А Вовка строг, но справедлив
Здравствуйте, девушка, любящая Лермонтова и Шопена! Лично вы меня не задолбали, ибо я не имею чести быть с вами знакомой. Но я знакома со многими людьми, которых мне напомнил ваш пост. О них и расскажу.
Есть у меня одна знакомая. Она принципиально не ходит на постановки наших местных театров (к слову, в одном из наших театров работает потрясающий режиссёр, его постановки номинируются на крупные театральные премии, колесят с гастролями по всей стране). Ходить на спектакли наших театров девушка не хочет: «Фи, это же провинциально!» Она посещает только антрепризу под названиями типа «Женщина сверху» и «Любовь не картошка», выкладывает за билеты по несколько тысяч рублей, а потом мужественно делает вид, что постановка была прекрасна, ведь столичные актёры играют хорошо (даже если выходят на сцену нетрезвые, забывают текст и сально шутят).
Другая моя знакомая ходит на артхаусное кино и посещает концерты симфонического оркестра. Не для удовольствия, боже упаси! Для того, чтобы так ненавязчиво упомянуть в разговоре: «А вот была я давеча в филармонии…» Ещё она любит гордо демонстрировать свою дискографию (сплошь классическая музыка) и библиотеку (половина книг на иностранных языках). К ней в дом можно ходить, как в музей. Правда, ни разу не замечала за девушкой пылкой любви к музыке и знания иностранных языков.
Третья знакомая коллекционирует автографы и фото со знаменитостями. В её речи то и дело проскакивает: «вот Алла мне однажды сказала» (о Пугачёвой), «Максимушка всегда такой галантный» (о Галкине), «книги Танечки — это всегда такое для меня удовольствие» (о Толстой), «мой дорогой Арменчик» (о Джигарханяне). Причём со всеми этими людьми знакомая максимум однажды перемолвилась одним словом, сфотографировалась на память, увидела с расстояния вытянутой руки. Но всё — теперь это повод говорить о них в панибратски-развязной манере, как о старых добрых приятелях.
У четвёртой знакомой кругом одни заграничные друзья. И во Франции, и в Америке, и в Германии… Все сплошь успешные, с карьерами, квартирами и гражданством. На деле оказывается, что подруга в Америке живёт там по студенческой программе, а уже через месяц должна возвращаться. Подруга во Франции ломанулась к своему действительно успешному брату и живёт у него. Подруга в Германии живёт хорошо, у неё там семья, дом, неплохая работа. Только не подруга она, а так — одноклассница. В третьем классе даже за одной партой сидели, а теперь она в Германии — повод для гордости, да. Знакомая регулярно поминает свою «немецкую подругу», «парижскую приятельницу» и «американскую знакомую».
Эти девушки пытаются разнообразить свою жизнь иллюзиями. А ещё они яростно навязывают эти иллюзии окружающим. Заставляют своих друзей создавать вокруг себя такую же видимость, такие же декорации, такие же псевдоинтересы. И не верят, что вся эта мура кому-то может по-настоящему нравиться! Они не понимают дорогих вин — и чёрт бы с этим. Но они смеются над теми, кто понимает, и заговорщицки шепчут: «Ну и чё, ну и купила я это хвалёное вино. По мне, так кагорчик за 200 рублей лучше — послаще будет. Так что хватит придуриваться, тебе же это дорогое вино, поди, самой не нравится, для понтов пьёшь?» Милые девушки судят по себе, потому что они действительно всё делают исключительно напоказ.
Они меня не задолбали. Мне их жалко. Их жизнь была бы куда счастливей, если бы они нашли в себе мужество забить на понты и начать заниматься своими настоящими интересами.
А вы, уважаемая любительница Лермонтова и Шопена… А что вы? Вы же совсем не похожи на моих знакомых, правда?
Есть у меня одна знакомая. Она принципиально не ходит на постановки наших местных театров (к слову, в одном из наших театров работает потрясающий режиссёр, его постановки номинируются на крупные театральные премии, колесят с гастролями по всей стране). Ходить на спектакли наших театров девушка не хочет: «Фи, это же провинциально!» Она посещает только антрепризу под названиями типа «Женщина сверху» и «Любовь не картошка», выкладывает за билеты по несколько тысяч рублей, а потом мужественно делает вид, что постановка была прекрасна, ведь столичные актёры играют хорошо (даже если выходят на сцену нетрезвые, забывают текст и сально шутят).
Другая моя знакомая ходит на артхаусное кино и посещает концерты симфонического оркестра. Не для удовольствия, боже упаси! Для того, чтобы так ненавязчиво упомянуть в разговоре: «А вот была я давеча в филармонии…» Ещё она любит гордо демонстрировать свою дискографию (сплошь классическая музыка) и библиотеку (половина книг на иностранных языках). К ней в дом можно ходить, как в музей. Правда, ни разу не замечала за девушкой пылкой любви к музыке и знания иностранных языков.
Третья знакомая коллекционирует автографы и фото со знаменитостями. В её речи то и дело проскакивает: «вот Алла мне однажды сказала» (о Пугачёвой), «Максимушка всегда такой галантный» (о Галкине), «книги Танечки — это всегда такое для меня удовольствие» (о Толстой), «мой дорогой Арменчик» (о Джигарханяне). Причём со всеми этими людьми знакомая максимум однажды перемолвилась одним словом, сфотографировалась на память, увидела с расстояния вытянутой руки. Но всё — теперь это повод говорить о них в панибратски-развязной манере, как о старых добрых приятелях.
У четвёртой знакомой кругом одни заграничные друзья. И во Франции, и в Америке, и в Германии… Все сплошь успешные, с карьерами, квартирами и гражданством. На деле оказывается, что подруга в Америке живёт там по студенческой программе, а уже через месяц должна возвращаться. Подруга во Франции ломанулась к своему действительно успешному брату и живёт у него. Подруга в Германии живёт хорошо, у неё там семья, дом, неплохая работа. Только не подруга она, а так — одноклассница. В третьем классе даже за одной партой сидели, а теперь она в Германии — повод для гордости, да. Знакомая регулярно поминает свою «немецкую подругу», «парижскую приятельницу» и «американскую знакомую».
Эти девушки пытаются разнообразить свою жизнь иллюзиями. А ещё они яростно навязывают эти иллюзии окружающим. Заставляют своих друзей создавать вокруг себя такую же видимость, такие же декорации, такие же псевдоинтересы. И не верят, что вся эта мура кому-то может по-настоящему нравиться! Они не понимают дорогих вин — и чёрт бы с этим. Но они смеются над теми, кто понимает, и заговорщицки шепчут: «Ну и чё, ну и купила я это хвалёное вино. По мне, так кагорчик за 200 рублей лучше — послаще будет. Так что хватит придуриваться, тебе же это дорогое вино, поди, самой не нравится, для понтов пьёшь?» Милые девушки судят по себе, потому что они действительно всё делают исключительно напоказ.
Они меня не задолбали. Мне их жалко. Их жизнь была бы куда счастливей, если бы они нашли в себе мужество забить на понты и начать заниматься своими настоящими интересами.
А вы, уважаемая любительница Лермонтова и Шопена… А что вы? Вы же совсем не похожи на моих знакомых, правда?
14 комментариев
Да когда вы все там такие передохните?!
про вино та мадам меня ваще поразила. вкусовые рецепторы у всех людей разные, если ей вино 1870 года не представилось особенным, то это не значит, что другие не могут отличить букета. плюс, не факт, что ей в пафосном ресторане не могли вместо элитного старого вина налить хуйни за 400р/бутылка, это россия, здесь все могут))))