Играя до игры
У меня очередное необычное хобби. Я мастерю ролевые игры уже несколько лет подряд.
Да-да, ролевые игры, как правило — не хаотичная беготня по лесу с ненастоящим оружием и в накладных «эльфийских» ушах. Это организованное мероприятие со своими правилами и в среднем год на подготовку полевого (того, что в лесу) проекта. Организаторов-то как раз и называют «мастерами». Мастера договариваются о месте проведения, обеспечивают медицинскую помощь и охрану, прописывают сюжет для команд и отдельных игроков, механизмы функционирования игровой реальности, пишут правила: по боевым и небоевым взаимодействиям, антуражу (как надо одеться, чтобы окружающие посчитали тебя тем, кого ты играешь), магии… Я обычно — по науке, медицине и алхимии (в зависимости от того, какая сфера деятельности реально присутствует в моделируемом мире), работаю с игроками, которым интереснее решать интеллектуальные задачи, а не изображать из себя бравых вояк и тонких политиков.
В принципе, начиная свой мастерский путь, я догадывалась, что занятие это — весьма неблагодарное. Ролевики в массе — слабоорганизованный и капризный народ, поэтому написать правила и реализовать их так, чтобы все были довольны (приходится в ходе игры следить за работой своего блока) — задача не из лёгких, коллеги-мастера когда помогают, а когда и мешают выполнить всё задуманное. Нормальный мастер в ходе игры всегда задолбан. К этому относишься с изрядной долей фатализма.
Однако одна категория игроков неизменно выводит из себя. Это «манчкины» — игроки, которые приезжают не повеселиться, а выиграть. В принципе, стремление достойное, если оно достойно и реализуется. Зачем по полгода висеть на ушах мастера, в его почте, аське, «контакте», пытаясь выманить информацию, которую игроки должны получить уже в процессе игры? Чем вы будете заниматься, если на старте получите знания и способности, которые предполагается добывать решением игровых заданий и взаимодействием с другими игроками? Чем именно вы отличаетесь настолько, что под вас нужно писать отдельные правила или расширять существующие?
Такое ощущение, что в игру вы играете до игры — со мной.
Ребята, я — мастер. И я с вами не играю.
Да-да, ролевые игры, как правило — не хаотичная беготня по лесу с ненастоящим оружием и в накладных «эльфийских» ушах. Это организованное мероприятие со своими правилами и в среднем год на подготовку полевого (того, что в лесу) проекта. Организаторов-то как раз и называют «мастерами». Мастера договариваются о месте проведения, обеспечивают медицинскую помощь и охрану, прописывают сюжет для команд и отдельных игроков, механизмы функционирования игровой реальности, пишут правила: по боевым и небоевым взаимодействиям, антуражу (как надо одеться, чтобы окружающие посчитали тебя тем, кого ты играешь), магии… Я обычно — по науке, медицине и алхимии (в зависимости от того, какая сфера деятельности реально присутствует в моделируемом мире), работаю с игроками, которым интереснее решать интеллектуальные задачи, а не изображать из себя бравых вояк и тонких политиков.
В принципе, начиная свой мастерский путь, я догадывалась, что занятие это — весьма неблагодарное. Ролевики в массе — слабоорганизованный и капризный народ, поэтому написать правила и реализовать их так, чтобы все были довольны (приходится в ходе игры следить за работой своего блока) — задача не из лёгких, коллеги-мастера когда помогают, а когда и мешают выполнить всё задуманное. Нормальный мастер в ходе игры всегда задолбан. К этому относишься с изрядной долей фатализма.
Однако одна категория игроков неизменно выводит из себя. Это «манчкины» — игроки, которые приезжают не повеселиться, а выиграть. В принципе, стремление достойное, если оно достойно и реализуется. Зачем по полгода висеть на ушах мастера, в его почте, аське, «контакте», пытаясь выманить информацию, которую игроки должны получить уже в процессе игры? Чем вы будете заниматься, если на старте получите знания и способности, которые предполагается добывать решением игровых заданий и взаимодействием с другими игроками? Чем именно вы отличаетесь настолько, что под вас нужно писать отдельные правила или расширять существующие?
Такое ощущение, что в игру вы играете до игры — со мной.
Ребята, я — мастер. И я с вами не играю.
8 комментариев
ну смени и его, стань мастером-автослесарем