Жить не по лжи!
Забавно, что даже самые ярые поборники библейской морали почему-то согласны в библии не со всем.
Вот, например, автор поста приводит в пример десять заповедей. Это из Исхода, их Господь дал народу иудейскому в лице Моисея на горе Синай в процессе перехода из Египта на Землю Обетованную. То есть Ветхий Завет вроде как у нас берётся за источник морали и нравственности. А хотите ещё что-нибудь из Ветхого Завета? Да вот из тех же заповедей: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
Как у вас с рабами и рабынями? Не возжелали? Или рабство это плохо? А откуда вы знаете? Вот же перед вами книга — источник морали и нравственности. И нигде не написано что рабство это плохо. Плохо — когда народ иудейский в рабстве у египтян, а не рабство само по себе. Ни иудеям, ни египтянам в принципе рабов иметь не запрещалось.
Получается, только эта часть устарела? То есть давайте перепишем чуть-чуть, ну просто, чтобы времени лучше соответствовало. Только на что ориентироваться? На какие ценности, если их единственный источник — это то, что вы собираетесь переписывать.
Никакая религия давно уже не может являться нравственным камертоном. Вы ужаснётесь, если вам доведётся жить в мире в чётком соответствии с библейским уставом. И это не считая того факта что «Если единственное, что удерживает человека в рамках приличия — это ожидание божественной награды, тогда этот человек — кусок дерьма».
А что же ещё его удержит?
Недавно мне попалась занимательная картинка, на которой была политическая карта мира со странами, обозначенными не названием, а самыми упоминаемыми деятелями, в них жившими. Россию на этой карте представил немецкий философ и историк Эммануил Кант. Согласен, странно, что самый упоминаемый деятель России это немецкий философ, но Калининград наш, а Кант там и родился и умер.
Кто таков, чем знаменит? — спросите меня вы. И я бы вам хотел рассказать много всякого, но расскажу про категорический императив Канта.
«Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом».
То есть действуй так, как тебе бы хотелось, чтобы действовал любой в твоей ситуации, на твоём месте и, в том числе, по отношению к тебе. Это конечно на тот случай, если действия в такой ситуации никак не регламентированы.
Для всего остального есть право. Гражданское, уголовное, семейное, административное и т. д.
Вот вам и вся мораль. Закон и порядок. Ты поступаешь по закону, а если закон молчит, то так, чтобы максима… ну вы поняли. Ни никаких всевышних существ, никаких посмертных наказаний, никаких Раев и Адов, никаких индульгенций и исповедей, никаких храмов вместо скверов. Просто поступай по закону или в соответствии с категорическим императивом.
Попробуете его оспорить? Сможете предложить более универсальную формулу? Только постарайтесь обойтись в своих учениях без охот на ведьм, крестовых походов и статей за оскорбления чувств, возникающих у организованных групп лиц, злоупотребляющих ритуальными услугами.
Вот вам вера без побочек. Как насчёт такого? Или всё ещё хочется читать книжки, где за прелюбодеяние забивали камнями?
1 комментарий
Нуууу это тоже не выход) мое 'нормально' может очень сильно отличаться от чужого 'нормально'. Поэтому не слишком-то правильно судить только по себе. Мне лично нравится к себе относиться жестко, упал-отжался, устал-умри и мне нравится, когда ко мне так относятся другие. А еще я бдсм люблю) и что теперь? Большинство же такого просто не осилит)