Не обманешь — не продашь
На связи — маркетолог мобильных игр. И вопрос об одинаковых рекламных роликах и playable — это когда вы можете на рекламе потыкать что-то, один из самых частых, которые я слышу от друзей. Есть два варианта ответа: короткий и длинный.
Короткий вариант ответа: это работает. Даже не так, представьте себе грустное лицо задолбанного маркетолога, глубокий вздох, а потом: «Это, ***, работает».
Длинный вариант ответа: люди на эту рекламу почему-то очень любят кликать. Смотрите, есть ряд параметров, на которые мы смотрим при запуске игры: как много людей кликают на рекламу, как много их потом ставят из стора, как много людей остаются в игре, как много людей монетизируются тем или иным способом — смотрят рекламу других игр или совершают внутриигровые покупки. При запуске рекламы и мы, и источники траффика смотрим на всё это, но у них есть разный приоритет и разное влияние на остальные параметры.
Так вот, у перечисленных вами креативов зашкаливает CTR: соотношение кликов на рекламу к просмотрам этой рекламы. Зашкаливает массово, настолько, что падение всех остальных параметров, как правило, перекрывается. К тому же, падение остальных параметров обычно незначительное, как ни странно: люди видят в игре другую механику, но тот же сеттинг и тех же героев, и им почему-то этого достаточно. Я не знаю, почему, но вот так выглядит рынок.
Что будет, если не использовать такие креативы, а использовать более правдивые? Ну, во-первых, их меньше — тех, кто кликнет, а значит, меньше установит, а значит, меньше будут играть. А конкуренты-то не дремлют! К тому же многие источники рекламного траффика смотрят на этот самый CTR как на основной параметр и, соответственно, отдают приоритет именно этим креативам. Им-то наплевать, как там игрок будет вести себя после установки игры — им уже заплатили. На самом деле схема сложнее и разнообразнее, но углубляться в это смысла нет.
И вот маркетологи попадают в ловушку практически одинаковых креативов, пока не появится новый тренд, который перебьёт текущий. Чтобы этот тренд появился, надо потратить немало денег на тестирование неэффективных креативов. Кстати, поэтому тренды идут обычно от крупных фирм, которые могут себе это позволить. А кучи игр поменьше страдают (точнее, страдают их маркетологи), но вынуждены идти за рынком.
Забавно, что если бы вы не назвали те жанры, которые вам нравятся, я бы могла бы их угадать просто по вашим примерам. В других жанрах тренды совсем другие, но тоже есть, и от них точно так же тошнит всех.
Но все продолжают кликать.
14 комментариев
Это пройдёт
Ну вот пока вы в качестве основного параметра KPI будете ставить CTR, а не retention, вам будет казаться, что все тип-топ и работает, но на мгновенном искусственном хайпе далеко не уедешь, и в долгосрочной перспективе игру снесут все обманутые без возможности возврата, пока она не рухнет.
Именно. Можно поиграть чуть-чуть, потерпеть рекламу даже, но реально вносить бабло никто не будет. И как только станет понятно, что игра полностью пустышка, она сносится
ты не представляешь какие деньги вливают в пустышки. намного, намного большие, чем в крупные клиентские игры. играла я в китайскую дрочильню, правда в вк, а не на мобиле. там чуваки в месяц вливали по 7-10к рублей и при этом не были топ игроками. а уж сколько топы вливают, мне страшно даже представить. и да, без доната там топ игроком не стать в принципе
Считаю днищенский вариантом когда без доната путь в топ закрыт
ты-то можешь считать что угодно, а монетизируется, причем максимально, самый тупой и примитивный шлак. так что ты зря тут за всех говоришь.
Ну, иммунитет у людей к этому выработается
В султане люди по 10к в день вливали ради топа))
А о чём эта игра на самом деле? Рекламные ролики противоречат друг другу
Да ни о чем, просто ресурсы накапливаешь
Ну, тогда, действительно, без донатов никак
Ну ретеншн ретеншном, но если немногие "Киты" заносят дохера, то какая разница. Можно лить трафик пока льется.
потому что в мобильные дрочильни играют люди без мозга. они даже слова такого "механика" не знают.
Играю в алиен шутер гэлэкси атак, наткнулся по рекламе, контент соответствовал рекламному ролику, доволен.