Там олигарх один гуляет, сидит царевна на бобах. Тупой банкир её башляет, с большою нежностью в глазах
А я бы хотел обсудить с прекрасной половиной аудитории данного сайта такое явление в литературе как женские любовные романы. Я мужчина, и столкнулся с этим явлением совершенно случайно. Дело в том, что я очень люблю жанр фэнтези, и обычно я скачивал себе на читалку книги данного жанра не глядя на пол автора. Теперь я научен опытом и знаю — если автор женщина, то содержимое в 90% случаев — женский любовный роман, даже если в жанре указано фэнтези.
Но меня задолбала даже не невозможность отсортировать книги на интернет-ресурсах по полу авторов, хотя и это тоже. Да, женские любовные романы мне, как мужчине, не интересны. Читать все эти описания «нефритовых жезлов» и прочих прелестей мужской анатомии меня не прельщает. Однако когда я только столкнулся с этим явлением, несколько образчиков данного вида искусства я таки прочёл до конца по незнанию, а ещё несколько десятков пролистал вскользь уже из научного любопытства, а именно — желания понять женскую природу. Итак, что же пишут у нас женщины для женщин?
Во-первых, герой-любовник. Он везде одинаковый, хотя и такой разный. Он почти всегда красив, молод, умён, богат и привлекательно сложен. Что-то одно из списка можно вычеркнуть, но, в общем и целом — мечта. И обязательно негодяй.
При знакомстве он окидывает нашу героиню презрительным взглядом, он заносчив и высокомерен, он циничен и эгоистичен, он часто готов на подлости, и он обязательно в начале книги делает героине какую-нибудь гадость. Герой оскорбляет её, иногда унижает прилюдно, настраивает против неё окружение, стремится ухудшить её социальный статус, в некоторых случаях становится причиной разорения её семьи. Иногда он даже убивает её отца или брата, иногда захватывает её замок со своими войсками и делает её своей пленницей, в особо жёстких случаях даже имеет место быть изнасилование. Вот такой любопытный персонаж и становится предметом романтического интереса героини в 90% женских любовных романов.
Что еще можно о нём сказать? Он всегда занимает властную, доминирующую позицию по отношению к героине. Он у нас либо лорд данной местности (или сынок лорда), либо её пленитель-захватчик, либо ректор очередной волшебной академии, в которой она учится, либо староста курса и лучший студент по совместительству, либо… да много что еще. А она? Безродная красавица-служанка, либо робкая студентка-первокурсница, либо пленница-рабыня… ну и так далее.
Что же дальше? Он начинает её всячески гнобить, унижать, «дрессировать», а она вся такая гордая, сверкает глазками и держит осанку днём и давится слезами в подушку ночью. Более того, он держит её за игрушку. Её непокорность распаляет в нём некий азарт, он обязательно начинает зажимать её, распускать руки, хватать её за выпуклости, а она возмущена, но не останавливает его почему-то. В подавляющем большинстве женских романов первый поцелуй наш герой берет силой, это уже действующий шаблон.
И при всём при этом практически в любом женском романе наша героиня обязательно подумает что-то вроде: «Мерзкий, гадкий, подлый… ненавижу его! Но почему у меня так слабеют коленки и так влажнеет лоно в его присутствии?» И это притом, что нормальных, добрых и адекватных парней в романе вокруг нашей героини тоже хватает, но она их словно не замечает. Её занимает только её любимый абьюзер.
А что же потом? А потом наш герой внезапно — ближе к середине или концу книги — прозревает, у него открываются глаза, и он осознает, какая же замечательная девушка наша героиня. Нежные слова любви, сплошная романтика потоками и водопадами, и он внезапно меняется. Теперь она для него — богиня и смысл жизни. Он посылает подальше некоторых из друзей, тех, что её не оценили по достоинству, и политических союзников, посылает подальше свои амбиции и карьеру, стелется половичком у её ног и всячески превозносит и защищает нашу героиню. Его отрицательные качества куда-то исчезают, он больше не делает подлостей, он теперь добрый, справедливый и честный. Далее свадьба и хэппи-энд.
Каково? А? И это сценарий 90% существующих женских любовных романов. Будете писать свой — можете пользоваться этой памяткой, только имена подставить осталось.
Не подумайте, будто я решил, что автор-женщина может писать только подобную ерунду. Да, есть и адекватные книги, написанные женщинами. Я их читал. Женщины способны писать прекрасные, глубокие произведения, интересные и мужчинам в том числе. Но когда дело доходит до любовной прозы — всё как описано мной выше. И самое смешное, что вышеописанному больше бы подошел ярлык «мужские влажные фантазии о доминировании над женщинами», по крайней мере, в отношении первой половины любого женского романа, но вся соль именно в том, что это пишут женщины и для женщин.
Ваша литература, дорогие женщины, иллюстрирует ваш подход к реальным отношениям. Ведь в жизни вы тоже находите себе хамоватого, нагловатого, эгоистичного абьюзера, пьющего, бьющего, самовлюбленного, и почему-то с уверенностью ожидаете его превращения в прекрасного принца и тот самый хэппи-энд. Вы это логику воплощаете в реальной жизни, равно как и в ваших романах, но если в романах написать хэппи-энд легко, то в реальной жизни вы заканчиваете тем, что пишете сюда о том, как вам не повезло с мужем, а я всё это читаю и задалбываюсь.
Да, в этом и суть моей задолбашки. Я не понимаю — зачем? Откуда этот странный сценарий возникает в вашем сознании? Почему вы слепо ему следуете? Почему вы про это пишете такие романы? И почему читаете их?
Буду благодарен той, кто ответит.
6 комментариев
Зачем вообще читать всякое говно?
Так автору неинтересны женские романы - или он прочитал достаточно, чтобы сделать вывод обо всем жанре? Мне вот неинтересны и я ни одного и не читала (хотя фентези за авторством женщин вполне потребляю).
Прочитал специально, чтобы проверить, насколько это массовая история. Так же сделала в свое время. И это реально пиздец.
Ну чтобы сделать выводы о прям 90% фентези книг, написанных женщинами, это ж надо есть кактус очень долго и упорно. А сделать выборку из трех книг и ее пролистать, выводы получатся ну очень недостоверные.
Я обычно и по саммари все вижу. Бывают исключения, наверное, но не думаю, что часто.
ну так эти авторши росли в обществе, где абьюз мужчины над женщиной - это проявление любви. начиная от школы, когда их били и шпыняли мальчики, а учителя и родители говорили: это они так проявляют внимание, ты им нравишься. возможно, в их семьях были отцы-абьюзеры, оскорблявшие и унижавшие матерей, а матери терпели и дочерей поучали, что замуж - это главное в жизни женщины, к нему нужно стремиться и мужа нужно крепко держать, все терпеть, подо все прогибаться, лишь бы не ушел. вероятно, и сами авторши пережили абьюзивные отношения, и их поделки - это сублимация этого негативного опыта с исправлением (ведь гад-герой всегда тает под силой любви героини, и живут они долго и счастливо, либо героиня смачно шлет его куда подальше, а он страдает).
я не говорю, что в таких установках и образцах виноваты мужчины, нет. виновато наше тормозящее традиционалистское общество, поощряющее абьюз мужчин и виктимность женщин. т.к. порог вхождения в пальп фикшен для авторов весьма низкий, женские романы и ромфентези пишут не самые талантливые и прогрессивные представители, накачанные самым соком наши общественных отношений, соками говн я бы даже сказала. точно также если взять мягкообложечный "типичный мужской" роман, то там будет могучий офицер-патриот либо воюющий со всякими бандитами и ментами, либо попадающий в прошлое/будущее/фентези/хуентези и воюющий уже там со всякими бандитами и ментами. и герой этот, и все остальное очень примитивное, лубочное и отражает самые стереотипы, только о мужчинах.
прогрессивности и живых, интересных отношений героев нужно искать в хорошей литературе талантливых авторов. или ждать, пока наше общество постепенно не переродится и не станет менее традиционалистским. но даже тогда романтическое и попаданческое фентези будет говном)