Кино и немцы
Задолбали мамкины кинокритики. Каждый второй, пишущий отзывы или рецензии, рассуждает об «актёрской игре», «отсылках», пестрит фамилиями, которые только что прочитал в Википедии, и вообще всеми способами старается показать, что уж он-то по-настоящему разбирается.
Все мы — любители кино — читаем рецензии профессиональных критиков, все смотрим обзоры популярных видеоблогеров. Это интересно, потому что можно узнать что-то о фильме ещё до (или вместо) просмотра. Это полезно, так как позволяет понять, по каким принципам создаётся хорошее кино. Так я, например, узнал о ключевом понятии «мотивация персонажа». Но этот термин, как и многие другие, всего лишь объясняет нам, как именно создатели фильмов добиваются самого главного — заставить зрителя а) поверить и б) полюбить героев и саму историю.
Рассуждать же о самих этих понятиях можно бесконечно. Напоминает старую шутку о том, что Пушкин и представить себе не мог всего того, что нашли в его произведениях современники. Главным критерием для зрителя всё-таки остаётся простая категория: нравится — не нравится. Если угодно, по Станиславскому: верю — не верю.
А когда зритель, рассказывая (казалось бы!) о своём мнении, пускается в вышеописанные рассуждения, то, на мой взгляд, происходит подмена понятий. Вместо того, чтобы рассказать, что именно в самом фильме ему было интересно, что вдохновило, а что вызвало недоверие или неприязнь (то есть вместо рассказа о личных впечатлениях), он, то ли будучи неуверенным в себе, то ли попросту не имея своего мнения, пытается подкрепить своё суждение некими «объективными» критериями, а то и вовсе полностью составляет свой отзыв из них. Под видом «личного мнения» подаётся попытка применить к тому или иному фильму «общепринятые» оценочные клише, известные автору. Это не только не соответствует задаче «высказать мнение», но и попросту глупо выглядит.
Все мы — любители кино — читаем рецензии профессиональных критиков, все смотрим обзоры популярных видеоблогеров. Это интересно, потому что можно узнать что-то о фильме ещё до (или вместо) просмотра. Это полезно, так как позволяет понять, по каким принципам создаётся хорошее кино. Так я, например, узнал о ключевом понятии «мотивация персонажа». Но этот термин, как и многие другие, всего лишь объясняет нам, как именно создатели фильмов добиваются самого главного — заставить зрителя а) поверить и б) полюбить героев и саму историю.
Рассуждать же о самих этих понятиях можно бесконечно. Напоминает старую шутку о том, что Пушкин и представить себе не мог всего того, что нашли в его произведениях современники. Главным критерием для зрителя всё-таки остаётся простая категория: нравится — не нравится. Если угодно, по Станиславскому: верю — не верю.
А когда зритель, рассказывая (казалось бы!) о своём мнении, пускается в вышеописанные рассуждения, то, на мой взгляд, происходит подмена понятий. Вместо того, чтобы рассказать, что именно в самом фильме ему было интересно, что вдохновило, а что вызвало недоверие или неприязнь (то есть вместо рассказа о личных впечатлениях), он, то ли будучи неуверенным в себе, то ли попросту не имея своего мнения, пытается подкрепить своё суждение некими «объективными» критериями, а то и вовсе полностью составляет свой отзыв из них. Под видом «личного мнения» подаётся попытка применить к тому или иному фильму «общепринятые» оценочные клише, известные автору. Это не только не соответствует задаче «высказать мнение», но и попросту глупо выглядит.
32 комментария
Что, ты любитель русского говнеца и тебе сказали, что большинство русских актуров играть не умеют?
Мне еще нравился «Понять.Простить», типа про психологов. Там игра актеров тоже огонь))) как-то невольно думаешь, что у Марвелла снимаются гении актерской игры просто))
Бэйл — уныние, правда. С этим его постоянным утиным ртом.
Ох, я прям не знаю!
Вообще, качественно его сняли)
Вот ты понимаешь, что жизнь проходит мимо, когда видишь, как на твоих глазах стареют актеры… вроде бы и незаметно, потому что они с тобой каждую неделю и ты не видишь резких изменений. А попробуй включить первый сезон — офигеешь. И сразу так грустно становится, потому что ты тоже моложе не стал за это время… блин, чет мне погрустнело(((((
Ага =(((((((((((
а в плане актеров в марвелле… Ну, на мой взгляд они посимпатичнее. Локи-то уж точно))) И кэп хорош.
И эта хрень шла минимум месяц…
Я в начале страдала и высказывала свое мнение о поступках героев каждые несколько минут, но потом просто переключилась на чтение интернетов, чтобы защититься от подгораний )))