Это нужно не мертвым! Это надо живым
Меня задолбал нездоровый культ вокруг смерти.
Многие уже поняли, что пышная свадьба на миллион — это почти всегда нелепо, однако с похоронами так пока не прокатывает. С убитых горем людей успешно стригут деньги все, к кому приходится обращаться. В итоге похороны влетают в нехилую такую копеечку, а для чего? Конечно, всё для того самого: чтоб быть «не хуже». Звучит цинично? Возможно.
Тогда скажите, зачем покойнику макияж, укладка и специальный наряд? Зачем ему гроб с украшениями? Гроб, обитый изнутри разными типами и цветами тканей? Из различных пород дерева, ещё и с разными обработками, препятствующими разложению? Это же «главная задача» — сохранить тело! Если вы не египтянин, то зачем? Зачем сохранять тело, христиане же наоборот, казалось бы, считают, что это душа бессмертна, а тело — так, временная оболочка? Где логика? Но я буду намеренно стараться не ударяться в обсуждение религиозных аспектов, хотя это и непросто. Я хочу рассмотреть только материальную сторону, потому что она понятна всем.
Зачем класть в гроб всякие предметы? Как будто не труп хоронят, а собирают на такую эксклюзивную VIP-вечеринку, где не дай бог выглядеть простенько или иметь что-то дешёвое.
Но это еще не всё. Необходимо поставить памятник, который стоит несколько десятков тысяч. На нём нужно выбить имя и даты жизни — смерти человека. Оградку. Я уже молчу про место на кладбище. Это тоже стоит денег, и немалых.
Надо ли всё это покойному? Ответ очевиден, ему уже ничего не надо, а надо это тем, кто хочет быть «не хуже». Ну или же считает, что выражает таким странным образом любовь к человеку, которого нет, не понимая, что на самом деле просто успокаивает себя, кормя разные недобросовестные конторы, которым только в радость наживаться на чужом горе.
Дальше мучения покойника, наконец, заканчиваются и начинаются мучения родственников. Устраиваются сначала поминки — это такая жуткая встреча, где те странные люди, которых даже близко не было в последние минуты и месяцы жизни покойного, вдруг стонут, как его любили и каким он был чудесным человеком, при этом почему-то их надо кормить и поить. А потом и девять, сорок и прочее число дней, когда надо (вот прям НАДО) посещать кладбище.
Когда проходит немного времени и странные люди испаряются из жизни родственников также быстро, как и появились, а жизнь вроде входит в обычную колею, оказывается, что теперь ты навек привязан к Могиле. К ней надо ходить каждый год. За ней надо следить — зарастёт. А если зарастет, то что? Правильно, могущественные Все (другие покойники, незнакомцы?) не одобрят. Будут думать, что родня у похороненного какая-то неправильная и эгоистичная. На VIP-вечеринке из-за такой родни могут быть проблемы, поэтому увы — придётся.
Ещё крайне желательно следить за состоянием оградок, памятников и приносить цветы. Причём в большинстве своём приносят, конечно же, искусственные. А ещё игрушки… Что тут было про гретинизм? Вот он, во всей красе.
Что мы имеем в итоге. Понятное дело, что вся эта индустрия держится на двух китах. На огромном горе, которое мешает соображать, и на религии. Про религию я тут не буду писать — и так всё ясно, я просто хочу обратить внимание на то, что мы имеем в нашем, материальном мире, в котором, прошу заметить, нам ещё жить, в отличие от тех, кто нас покинул.
А мы имеем: огромные территории, занятые ничем. Отмыв огромных денег с людей. Насилие над людьми, потерявшими родственника (иначе как изощрённым психологическим насилием я не могу назвать всё вышеперечисленное, всё это было пережито на собственном опыте и вывод именно такой). Потому то, что точно хочется сделать, так это уйти куда-то, побыть одному или с компанией понимающих, в тишине, подумать, поплакать, пережить. А уж точно не участвовать в спектакле под названием поминки, например.
А после, представляете, может захотеться жить. А жизнь бывает разная и изменчивая, к примеру, можно переехать даже на другой континент, и почему, интересно, только это является оправданием к непосещению великой Могилы?
Я не хочу помнить родственника в качестве куска камня, я хочу помнить его живым, разным, помнить ситуации, которые случались с нами.
А если вы любители разговаривать с камнями, и поливать водкой землю, то… ну не все такие, поймите это.
8 комментариев
поминки я тоже не понимаю: собираются какие-то странные люди, едят, иногда говорят, какой покойный был хороший человек и пьют алкоголь. это очень странно.
Там рис с изюмом вкусный
типа завершение прощания для включенных родственников, легче пройти через горевание. если в идеале. я один раз была, и там было видно, что дочери покойной стало легче в процессе, типа поддержка. короче, когда-то был эффективный социальный механизм, потом все исказилось.
По-моему, цель всего этого - заебаться еще до поминок, чтобы не было возможности вообще осознать, что произошло
ну я про те, которые на 40 день. там полно времени, чтобы все осознать.
сколько раз я на поминках ни была, там все тупо едят, пьют и болтают о своем. иногда тостую за усопшего. такая себе сходочка без всякого траура
я за всех и не говорю, но я была на нормальных. там и лишнего народу не было особо - подруги умершей женщины, уже взрослые дети, узкий круг родственников. все разговоры если и были не об усопшей, то скорее говорили о том, что жизнь у остальных продолжается. вспоминали всякое. взахлеб там никто не плакал, но слезы были. я бы не упрекнула никого из там присутствующих в отсутствии траура, они его таким образом скорее завершали.
короче, по-разному бывает. у нормальных людей - нормально. ну и нет внутренней потребности вспомнить умершего таким образом - никто не заставляет.
Какой гроб лучше: цинковый или деревянный?
Цинковый, конечно, долговечнее, зато деревянный приятнее к телу.