Луч света в тканом царстве
Да где же вы водитесь, внимательные и знающие продавцы и консультанты из истории «Немного иное какое-нибудь»?! Не может быть, чтоб на другой планете… Если так, пишите, как к вам перебраться.
Я постоянный покупатель магазинов тканей и фурнитуры. Из своей пока ещё недолгой жизни половину шью или себе, или на заказ, в связи с чем в 99,9% случаев знаю, за чем иду в магазин. 0,1% — это что-нибудь из понравившихся тканей про запас. Что имеем на выходе?
Спрашиваем шёлк шантунг — в глазах пустота. Окей, есть натуральный шёлк? «Есть!» Смотрим на состав: гордое 100% ПЭ, редко вискоза.
Где можно посмотреть 100% хлопки? В ответ неопределённое «там» — и отмашка рукой. Чистых хлопков «там» не оказалось, даже на ощупь — минимум половина синтетических примесей. Точной информации о составе по артикулам почему-то не оказалось в магазине, зато книга жалоб нашлась на самом видном месте.
Если в магазине действительно хороший выбор, то почти наверняка консультанты в нём не ориентируются — хорошо, если сорочечные и плательные различают, а кожа разного типа обработки не свёрнута в рулон под одним ценником и артикулом. Хорошо ли ткань драпируется, какая сминаемость, процент усадки и есть ли она вообще, какая чистка, допустима ли глажка — нет ответов… Повезёт, если знаешь сам или догадываешься по составу. В половине случаев неизвестно даже, регулярные это поставки или нет и столько ткани в остатке.
Спрашивать, есть ли ткань определённого производителя, бренда или способа обработки сырья, а уж тем более определённой плотности, бесполезно: после первого же вопроса найти хоть кого-нибудь из персонала сложно. Так приходится самой выписывать артикулы и собирать рулоны на стол для резки.
Отдельная песня — эти самые рулоны… Лежит кашемир, красивый, на ценнике — ни единого процента примесей, цена крайне соблазнительная на фоне конкурентов. Вспоминаем, во сколько обходится килограмм бобинного стокового кашемира того же качества (ну, нравится некоторым тонкий трикотаж из него) — становится подозрительно: метр ткани в восемь раз дешевле примерно такого же по весу количества пряжи. Прошу размотать рулон до штампа производителя, благо на вид там всего ничего. На штампе — таки да, кашемира 15%, остальное — шерсть и полиэстер. Помимо промахов с составом, случаются ещё и дефекты окраса ткани, зацепы, вытянутые петли, в трикотаже — дефекты полотна в виде мелких дырочек… Убедить размотать рулон на все покупаемые метры — та ещё задачка, не иначе как бери что дают и помалкивай. Настойчивость не раз спасала от масляных пятен, зацепов, следов скотча где-нибудь в глубине большого — на 6–10 м — отреза. И море разливанное споров на тему, как считать метраж, а потом ещё одно море — как резать: по нитке, по рисунку, как б-г на душу положит.
Признаюсь, я редкий по вредности человек, и если до дефекта метр, а мне надо метр и пятнадцать сантиметров, то вы отрежете этот метр вместе с дефектом — и только потом нужное мне количество, даже если это пятимиллиметровая дырка и непрокрашенный крошечный залом в паре сантиметров от кромки. Предложить оплатить метр, а часть с дефектом плюс 10–15 см отдать так — совершенно немыслимо. Точно так же, как сразу сказать, что последние полметра последнего отреза сплошь в штампах и следах клея или скотча. Видимо, предлагается «обыграть» столько интересное «дизайнерское решение».
Следующей, кто решит оторвать кусок ткани («Смотрите, она отлично рвётся!»), я оторву руки — на фиг они нужны, если ножницами пользоваться не умеете? Если тут же на столе потом ровно сколоть оторванный кусок — по 10–15 см перекос с каждой стороны. Бинго, мои драгоценные, здесь на 20, а то и 25 см меньше, чем надо. Разматывайте побольше, разглаживайте, закалывайте и снова аккуратно отрезайте. Ножницами. Куда девать запоротые отрезы — не моя забота, стойки с мерным лоскутом давно стали нормой.
Сменила три города проживания, не один и даже не два десятка магазинов тканей — везде одно и то же: лень и пренебрежение к тому, что составляет суть работы. Есть и луч света в тканом царстве — сеть магазинов, где можно найти и кружево ручной работы, и персонал, знающий содержимое стоек и стеллажей от и до и готовый подробно рассказать о том, как ухаживать, например, за тканью из крапивы. После похода по прочим даже космические цены там кажутся оправданными профессионализмом консультантов.
А пока ленивые и невежественные в своём деле носильщицы тканей от склада до стола и операторы ножниц задолбали!
Я постоянный покупатель магазинов тканей и фурнитуры. Из своей пока ещё недолгой жизни половину шью или себе, или на заказ, в связи с чем в 99,9% случаев знаю, за чем иду в магазин. 0,1% — это что-нибудь из понравившихся тканей про запас. Что имеем на выходе?
Спрашиваем шёлк шантунг — в глазах пустота. Окей, есть натуральный шёлк? «Есть!» Смотрим на состав: гордое 100% ПЭ, редко вискоза.
Где можно посмотреть 100% хлопки? В ответ неопределённое «там» — и отмашка рукой. Чистых хлопков «там» не оказалось, даже на ощупь — минимум половина синтетических примесей. Точной информации о составе по артикулам почему-то не оказалось в магазине, зато книга жалоб нашлась на самом видном месте.
Если в магазине действительно хороший выбор, то почти наверняка консультанты в нём не ориентируются — хорошо, если сорочечные и плательные различают, а кожа разного типа обработки не свёрнута в рулон под одним ценником и артикулом. Хорошо ли ткань драпируется, какая сминаемость, процент усадки и есть ли она вообще, какая чистка, допустима ли глажка — нет ответов… Повезёт, если знаешь сам или догадываешься по составу. В половине случаев неизвестно даже, регулярные это поставки или нет и столько ткани в остатке.
Спрашивать, есть ли ткань определённого производителя, бренда или способа обработки сырья, а уж тем более определённой плотности, бесполезно: после первого же вопроса найти хоть кого-нибудь из персонала сложно. Так приходится самой выписывать артикулы и собирать рулоны на стол для резки.
Отдельная песня — эти самые рулоны… Лежит кашемир, красивый, на ценнике — ни единого процента примесей, цена крайне соблазнительная на фоне конкурентов. Вспоминаем, во сколько обходится килограмм бобинного стокового кашемира того же качества (ну, нравится некоторым тонкий трикотаж из него) — становится подозрительно: метр ткани в восемь раз дешевле примерно такого же по весу количества пряжи. Прошу размотать рулон до штампа производителя, благо на вид там всего ничего. На штампе — таки да, кашемира 15%, остальное — шерсть и полиэстер. Помимо промахов с составом, случаются ещё и дефекты окраса ткани, зацепы, вытянутые петли, в трикотаже — дефекты полотна в виде мелких дырочек… Убедить размотать рулон на все покупаемые метры — та ещё задачка, не иначе как бери что дают и помалкивай. Настойчивость не раз спасала от масляных пятен, зацепов, следов скотча где-нибудь в глубине большого — на 6–10 м — отреза. И море разливанное споров на тему, как считать метраж, а потом ещё одно море — как резать: по нитке, по рисунку, как б-г на душу положит.
Признаюсь, я редкий по вредности человек, и если до дефекта метр, а мне надо метр и пятнадцать сантиметров, то вы отрежете этот метр вместе с дефектом — и только потом нужное мне количество, даже если это пятимиллиметровая дырка и непрокрашенный крошечный залом в паре сантиметров от кромки. Предложить оплатить метр, а часть с дефектом плюс 10–15 см отдать так — совершенно немыслимо. Точно так же, как сразу сказать, что последние полметра последнего отреза сплошь в штампах и следах клея или скотча. Видимо, предлагается «обыграть» столько интересное «дизайнерское решение».
Следующей, кто решит оторвать кусок ткани («Смотрите, она отлично рвётся!»), я оторву руки — на фиг они нужны, если ножницами пользоваться не умеете? Если тут же на столе потом ровно сколоть оторванный кусок — по 10–15 см перекос с каждой стороны. Бинго, мои драгоценные, здесь на 20, а то и 25 см меньше, чем надо. Разматывайте побольше, разглаживайте, закалывайте и снова аккуратно отрезайте. Ножницами. Куда девать запоротые отрезы — не моя забота, стойки с мерным лоскутом давно стали нормой.
Сменила три города проживания, не один и даже не два десятка магазинов тканей — везде одно и то же: лень и пренебрежение к тому, что составляет суть работы. Есть и луч света в тканом царстве — сеть магазинов, где можно найти и кружево ручной работы, и персонал, знающий содержимое стоек и стеллажей от и до и готовый подробно рассказать о том, как ухаживать, например, за тканью из крапивы. После похода по прочим даже космические цены там кажутся оправданными профессионализмом консультантов.
А пока ленивые и невежественные в своём деле носильщицы тканей от склада до стола и операторы ножниц задолбали!
2 комментария
p.s. да, тиссура это прекрасно, цены-цены, эх...