Только всё это не по мне
Раз уж речь зашла об играх, выплачусь тоже. Задолбало упрощение.
«Ну, выкрути сложность повыше, не играй на easy, в чём проблема-то?»
Во-первых, в том, что во многих современных играх ползунка сложности нет вообще. Что дали, с тем и играй. А там, где есть, «сложность» чаще всего влияет только на количество здоровья и брони у врагов, то есть, разницы между easy и hard нет практически никакой — если босса скучно пилить три минуты, пилить его тридцать минут будет не веселее.
А во-вторых — и вот тут начинается моя задолбашка — разница между игровой сложностью и исторической сложностью доходит до бреда. Поясняю, в играх с сюжетом есть сюжетная оценка чьих-то способностей, твоих, врага, монстра, etc. Например, неигровые персонажи говорят о местном драконе, что «он рыцарей на завтрак ест», «всей армии королевства не хватит, чтобы его победить» и так далее, создавая ощущение, что этот дракон невероятно силён. А потом мы приходим его пинать по квесту и «ужасный, кошмарный, непобедимый» дракон сдыхает с пары тычков «сереньким» оружием.
Уже этого хватит, чтобы любое погружение в атмосферу испарилось с жалобным писком, но нет, часто игры ещё и делают контрольный выстрел в лоб — видеовставку, в которой едва живого протагониста приходится спасать какому-нибудь неписю, часто с «героическим» самопожертвованием. В кавычках, потому что, напоминаю, страшного и ужасного дракона мы буквально секунду назад ухайдакали, не особо напрягаясь.
Вот и получается огромная пропасть между тем, что предполагается — могучий дракон и едва-едва вытягивающий протагонист — и тем, что имеется на деле, а на деле у нас «проходной» моб и протагонист, который таких по пачке в час укладывает. Сюжет из-за таких расхождений не вызывает ничего, кроме скуки — ну не получается всерьёз относиться к напряжённым сценам, когда знаешь, что вон того дракона хватит два раза ткнуть чтоб уложить, вот от того камнепада легко убежать если спамить дэш, выносливости с лихвой хватит, а вот у этого непися 30 тысяч здоровья, и если бы это был игровой бой, а не видеовставка, то «смертельного» удара он бы даже не заметил.
Да, некоторые моменты можно списать на игровые условности, но если посидеть и подумать — почти все из них исправимы. Дайте нам действительно сложного босса, с которым придётся считаться, и катсцены сразу перестанут выглядеть притянутыми за уши. Верните выбор сложности и назовите каноничной самую тяжёлую — так и те, кто просто отдохнуть пришёл, не уйдут обиженными, и те, кто пришёл за историей и атмосферой, не будут страдать от когнитивного диссонанса.
Но нет, игроков водят за ручку, как детишек в детском садике. Не дай боже ж босс их убьёт, вдруг игрок тогда обидится и не станет дальше играть? А то ещё и напишет плохой обзор? Или даже не станет покупать DLC?
Объяснять мне, что это бизнес и «если б не работало, так бы не делали» не надо. Сам знаю. Бесит эта тенденция от этого не меньше.
Задолбал детский садик в играх. Даёшь сложность Dark Souls для всех, по желанию, чтоб никто не ушёл обиженным!
11 комментариев
бред. если в игре есть враги для убийства, всегда есть сложность. да еще и такой набор: суперизи, изи, нормал, сложно, очень сложно, пиздец как сложно, пиздец как сложно и 1 слот сохранений. не пизди, о чем не знаешь.
рекомендую илфалиак из пасфайдер кингмейкер или, особенно, игривую тень из второго пасфайндера. если первую тварь еще можно на легком убить и не сдохнуть всей патей, то вторая дает просраться на любом уровне сложности, даже на самом низком. это просто мини-босс для настоящих мазохистов.
современные разработчики делают то, что лучше продается. казуальщина продается лучше, потому что любителей ебаться с боссами часами три с половиной задрота, остальные играют в игру, чтобы расслабиться и получить фан. так что соси свой соулс и проваливай.
В обсуждениях способов убийства тени из второго пэсфайндера видела кучу комментариев, что народ ее пытался убить по 5-6 часов. Откуда у людей столько лишнего времени и терпения, я просто в шоке.
для многих это вызов и зудит незакрытый гештальт. я человек простой - не получилось на уровне "история", значит пошел этот мини-босс в пизду, тем более, что он не обязательный и лут с него средний. а ведь есть ачивка за убийство тени на сложном или суперсложном. самая рарная, думается мне))
Я еще и бессовестный человек - если не прокатило на самом простом, так читом добью, фигли )
Там есть ачивка на то, чтобы пройти на Core и выше только тень, а есть еще одна для самых упоротых на убийство всех опциональных боссов с кучей усложняющей фигни типа ограниченного количества отдыхов за всю игру и тому подобного. Вот где есть мазохистам разгуляться))
ад для дрочил на ачивки)
До сих пор не могу простить Brutal Legend что игра мне ачивку за прохождение зажала :D
ты ж сама упоминаешь игру в которой ползунка сложности нет ))
в смысле? в какой игре нет ползунка сложности?
В той что ты упомянула вслед за автором - Dark Souls, точнее вообще всего от FromSoftware. Но это не единсвенное как бы исключение, туда же и Ghostrunner, и Hollow Knight, например
в соулсах уже сложно выкручена на максимум, как автор любит. но вообще там вроде сложно зависит от выбранного класса и снаряги. то есть она неочевидна, но есть. в остальное не играла, игры на реакцию и тайминги мне пердак поджигают(
О, какая это жиза во всех tes, постоянно встречаются какие-то жирные враги, которых и пилишь и пилишь, и пилишь и пилишь, в они все равно тебе особо ниче противопоставить не могут. Особенно даэдра всяике. Скручиваешь сложность когда надедает их пилить - так гуманоиды рубятся теперь на раз два. Никакого челленджа, либо элементарщина, либо тоска. Тодд, сделай хотя бы в tes6 баланс нормальный!