Герои прошлого — пример для подражания
Уважаемые поклонники фэнтэзи, недовольные ролью женщины в этом жанре!
Как-то у вас все крайности получаются: либо бесшабашная амазонка, либо бессловесная жертва насильника, страдающая пресловутым «стокгольмским синдромом». А другие варианты не рассматриваются?
Давайте обратимся к истокам жанра — к эпосу, к рыцарскому роману. Вот Гибор — подруга Гильома Оранжского. Не амазонка, нет, но женщина сильная. Почитайте, как она «отделывает» супруга, посмевшего вернуться не победителем, а сдавшимся.
А Андромаха в «Илиаде» — тоже ведь не сражается с оружием в руках. Это преданная супруга, находит нужные слова, провожая мужа в бой, и поэтому он не сомневается, что в бой идти стоит.
В «Эреке и Эниде» супруга героя опять же не сражается — но сопровождает его в походе. Начинается, если кто не в курсе, с того, что жена выражает сожаление: после свадьбы муж стал уделять ей слишком много (!) внимания, забыв о рыцарских доблестях…
Не забудем о главной женской функции — материнстве, вспомним, скажем, «честную вдову Амелфу Тимофеевну», вырастившую Василия Буслаева…
Примеры можно продолжать, но мысль, полагаю, ясна: авторы фэнтэзи могли бы поучиться у древних и средневековых предшественников изображению женщины в её изначальной роли: преданная подруга героя, обеспечивающая «крепкий тыл» и вдохновляющая на подвиги, и мать, призванная героя вырастить.
А вместо этого — действительно — либо амазонки, либо «вечные жертвы».
4 комментария
АААААААААААААААААААААААААА
Иди нахуй. Женщины хотят сражаться и читать про сражающихся женщин. А ты не читай то, что не нравится.
это таааак увлекательно. гораздо увлекательнее ядреных зарубов, плутаний по сказочным островам, встреч со сказочными тварями и вереницы разнокалиберных любовниц. да, потрясающе. хочу быть как она - сказать на прощанье правильные слова и сидеть у окошка ждать. ведь это гораздо веселее всего, чем в этих эпосах занимаются мужчины.
нахуй это никому не интересно, понятно? ни-блять-кому. с этой ролью прекрасно справится табуретка. а мы хотим читать о приключениях женщин. хотим отождествлять себя с отважными и неунывающими женщинами, попадающими в водоворот событий, преодолевающими препятствия и обретающими счастье. не счастье материнства, а разное счастье. например, счастье принятия себя.
Нахуй иди.