Кладбище киношных животных
Ответьте мне, режиссёры и сценаристы фильмов, почему вам так нравится добавлять в свои фильмы животных только затем, чтобы их убить? Речь не идёт о комедиях, мультфильмах и семейных фильмах (хоть их можно смотреть без опасения, что вот эта милая собачка в следующем кадре скончается). Этим очень любят грешить создатели драм, триллеров и фильмов ужасов, на которые приходится ощутимая доля хороших фильмов.
Вот смотришь ты фильм ужасов, например. Классическое развитие событий: семья переезжает в новый дом, где вскоре начинают происходить необъяснимые вещи. Но тут тебе показывают, что переехали они не одни, а с собакой или кошкой. Что происходит с этим животным к середине фильма? Оно таинственным образом умирает, чтобы нагнать на зрителя жути.
Или ещё пример — драма. Молодой человек живёт себе с любимой собакой, всё хорошо, но внезапно он начинает подвергаться нападкам окружающих из-за своих взглядов, цвета кожи или ещё тысячи вещей. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что во второй половине кино он будет плакать над трупом своего животного, которого убили его недоброжелатели.
И таких примеров — тысячи: мужик мстит за смерть своей собаки, убивая врагов десятками, любимых кошек приносят в жертву сатанисты, а иногда животные погибают вообще без всякой связи с сюжетом, как, например, в «Голгофе». Хочется спросить авторов этих фильмов: в вас живёт скрытый садист, получающий от этого удовольствие? Или вы не в состоянии воспользоваться другими приёмами, чтобы воздействовать на зрительские чувства, заставить переживать и сочувствовать?
Задолбало уже, увидев в начале фильма животное, перематывать до конца, чтобы узнать, всё ли с ним будет в порядке.
Вот смотришь ты фильм ужасов, например. Классическое развитие событий: семья переезжает в новый дом, где вскоре начинают происходить необъяснимые вещи. Но тут тебе показывают, что переехали они не одни, а с собакой или кошкой. Что происходит с этим животным к середине фильма? Оно таинственным образом умирает, чтобы нагнать на зрителя жути.
Или ещё пример — драма. Молодой человек живёт себе с любимой собакой, всё хорошо, но внезапно он начинает подвергаться нападкам окружающих из-за своих взглядов, цвета кожи или ещё тысячи вещей. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что во второй половине кино он будет плакать над трупом своего животного, которого убили его недоброжелатели.
И таких примеров — тысячи: мужик мстит за смерть своей собаки, убивая врагов десятками, любимых кошек приносят в жертву сатанисты, а иногда животные погибают вообще без всякой связи с сюжетом, как, например, в «Голгофе». Хочется спросить авторов этих фильмов: в вас живёт скрытый садист, получающий от этого удовольствие? Или вы не в состоянии воспользоваться другими приёмами, чтобы воздействовать на зрительские чувства, заставить переживать и сочувствовать?
Задолбало уже, увидев в начале фильма животное, перематывать до конца, чтобы узнать, всё ли с ним будет в порядке.
8 комментариев