Я не признаю Вас даже в гриме
Меня задолбали претензии к авторам современных кинофильмов на историческую тематику — о том, что роли в них исполняют представители тех рас и этнических групп, которых, дескать, не могло быть в той стране и в той эпохе, о которой фильм.
Вот посмотрел я недавно сериал об очень популярной в СССР певице семидесятых-восьмидесятых. Как она выглядела в жизни — я прекрасно помню. С актрисой, играющей её роль в сериале, у нее общего лишь высокий рост и светлые волосы. Телосложение, черты лица — абсолютно другие.
Её муж, который, к слову, до сих пор жив, и фотографии которого, и сейчас и тогда, вполне доступны в интернете — вообще не похож. В фильме эту роль играет актёр-красавец, а в жизни это человек весьма заурядной внешности, мягко говоря. То же самое касается её отца и матери, некоторых второстепенных персонажей — тоже с реальными прототипами.
Мешало ли мне это как-то воспринимать фильм? Да, в общем, нет, я понимаю, что это — художественное произведение, а не документальный фильм. В нём важны эмоции, чувства, а не портретное сходство.
Что бы изменилось, если бы главную роль играла не блондинка северо-европейского типа, а чернокожая или азиатская актриса? Да, в общем, ничего, при условии, конечно, что она могла так же верно передать характер своей героини.
Понимают ли критики, что даже лет 200 назад, не говоря про более древние времена, средний рост людей был гораздо ниже, и, значит, для исторической достоверности в таких картинах в ролях взрослых людей надо занимать детей лет десяти? И плевать, что эти дети вряд ли смогут верно сыграть вполне взрослых личностей — зато их рост и телосложение будут больше похожими на правду.
А когда в роли какого-нибудь аристократа, который по всем архивным записям был, что называется, метр в прыжке, снимается актёр ростом под два метра — просто потому, что нам привычно видеть такой образ, запечатлённый на парадных портретах, которые склонны, мягко говоря, приукрашивать, то почему-то эти же критики молчат в тряпку.
Задолбали своими двойными стандартами и скрытым расизмом!
3 комментария
Иди на хуй.
Ну а другие режиссёры добиваются максимального сходства актера с той исторической личностью, которую он играет. И я откровенно гораздо больше верю фильмам, где этому уделено внимание, вплоть до деталей вроде мимики, жестов, интонаций, акцента. Особенно когда актёр, перевоплотившийся в своего персонажа с помощью грима и игры, совершенно неузнаваем, но при этом достаточно известен. А просто влепить кого угодно на чью-то роль и не стараться - это халтура. И расизм тут ни при чем.
Кино тебе не театр, где труппа ограничена, а половину декораций надо додумывать