Нет слов, одни эмоции
Люблю документальный научпоп разного калибра. Но найти стоящий — та ещё задолбашка. И дело даже не в потоках шлака с Рен-ТВ всех стран, его практически сразу отличаешь по названиям. Ошибки переводчиков тоже можно компенсировать, либо найдя оригинал, либо переведя самостоятельно. А достали две особенности основной массы вроде бы приличных фильмов.
Пол-фильма — сплошные эмоции. «Мы были в шоке, это захватывающе, все этого ждали, потрясающе, такая трагедия, какой подвиг, сдохнуть можно», — обо всём на свете, от колец Сатурна до жуков-оленей. И каждый новый персонаж повторяет это на разные лады, а собственно информации — ноль. Если создатели думают, что произнеся название эмоции, можно вызвать её у зрителя, они сильно ошибаются. Вызывает это максимум скуку.
Открытия Капитана Очевидность. «И тут учёные узнали, что лёд быстрее тает у краёв, чем в центре ледника». В 2017 году. Внезапно. Какая неожиданность, это ещё и надо учитывать при новых исследованиях! Создаётся впечатление, будто эти ученые — сплошь круглые идиоты, которым непонятно за что деньги дают. А так любой дворник с лопатами и с вилами покумекает и выправит дефект, чо.
И ладно бы это было свойственно только американским фильмам, там ориентация на местного зрителя. Но туда же стремительно катятся британские, российские, даже немецкие (уж кто даже в рекламе в болтологии не замечен)! Отыскать среди груды мишуры и цветного шлака стоящие вещи становится сложно, хотя, казалось бы, весь интернет под рукой. Или единицы из них информативны, или приходится переходить на видео с научпоп-конференций, а там, увы, не везде даже слайды есть.
Понимаю, что студии стремятся сделать фильмы доступными для широкой аудитории, но хочется полноценных увлекательных передач, а не три часа воды для «чайников».
Достало в ней барахтаться.
2 комментария
А я чайник. Мне интересно.
Чего ты тогда научпоп смотришь, раз такой умный русский? Читай сразу научные работы.