Художника накормить может каждый
Мы, конечно, сейчас живём в условном капитализме, но у меня дёргается глаз, когда читаю очередное «друзьям помогаю, но не деньгами». Возьму самый незащищенный сейчас срез — «творческую богему» в небольшом городке, даже не областном центре.
Вот Женя, девушка из очень обеспеченной семьи, художник-портретист, работает дизайнером интерьеров с неплохой зарплатой. Родители помогали всем — худшкола, училище, оплатили не одни хорошие курсы, подсуетились устроить по первой, помогли с квартирой… Сейчас ей около тридцати, у неё выставки, и она может позволить себе и лучшие краски, и лучшие инструменты, и билет на любое культурное событие, и хороший бар на выходных, и отдых на море.
А вот Аня. У Ани родители из посёлка, трое старших братьев и младшая сестра. Аня мечтала стать художником, но, конечно, никаких школ в посёлке не было. Интернет — дорого, вот тебе две книжки из местной библиотеки. Карандаши? Пожалуйста, на шкафу какой-то валялся, дедушка им номера в блокнот записывает, потом верни. Не каменная стёрка? А такие бывают? И это при постоянных тычках, мол, ерундой страдаешь, лучше учись хорошо!
Аня смогла хорошо окончить школу и поступить на бюджет в город — не на художника, разумеется, надо же жить на что-то… Квартиру снимать. И рисовать надо. А где найти время, а ещё силы, кстати, перебиваясь вареной картошкой и курицей по праздникам? И работать на нелюбимой работе круглые сутки, теряя с трудом накопленные навыки, выпрашивать выходные на начальную художественную школу, наскрести на компьютер и оплачивать интернет, где можно смотреть пресловутые обучающие ролики, пробиваться через возраст, в котором учиться базовым вещам чуть сложней, чем в детстве.
К двадцати пяти Аня бросает работу и начинает полноценно писать и выставляться. Друзья-художники помогают инструментами. А Женя, как и куча других коллег, более успешных в материальном плане — представьте — помогают деньгами. Было время, Женя и мне помогала. А теперь уже помогаю другим и я, когда на ноги встал.
Знаете, как у нас? Кто-то зайдёт, скажет: «Обедом будешь кормить?» И его будут кормить, неделю, месяц, год, отдадут свою куртку, а в это время художник не будет думать о том, что ему жрать сегодня, а будет рисовать, читать и создавать нашу с вами культуру. Может и поворчать, что могли бы и напоить ещё.
Я не призываю вас тут же стать меценатом одного из миллиона талантов. Просто обратите внимание — вдруг ваш близкий друг или подруга нуждаются не столько в сочувствии, сколько во всунутых безвозмездно паре тысяч рублей.
В одном кризисе обитаем.
17 комментариев
А вот я пейсатель, давайте скинемся мне на коммуналку, жратву и винище, а чо, это мой инструмент для творчества
эу, я тоже пейсатель. у нас тут богемный кружок намечается)
Предлагаю безусловный базовый доход.
Да вы там совсем охуели!
Чет мне похуй на вас. Я не читаю худ. лииературу, не хожу в театр и в кино, мазня всякая это унылое дерьмо. Так что мне поебать даже если все это вымрет.
ну это заметно) культурный уровень обезьяны. почитай на досуге, сходи на классическую постановку. авось эволюционируешь уже))
У меня все в порядке с культурным уровнем. Я предпочитаю надёжные твердые факты и естественные науки а не суррогаты чувств
угу угу, и как давно? полгода?)
надо другую историю написать, например так:
вот мальчик сережа, мамо в ларьке торгует, папы не видел, 28 младших братьев и сестер. из старого кинескопного телевизора, утюга и транзисторного радио спаял на кухне первый компьютер, за что был нещадно порот матерью. школу закончил... ну как, закончил же. а потом поперло - удачно упал на хвост одному мажору, потом другому...
продолжение сами придумайте, лениво)
А потом устроился кассиром в Магнит и встретил Пашу, любовь всей его жизни
а чо пашу, а не ахмеда, например?
Потому что я шипперю Пашу и Биста)) даже что-то про них когда-то писала))
ой, прости дуру старую, а чевой то "шипперю"? и чо за биста?)
Ну шипперю типа их "спариваю", создаю отношения. А Бист и Паша - это наши ярущные персонажи()
аааа! бист с улитой на аве?
Он самый))
поясню мемасом: