Иногда помидор — это просто помидор
А меня задолбали вот такие якобы ценители высокого искусства.
На минуточку, я сам с высшим образованием и владею несколькими творческими профессиями — пишу музыку, статьи ну и ещё кое-что по мелочи.
И знаете, что задолбало? Идея о непременной гениальности какого-либо произведения, подкреплённая обзорами и рецензиями критиков, которые, непременно, лучше знают.
Не может чёрный квадрат быть просто чёрным квадратом — это обязательно произведение с глубоким смыслом.
Не может Курт Кобейн быть обычным наркоманом, который весь свой кайфованный бред записывал — непременно гений.
Не мог Карамзин написать великую глупость под названием «Бедная Лиза».
Список можно продолжать очень долго.
Получается, что люди основывают своё мнение не на личных каких-то предпочтениях, а на статьях из Википедии и мнениях якобы авторитетных людей, которые лучше знают. То, что эти авторитетные люди могли написать по заказу либо просто впитать при обучении, не учитывается.
Например, после обучения в классической школе выходит очень много поломанных личностей, не имеющих своего мнения. Они, по сути, начинают считать хорошим всё, что одобряли их преподаватели и классическая школа в целом.
Знаете, было несколько экспериментов на тему гениальности. Обыкновенного прохожего просили что-нибудь намазюкать или сыграть, а потом выдавали это за найденное недавно произведение художника или композитора, подходившее по стилистике написанному.
В итоге эти же самые критики рассыпались в речах, насколько же гениально это было сделано и «как прекрасно тут прослушиваются тревожные мотивы в судьбе героя, проползавшего по окопам», хотя писал пьяный Дядя Вася, что называется, от балды и, естественно, ничего подобного не чувствовал в принципе.
Так вот, иногда помидор — это просто помидор. И не надо за глупостью, лицемерием, бездарностью и случайным совпадением искать какое-то божье проведение, скрытый духовный смысл и что-то ещё в этом духе. Их там просто нет. А всё, что вы надумали, всего лишь воображение.
Не спорю — есть талантливые произведения и их довольно много, но далеко не всегда нужно доверять критикам и полагаться на мнение Википедии.
15 комментариев
На эту тему есть прекрасный фильм 'выход через сувенирную лавку'
да, потому что там смысл не в самом квадрате, а в контексте исторической эпохи и заявлении художника. черный квадрат - это как граффити с цоем напротив кремля. это не просто лицо какого-то артиста-азиата. в контексте текущих реалий и в контексте творчества цоя мы с вами поймем смысл такой акции. но через 100 лет придется объяснять невеждам, которые будут возмущаться, что художественной ценности в граффити на стене никакого, и любой дурак так же нарисует. ну нарисует, ок, но провокационного высказывания, переворачивающего основы уже не получится.
и т.д.
Согласна. Но Кобейн и правда бесталанный обдолбыш.
ну, курт, очевидно, обдолбыш, но ты слышала нирвану в хорошем звуке? вот чтоб диапазон не меньше 4-30000 ггц? бля, там такие басы "вкусные", ударные мягкие и глубокие, до мозга костей! хотя, ты ж из другого поколения, вам ближе безликая драммашина...
Забавно читать, когда слушаешь и прыгаешь на концертах у чувака, родившегося раньше кобейна, просто не помершего)
Ахах) Да, ещё я целыми днями пью пепсиколу, ем гамбургеры, какие там ещё стереотипы про тридцатилетних. Необязательно пытаться задеть чем-то не относящимся к делу типа возраста, места рождения, и т.п., из-за отличающихся вкусов, ты ж тётушка, должна понимать. А так да, переоценённое нечто эта ваша Нирвана.
да ладно, прости, не дуйся! не хотела задеть)
😘
а какая разница, какого она поколения)) все поколения слушают все виды музыки. олич не фанат драммашины как раз таки)
я вот из твоего поколения примерно, но нирвану не люблю совсем. ни в каком звуке. единственное, что мне у них нравится - the man who sold the world, и та не их.
слушай, а чо такое драммашина?
электронные ударные) прога
Ааа. Спасибо))
блин, послушала вчера после твоего коммента, так до сих пор и заело :(
да, она прилипчивая и у них хорошо получилась))
Ну не(