За лесом рук картин не видно
Один тип людей в музеях и галереях задолбал меня больше всех прочих мелочей — «фотографы».
За спинами «фотографов» рассмотреть картину или какой-нибудь маленький предмет невозможно в принципе — они фоткают. Остервенело фоткают на свои телефоны с жуткой камерой, на фотоаппарат со штативом, записывают видео (зачем?) на профессиональные видеокамеры, блокируя любые попытки хотя бы одним глазком посмотреть на то, на что вы пришли смотреть.
При этом они будут лезть перед друг другом и очень сильно ругаться, если вы встанете (случайно или нарочно) в их кадре. Самый шик — стоять посередине лестницы, по которой спускаются и поднимаются люди, и жаловаться на помехи. Или начать активно раздвигать толпу (даже если отходить им некуда), чтобы очистить кадр. Все понимающе расходятся, бунтари морально уничтожаются на месте.
Я ещё могу понять тех, кто хочет сфотографироваться на красивом фоне «на память» или с каким-то интересным экспонатом, но люди фоткают всё подряд, иногда даже не глядя. Зачем, зачем им эти фотки, сделанные трясущимися от толкучки руками, украшенные чужими головами и пальцами?
Сегодня была в Эрмитаже: люди фотографировали потолок и лестницу. И себя на ней. Толпы туристов перегораживали проход, чтобы сфоткать пыльный красный ковер на ступеньках. Всё это можно легко найти в интернете — разница будет только в том, что те фотографии будут красивыми и качественными. К тому же, как бы вам ни хотелось запечатлеть всё, что вы видите, на фото оно будет едва ли в половину так же прекрасно. Потолок не заблестит, а красный ковер скорее всего приобретёт рыжий оттенок, и люди, движущиеся в момент съемки, вовсе не украсят кадр.
Я просто мечтаю, чтобы цены за легальную фотосъемку в подобных местах взлетели до небес — мало кто согласится отдавать по пять штук за возможность делать свои фотощщки, и, возможно, я наконец увижу экспонаты за лесом рук с телефонами.
Задолбали.
0 комментариев