Ни кульминации, ни смысла, ни развязки
Я смотрю много сериалов — как забугорных, так и российских. И раз за разом меня посещает одна мысль: российские киношники очень часто не могут грамотно закончить свой сериал.
В американских сериалах (речь идёт не о бесконечных «мыльных операх», а о сюжетных историях, имеющих ясный и точный конец) последняя серия — это чаще всего кульминация. То, ради чего мы всё это смотрели, высшая точка сюжета. В российских же проектах…
Вот сериал про молодого человека, на протяжении семи серий расследующего таинственные события. В восьмой, финальной серии злодей опаивает героя ядом — и герой просто сидит пенёк-пеньком, а призраки убитых людей из прошлого приходят к нему и рассказывают свои грустные истории. История за историей, призрак за призраком… Разбудите меня, когда начнётся хорошее кино.
Или ретро-детектив советских времён. Умный и харизматичный следователь одиннадцать серий охотится за преступниками. В двенадцатой, последней серии… его арестовывает злодейское КГБ, и первую половину последней серии герой безвинно страдает по тюрьмам, а вторую половину — освобождается, переживает шок от крушения СССР и рефлексирует по своей жизни. Позвольте, но ведь в предыдущих одиннадцати сериях мы смотрели совсем другой фильм!
Или мистический сериал, «невероятный эксперимент» с нехилым для России бюджетом и декорациями. На протяжении всех серий герои склоняются к двум объяснениям всего происходящего: то ли это мистика, древние артефакты и предназначение, то ли — научный феномен, аномалия и вполне логичная вещь. В последней же серии все герои внезапно разбиваются по парам (традиционным, мужчина плюс женщина) и радуются тому, какую великую любовь испытывают. После чего история возвращается к своему началу — никаких событий сериала не случилось, все счастливы, сохранив эту свою свеженайденную любовь. Так что же привело к таинственным событиям? Наука? Мистика? Да какая разница, нам нужно всех по влюблённым парам распределить!
И таких примеров — вагон и маленькая тележка. Я просто не понимаю, как так можно. Неужели киноделы так не любят свои проекты? Как ещё объяснить последние серии, которые вместо кульминации всей истории выглядят довесками, состряпанными «на коленке» в последний съёмочный день?
В американских сериалах (речь идёт не о бесконечных «мыльных операх», а о сюжетных историях, имеющих ясный и точный конец) последняя серия — это чаще всего кульминация. То, ради чего мы всё это смотрели, высшая точка сюжета. В российских же проектах…
Вот сериал про молодого человека, на протяжении семи серий расследующего таинственные события. В восьмой, финальной серии злодей опаивает героя ядом — и герой просто сидит пенёк-пеньком, а призраки убитых людей из прошлого приходят к нему и рассказывают свои грустные истории. История за историей, призрак за призраком… Разбудите меня, когда начнётся хорошее кино.
Или ретро-детектив советских времён. Умный и харизматичный следователь одиннадцать серий охотится за преступниками. В двенадцатой, последней серии… его арестовывает злодейское КГБ, и первую половину последней серии герой безвинно страдает по тюрьмам, а вторую половину — освобождается, переживает шок от крушения СССР и рефлексирует по своей жизни. Позвольте, но ведь в предыдущих одиннадцати сериях мы смотрели совсем другой фильм!
Или мистический сериал, «невероятный эксперимент» с нехилым для России бюджетом и декорациями. На протяжении всех серий герои склоняются к двум объяснениям всего происходящего: то ли это мистика, древние артефакты и предназначение, то ли — научный феномен, аномалия и вполне логичная вещь. В последней же серии все герои внезапно разбиваются по парам (традиционным, мужчина плюс женщина) и радуются тому, какую великую любовь испытывают. После чего история возвращается к своему началу — никаких событий сериала не случилось, все счастливы, сохранив эту свою свеженайденную любовь. Так что же привело к таинственным событиям? Наука? Мистика? Да какая разница, нам нужно всех по влюблённым парам распределить!
И таких примеров — вагон и маленькая тележка. Я просто не понимаю, как так можно. Неужели киноделы так не любят свои проекты? Как ещё объяснить последние серии, которые вместо кульминации всей истории выглядят довесками, состряпанными «на коленке» в последний съёмочный день?
3 комментария