Хорошему музыканту ничто не мешает
Как же меня радует, когда люди обвиняют других в том, чем страдают сами. Просто ярко выраженный случай, это рассказ учителя из музыкальной школы. Давайте по пунктам, которые там названы:
1) Учитель недоволен, что из школы не хотели отпускать на репетиции и концерты, которые совпадали с общеобразовательной школой, но при этом возмущается тем, что школьный учитель посмел провести внеклассное мероприятие во время занятий в музыкальной школе. Вам не кажется, что здесь явная «болезнь монополизма музыкальной школы»: в музыкальную школу на дополнительные репетиции и концерты отпускать обязаны, но и пропустить «не контрольную» в школе — можно, а в музыкальной — нет?
2) «А вы родителей спросили?» — спрашивает учитель. Так и вам хочется задать тот же вопрос: а вы родителей спросили, хотят ли они, чтобы из-за музыкальной школы ребёнок пропускал общеобразовательную?
Как это ни парадоксально звучит, но с точки зрения обучения, именно обычные уроки важнее контрольной. Контрольная — это проверка усвоения материала, а само усвоение происходит на обычных уроках. И, так как дети редко готовы самостоятельно изучить пропущенную тему, то один пропущенный урок равен неполучению требуемой информации, и, как следствие, плохому написанию контрольной. Говорю, как отличница, которая, проболев тему, хотя и изучала сама дома, всё равно написала самостоятельную на 3. Потом, конечно, я разобралась, но всё же до сих пор чувствую небольшую неуверенность в этой теме.
А в школе одна тема, особенно в начальной/средней школе, тянет за собой другую. И в последствии, когда ребёнок вместо одной непонятой темы во втором классе получает десять, основанных на ней, тем, в которых сам уже ну никак не разберётся, начинается хождение по репетиторам. Говорю, как репетитор по математике, у которой был очень сообразительный ученик, но не способный заниматься самостоятельно, у него все проблемы были из-за незакреплённости материала начальной школы, а уж сколько детей-старшеклассников «тупят» над дробями. А вот у репетиторов одно занятие стоит как месяц музыкальной школы. Вы же сравнивали деньги…
Ну и напоследок, из личного опыта: когда я привожу ребёнка на любой кружок, первым делом учителя интересуются распорядком дня (у дошкольника) или расписанием уроков (у школьника), чтобы выбрать время занятия, не мешающее основному обучению, так же подходят к вопросу назначения концертов и дополнительных занятий перед ними.
И только музыкальной школе всё равно на жизнь вне этой школы: назначить занятие на время дневного сна ребёнка-дошкольника — как нечего делать, а потом возмущаться: чего это ребенок сонный и плохо занимается? Поставить дополнительное занятие за час до генеральное репетиции концерта по танцам, и на нём ещё и задержать -- ну что же тут плохого, ребёнок же должен жить музыкой, всё остальное должно отойти на третий план. А вот ребёнок плохой, как он посмел нервничать и невнимательно слушать в конце занятия?
Предупредить о концерте в будний день за два-три дня — это нормально. Что вы там говорили про родительское собрание в школе? Оно хотя бы после окончания рабочего дня проводится и раз в году… Поставить зачёт на выходной день в мае, предупредив за неделю, и возмущаться: «А почему это в этот день не можете, как это у вас билеты в театр?» — всё отменить, зачёт важнее! К вопросу о деньгах, билет часто сопоставим со стоимостью месяца занятий в музыкальной школе.
Уехать на концерт со старшими детьми, не предупредив об отмене занятия, проще простого…
И подобное можно продолжать бесконечно.
В общем, займитесь лучше бревном в собственном глазу: диплом об окончании средней школы, как бы это ни было обидно, нужен даже при поступлении в консерваторию, а о музыкальной — только при поступлении в консерваторию. Для игры в музыкальной группе достаточно умения играть, что можно получить и без корочки. А какой процент окончивших туда идет…
Может, если музыкальная школа перестанет так на себе зацикливаться, то окажется, что обычная школа ей и не мешает?
1 комментарий
ЧЗХ?