И всё-таки мы вместе
Здравствуйте, меня зовут всё равно как, и я… нет, не алкоголик. Я «псевдоверующий» и меня не то чтоб задолбали, но искренне удивляют «истинно» верующие, а также «скорее атеисты», которые прямо кушать не могут, чтоб не рассказать мне, как неправильно я верую.
Вот недавно тут одна «скорее атеист» разразилась целой простынёй о том, как ей хочется от меня плеваться. Ну что ж, во-первых, мадам атеистка явно путает веру и религию, что совсем не одно и то же. Религия — это в том числе, да даже, пожалуй, в первую очередь — обрядовость и ритуал. Тысячу лет назад, когда не было ни СМИ, ни интернета, ни понятия нации и гражданства (да, последнее было, но очень далеко), как можно было объяснить вятичам-кривичам-косичам и прочим древлянам-полянам, которые даже говор друг друга понимали с трудом, что они все — единая общность? А объяснить это было необходимо, иначе просто затоптали бы более единые соседи. Вот так и объясняли: мы одинаково поклоняемся одному богу, одинаково совершаем обряд ритуального каннибализма, значит, мы — вместе, мы — одно целое. А что там написано в толстых книжках, которые большинство никогда и не видело, да и не смогло бы прочитать, — это уж пусть бородатые мудрецы разбираются, простому крестьянину оно ни к чему. Пусть лучше вообще слушает заклинания на чужом языке — так таинственнее и загадочнее.
Как бы ни корёжило атеистов, но формула «русский — значит православный» во многом правильна, ведь именно православие объединило в зародыш нации разноплеменный сброд. Так уж сложилось исторически, ничего не попишешь.
Время поменялось, но социальная роль религии осталась ровно той же. Суть кулича не в какой-то теософской казуистике, а в том, что тысячи моих соплеменников пекут или покупают куличи и несут их освящать в храм в то же время, что и я. Мы — вместе, мы — православные.
Но особо в писанине церковной атеистки меня передёрнуло от фразы: «Какой смысл ходить в храм, если не исповедоваться и не причащаться?». Да потому что хочется! Это для «скорее атеистов» и «истинно» верующих храм — некое подобие клиники, куда надо ходить только на процедуры. Действительно, зачем идти в поликлинику, если не на укол и не на клизму… Не понимают, что можно зайти в храм просто потому, что душа просит, как ни банально звучит. Среди дня, когда тихо, немноголюдно и меньше вероятность столкнуться с «истинными» или такими, как автор предыдущего поста.
А уже на праздник мы приедем всей семьёй святить куличи и ставить свечки, потому что это весело и радостно. И будем постить фотки куличей и крашенок, как постим ёлку на Новый год — по приколу! А «всесторонне развивающиеся» атеисты пусть плюются дальше.
Вот недавно тут одна «скорее атеист» разразилась целой простынёй о том, как ей хочется от меня плеваться. Ну что ж, во-первых, мадам атеистка явно путает веру и религию, что совсем не одно и то же. Религия — это в том числе, да даже, пожалуй, в первую очередь — обрядовость и ритуал. Тысячу лет назад, когда не было ни СМИ, ни интернета, ни понятия нации и гражданства (да, последнее было, но очень далеко), как можно было объяснить вятичам-кривичам-косичам и прочим древлянам-полянам, которые даже говор друг друга понимали с трудом, что они все — единая общность? А объяснить это было необходимо, иначе просто затоптали бы более единые соседи. Вот так и объясняли: мы одинаково поклоняемся одному богу, одинаково совершаем обряд ритуального каннибализма, значит, мы — вместе, мы — одно целое. А что там написано в толстых книжках, которые большинство никогда и не видело, да и не смогло бы прочитать, — это уж пусть бородатые мудрецы разбираются, простому крестьянину оно ни к чему. Пусть лучше вообще слушает заклинания на чужом языке — так таинственнее и загадочнее.
Как бы ни корёжило атеистов, но формула «русский — значит православный» во многом правильна, ведь именно православие объединило в зародыш нации разноплеменный сброд. Так уж сложилось исторически, ничего не попишешь.
Время поменялось, но социальная роль религии осталась ровно той же. Суть кулича не в какой-то теософской казуистике, а в том, что тысячи моих соплеменников пекут или покупают куличи и несут их освящать в храм в то же время, что и я. Мы — вместе, мы — православные.
Но особо в писанине церковной атеистки меня передёрнуло от фразы: «Какой смысл ходить в храм, если не исповедоваться и не причащаться?». Да потому что хочется! Это для «скорее атеистов» и «истинно» верующих храм — некое подобие клиники, куда надо ходить только на процедуры. Действительно, зачем идти в поликлинику, если не на укол и не на клизму… Не понимают, что можно зайти в храм просто потому, что душа просит, как ни банально звучит. Среди дня, когда тихо, немноголюдно и меньше вероятность столкнуться с «истинными» или такими, как автор предыдущего поста.
А уже на праздник мы приедем всей семьёй святить куличи и ставить свечки, потому что это весело и радостно. И будем постить фотки куличей и крашенок, как постим ёлку на Новый год — по приколу! А «всесторонне развивающиеся» атеисты пусть плюются дальше.
24 комментария
в современном искаженном виде да, уродство
кто ж теперь помнит про оригинальный вариант
Кроме, разве что, какой-нибудь сайентологии.
а христианство сразу было тупое))
это мирный ислам — искажение
-Почему ты воруешь?
-Так уж сложилось исторически, ничего не попишешь.
— Почему ты бьешь жену?
- Так уж сложилось исторически, ничего не попишешь.
— Почему ты глушишь водку без меры?
- Так уж сложилось исторически, ничего не попишешь.