, что раньше под присмотром идеологии старших было-то огого!
Все это болезни взросления, кмк, а не идеологии. У взрослого нет проблем потребления — он сам обеспечивает себя, нет проблем излишней отдачи — он сам сохраняет границы своей безопасности, нет страха сойти с привычного уклада — он сам формирует его.
Почему у нас в обществе большинство таких выросших, но не повзрослевших детей — вообще отдельный разговор о вековой трагедии. Чтобы что-то создавать — нужно быть взрослым, а у нас поколения детей, воспитанных детьми.