В сети как на базаре
Здравствуйте. Я в некоторой степени писатель сетературы. Нет, не непризнанный гений, мне объективно ещё надо многому учиться, и есть куда расти. Но меня задолбали несколько категорий моих собратьев по перу и клавиатуре.
Первые — это мальчики разных возрастов (девочки такое не выдают, почему-то). Они работают где-то в офисах и на всех углах хвастаются, что всю работу успевают выполнить часа за три, а всё остальное время могут заниматься своими делами — читать, писать критику или свои произведения, учиться… Потом они возвращаются домой, где их ждёт приготовленный мамой ужин, прибранная мамой квартира и несколько часов на своё хобби. И они очень любят обвинять других в лени и низкой скорости, как развития мастерства, так и выхода продолжений. Только почему-то они забывают, что другие люди на работе все восемь-двенадцать часов работают, а дома должны сварить, присмотреть за детьми и прибраться. Естественно, на писательство остаётся до смешного мало времени.
Вторые — это великовозрастные дураки обоих полов. Они свято уверены, что пишут гениальный, нет, не так, ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН. Поэтому им необязательно знать ни основы композиции, ни приёмы управления текстом, ни разбираться хотя бы в собственной писанине. И они лезут критиковать других, придираясь, например, к фантастическому допущению, на котором выстраивается мир истории, если это допущение им непонятно из-за банальной нехватки знаний.
Третьи — литературные гуру. Это и опытные редакторы, и чуть раскрутившиеся писатели, и откровенные неофиты. Но их белое пальто просто уже бесит, особенно когда они начинают рассуждать на примере одного неудачного опуса обо всём жанре или поджанре, очевидно даже ни разу не открывая книг, на которых этот поджанр держится. И такие гуру очень быстро обрастают почитателями. Со стороны посмотреть — так это же секта!
Короче — выговорилась. Уф, задолбали.
9 комментариев
ась? чаво ета?
фонфикшон
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сетевая_литература
Странно, что ты не сталкивалась с этим термином, он в общем-то широко используемый.
чем сетевая литература концептуально отличается от обычной, кроме способа публикации и потребления?
нет никакого отбора в лице издательства и редактора))
а фанфикш - и вовсе вариации на тему уже созданных историй и вселенных. мол, вашему вниманию предлагается еще один день из жизни анастейши и кристиана.
хорошо. способы "публикации" накладывают отпечаток на качество продукта и пренебрежение авторскими правами.
условно говоря, сетевая литература чаще всего является глубоко непрофессиональной. что не отменяет, конечно, существования отдельных весьма достойных "бриллиантов".
кроме того, она несколько более контекстуальна, часто создается под конкретное сообщество и подразумевает гораздо более тесный контакт автор-читатель. в целом)
печатная литература в большинстве своем это такой пальп фикшн, что фанфики озабоченных детей выглядят даже не блевотными на ее фоне. у нас сейчас какое только дерьмо не печатают. например, мемуары всяких блядей.
это тоже верно, но есть и зарекомендовавшие себя издательства) в любом случае, автора презентует издательство, а в сети автор презентует себя сам. и еще обычно не в сети это все же заработок, даже у литературных негров.
а о падении нравов в печатном деле я могу даже пример из личного опыта привести: меня как-то приглашали писать под "коллективным псевдонимом", и я из интереса даже встретилась с издателем. так вот как это делается: автору дают книгу, скорее трешовую, можно даже по фильму, какому-нибудь полузабытому, типа боевиков со сталоне. и ставят задачу: переписать под современные условия, российские реалии и нашего героя. максимальный срок - 3 месяца) и вперед.
но я все же считаю, что сетевая литература - это все же явление, не плохое и не хорошее, но с особенностями. ее еще, например, не переводят ;)