Не пришей кобыле хвост
Вновь и вновь убеждаюсь, насколько мудрым человеком был Владимир Семенович Высоцкий!
Однажды ему задали вопрос, почему он крайне редко исполняет в концертах песни из спектаклей. И великий бард объяснил: эти песни смотрятся только в контексте. Было бы смешно, например, выйти на сцену и ни с того ни с сего начать петь белогвардейскую песню, которая вполне естественно звучит в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир» в устах персонажей-белогвардейцев…
Пожалуй, над этими словами Высоцкого следовало бы задуматься некоторым несознательным исполнителям, с которыми нам приходится работать — ведь они тащат в концертный репертуар песни из фильмов, не задумываясь.
Безусловно, среди киномузыки найдется немало песен самодостаточных, которые вполне можно исполнять на концерте — скажем, «Русское поле» из «Короны Российской империи» или «Мгновения». Но вот, например, танго из «Бриллиантовой руки» («Помоги мне») — эта песня нарочито вульгарна, что вполне согласуется с карикатурным образом «соблазнительницы» в фильме, но когда она звучит со сцены вне фильма, слушатели имеют полное право задаться вопросом: куда мы, собственно, пришли — в филармонию или в стрип-клуб?
Или возьмем танго Остапа Бендера («Где среди пампасов бегают бизоны») — тоже ведь карикатура, в фильме являющаяся колоритным штрихом к образу недалёкой мадам Грицацуевой, но в концертной программе это выглядит попросту глупо, равно как и «Маруся» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». В комедии она воспринимается так же естественно, как крики «Царя! Царя! — Шайбу! Шайбу!» — как своеобразная «эстетическая метка», как напоминание о том, что происходящее в фильме не стоит воспринимать всерьёз, но на концерте эта комедийность выглядит так же неуместно, как выступление клоуна на похоронах.
И вот такой «эстетический перекос» откровенно задолбал. Я не знаю, кто подбирает репертуар нашим солистам, но эстетическое чутьё им явно изменило.
5 комментариев
с чего только люди не задалбываются...
подумали бы об органичности авторы советского фильма "баллада об айвенго" или как его там... получилась хуйня невыносимая
ебать. ну ты и занудное говно.
Высоцкий говно.
1) не тебе судить, что является самодостаточным, а что нет. Песня вне контекста фильма может обрести новый смысл использовать ним укрепиться, нет нужды держаться за фильм.
2) исполняют то, что хотят, чтобы люди услышали. Возможно, для того, чтобы потом фильм посмотрели, возможно, чтобы напомнить про фильм тем, кто его смотрел.
3) комедийность на концертах вполне может быть уместной, особенно если концепция концерта сама по себе комедийна, либо же исполнитель сам комедиант. Концерты – это не только исполнение Авэ Марии в строгом стиле, это ещё зачастую разного рода шоу-руме церия и прочее, что может быть совершенно по-разному окрашено и оформлено