Доказательства от противоположного
Вот знаете, профессионал игрового бизнеса, я бы даже согласился. Согласился с тем, что внезапные разовые акции удерживают людей в игре, что предметы делаются намертво привязанными к персонажам, стимулируя покупать новые для каждого нового «перса», а не передавать уже купленное от одного другому. Что всё это служит поддержанию жизни сервера.
Согласился бы.
Если бы прямо перед глазами не маячила дофигища реальных свидетельств прямо противоположного.
Итак, некоторая игра про драконов, кхе-кхе, кто играл, тот уже знает, о чём я, на русских просторах локализуемая мыльным комбайном. Пик сервера — 300−400 человек, игроков-донатчиков все знают поимённо — чуть больше трёх десятков морд, постоянно ошивающихся на арене. Игра существует полтора года, после чего сервер отключают по причине нерентабельности.
Сервер еврозоны жив и здоров по сию пору, с активным онлайном более 3000. И русское комьюнити в ней — третье по численности. Это чтобы не говорили, что, мол, там одни китайцы онлайн накручивают.
Другая игра, снова под крылышком у мыльных. Темы с просьбами прекратить резать апдейты оперативно удаляются модераторами. Поясняю тем, кто не понял: мыло придумало новый вид «продвинутого маркетинга», когда им приходит свежее обновление, они вытряхивают из архива все костюмы, декоративки и питомцев, которые должны выдаваться бесплатно за квесты, и суют их в донат-магазин на недельку. Когда возмущённые игроки пишут на форуме: «А вот у корейцев это, это и это бесплатно!» — мыльные отгавкиваются тем, что, дескать, «русский сервер имеет собственный актуальный контент» — цитата, кстати говоря. Видимо «актуальный» для русского человека значит «платный и куцый».
Про разнообразные донат-коробки даже говорить не хочется, но ради полноты картины — придётся. Все, наверное, знают про скандалы вокруг так называемых лут-боксов, т. е. лотерейных коробок, из которых может выпасть крутой ездовой зверь, но скорее всего какой-нибудь хлам. Так вот, важный момент на это — практически на всех евросерверах этим коробкам есть альтернатива. Хочешь Плазменного Гиперога? Можешь купить его сразу за 1000 гил, или попытать удачи, пытаясь вытряхнуть его из коробки за 10 гил. Может быть, повезёт. Думаете, если оставить игрокам возможность сразу купить главный приз, то коробки перестанут покупать? Ага, счас! Статистика показывает обратное — обе позиции имеют свои ЦА: те, у кого есть возможность выкинуть в игру штуку баксов — покупают зверя сразу, те, кто не может так сорить деньгами или просто силы воли нет накопить — берут коробки.
На нашем сервере альтернативы нет. Только коробки. В которых ещё, о чём, кстати, в пресс-релизе не упоминают, подкручен шанс выпадения ништяков до «актуального для русского сервера». И я сейчас не шучу и не преувеличиваю, погуглите интереса ради Территорию Игры с выпуском про «приключения лутбокса в России». Или видео типа «Купил двести матрёшек, открываю на камеру». В те года, когда я активно играл, и у меня были деньги на эксперименты, я такие видео тоже писал. Так вот, объясните мне, каким образом сто коробок на Корее результируют в минимум 27 ездовых зверей, а те же сто коробок на ру — в шиш без масла?
Ну и последнее — нужно быть законченным кретином, чтобы искренне полагать, что в наш век глобальной гласности игроки об этом всём не знают. Вот скажите же мне, господин бизнес-спец, почему сервера Кореи и Еврозоны существуют годами, а наши дай бог, если празднуют хотя бы первую годовщину, если вся разница между ними — в финансовой политике и наша, по вашим словам, передовая и лучшая?
Очень хочется услышать, какие аргументы приведёте!
2 комментария
майл.ру за все берется смело
все превращается в говно
а если за говно берется
то просто тратит меньше сил
За Аллоды обидно. Хорошая ММО, но базовая версия как раз донатное говно для россиян, а международная версия - огрызок на старой версии с хреновым переводом и потерянными культурными отсылками