На все руки гейм-дизайнер
Здравствуйте, уважаемые задолбайки! А я устал от рекрутеров и работодателей, которые хотят нанять гейм-дизайнера, но не представляют, что это такое и с чем его едят. Так уж получилось, что я собрался менять сферу деятельности и неспешно ищу работу в игровой индустрии. За прошедший месяц я созванивался и списывался примерно с десятком разных компаний, и каждый раз в итоге оказывалось, что им нужен кто угодно, но не гейм-дизайнер.
Для начала давайте определимся: кто такой гейм-дизайнер? Гейм-дизайнер — это архитектор, который создаёт концепцию компьютерной игры у себя в голове и следит за её реализацией на практике. Естественно, как всякий архитектор, он должен обладать обширными познаниями в смежных сферах. Но если вы устраиваетесь на работу на позицию «архитектор», то вполне логично ожидать, что вам поручат проектировать мосты и гостиницы, а не заниматься продвижением будущего жилого комплекса или судиться с первым застройщиком.
Но когда речь заходит о вакансии гейм-дизайнера, то оказывается, что зачастую тот должен делать что угодно, но только не проектировать игру.
— Здравствуйте, я по поводу вакансии гейм-дизайнера.
— Дело в том, что нам нужен не совсем дизайнер. Понимаете, у нас уже есть гейм-дизайнер, просто у него не хватает времени тестировать баланс на практике. Поэтому нам нужен младший гейм-дизайнер, который займётся этим.
— Вам нужен человек, который будет тестировать игру и давать адекватный фидбек?
— Да.
Замечательно! Но вакансия с такими должностными обязанностями называется по-другому — тестировщик. Это человек, которому платят (и платят, к слову, гораздо меньше, чем ГД) за то, что он играет в компьютерные игры, находит там ошибки или логические нестыковки и докладывает об этом начальству. Нет, это не значит, что ГД не должен играть в свои игры — но это немного другое. То же самое, что потребовать конструктора выполнять работу лётчика-испытателя.
Просматриваю почту, вижу очередную подходящую вакансию. Списываюсь. Дают тестовое задание. Открываю — предлагают нарисовать карту. Спрашиваю: это и будет моя работа? Отвечают: да. Кхм, всё бы ничего, но человек, который рисует карты для стратегий или создаёт уровни для шутеров в играх, всю жизнь назывался левел-дизайнером, а не гейм-дизайнером. Конечно, если ты создаёшь мир для RPG, ты должен придумать географическую карту мира, но следить за тем, чтобы в селе Н. у хоббитов было столько же алмазов, сколько у орков в селе У. — это уже работа дизайнера уровней.
Отправляю резюме, списываюсь. В процессе общения обнаруживается, что компания планирует начать работу над детскими развивающими играми. Им нужно два человека — детский психолог и гейм-дизайнер. Или гейм-дизайнер с опытом работы психологом с маленькими детьми и пониманием, как для них делать игры и как потом продать продукт их мамочкам. Не вопрос, но кто мешал указать это в тексте вакансии?
Я всю жизнь специализировался на создании экономических и исторических модов. Это, мягко говоря, другое. Неужели так сложно указать чётко указать в тексте вакансии, кто нужен и что будем разрабатывать? В итоге — снова потерянное впустую время.
Вкусная вакансия. Обещают и свободный график, и тренажёрку бесплатную, и много других «плюшек». Радостно начинаю «окучивать» эйчарa, списываемся в скайпе.
— В ваши обязанности будет входить написание диалогов между персонажами.
— Стоп. А кто ведёт разработку игры?
— У нас уже есть главный гейм-дизайнер и два гейм-дизайнера, которые ему помогают с разработкой вселенной. Нам нужен третий, который будет заниматься конкретно текстами.
Я последние восемь лет занимаюсь по работе тем, что пишу. Да, ГД должен уметь придумать сюжет, представить, что и как будет происходить в его мире. Но непосредственно прописывать, что один компьютерный персонаж будет говорить другому в побочном квесте — это задача другого человека. И имя этому человеку — сценарист.
Опущу долгую прелюдию об интересной вакансии. В процессе общения выясняется, что компании нужен геймификатор. Человек, который будет заниматься монетизацией проекта, думать о том, как выдоить денежку из конечного потребителя (игрока) и анализировать показатели донейта.
Да, я могу работать аналитиком. У меня первая «вышка» — экономист. И три года работы в банке аналитиком. Но если я захочу снова строить экономические модели, я скорее отправлю резюме на другую вакансию, чем на гейм-дизайнера. Если вам нужен специалист по монетизации, то так и пишите. И не нужно в тексте вакансии обещать возможность творческой реализации.
Штат набран, программисты есть, тестировщики готовы ловить баги, комьюнити-менеджеры уже создают группы в соцсетях. Компании осталось найти лишь гейм-дизайнера? Как бы не так (хотя в вакансии написано именно так). Оказалось, для работы над новым проектом компании нужен человек, который выведет игру на рынок и будет мотивировать гейм-дизайнеров и программистов работать в нужном направлении. Да, гейм-дизайнер должен представлять, как та или иная его идея будет разрабатываться на практике, но заниматься релизом игры — это немного другое.
Все из вышеперечисленных вакансий связаны с гейм-дизайном. Нельзя делать игру в вакууме, не кооперируясь со всеми вышеперечисленными отделами и сотрудниками. Но когда я пишу в резюме, что готов работать над концепцией, сюжетами, балансом и прочим, я ожидаю, что мне на собеседовании предложат заниматься именно этим, а не смежной работой, которую выполняют другие специалисты.
Спасибо, глубоконеуважаемые эйчары, но если я снова захочу работать журналистом или банковским аналитиком — я предпочту возглавить пресс-службу банка, а не посылать резюме на должность гейм-дизайнера.
В общем — задолбало!
Для начала давайте определимся: кто такой гейм-дизайнер? Гейм-дизайнер — это архитектор, который создаёт концепцию компьютерной игры у себя в голове и следит за её реализацией на практике. Естественно, как всякий архитектор, он должен обладать обширными познаниями в смежных сферах. Но если вы устраиваетесь на работу на позицию «архитектор», то вполне логично ожидать, что вам поручат проектировать мосты и гостиницы, а не заниматься продвижением будущего жилого комплекса или судиться с первым застройщиком.
Но когда речь заходит о вакансии гейм-дизайнера, то оказывается, что зачастую тот должен делать что угодно, но только не проектировать игру.
— Здравствуйте, я по поводу вакансии гейм-дизайнера.
— Дело в том, что нам нужен не совсем дизайнер. Понимаете, у нас уже есть гейм-дизайнер, просто у него не хватает времени тестировать баланс на практике. Поэтому нам нужен младший гейм-дизайнер, который займётся этим.
— Вам нужен человек, который будет тестировать игру и давать адекватный фидбек?
— Да.
Замечательно! Но вакансия с такими должностными обязанностями называется по-другому — тестировщик. Это человек, которому платят (и платят, к слову, гораздо меньше, чем ГД) за то, что он играет в компьютерные игры, находит там ошибки или логические нестыковки и докладывает об этом начальству. Нет, это не значит, что ГД не должен играть в свои игры — но это немного другое. То же самое, что потребовать конструктора выполнять работу лётчика-испытателя.
Просматриваю почту, вижу очередную подходящую вакансию. Списываюсь. Дают тестовое задание. Открываю — предлагают нарисовать карту. Спрашиваю: это и будет моя работа? Отвечают: да. Кхм, всё бы ничего, но человек, который рисует карты для стратегий или создаёт уровни для шутеров в играх, всю жизнь назывался левел-дизайнером, а не гейм-дизайнером. Конечно, если ты создаёшь мир для RPG, ты должен придумать географическую карту мира, но следить за тем, чтобы в селе Н. у хоббитов было столько же алмазов, сколько у орков в селе У. — это уже работа дизайнера уровней.
Отправляю резюме, списываюсь. В процессе общения обнаруживается, что компания планирует начать работу над детскими развивающими играми. Им нужно два человека — детский психолог и гейм-дизайнер. Или гейм-дизайнер с опытом работы психологом с маленькими детьми и пониманием, как для них делать игры и как потом продать продукт их мамочкам. Не вопрос, но кто мешал указать это в тексте вакансии?
Я всю жизнь специализировался на создании экономических и исторических модов. Это, мягко говоря, другое. Неужели так сложно указать чётко указать в тексте вакансии, кто нужен и что будем разрабатывать? В итоге — снова потерянное впустую время.
Вкусная вакансия. Обещают и свободный график, и тренажёрку бесплатную, и много других «плюшек». Радостно начинаю «окучивать» эйчарa, списываемся в скайпе.
— В ваши обязанности будет входить написание диалогов между персонажами.
— Стоп. А кто ведёт разработку игры?
— У нас уже есть главный гейм-дизайнер и два гейм-дизайнера, которые ему помогают с разработкой вселенной. Нам нужен третий, который будет заниматься конкретно текстами.
Я последние восемь лет занимаюсь по работе тем, что пишу. Да, ГД должен уметь придумать сюжет, представить, что и как будет происходить в его мире. Но непосредственно прописывать, что один компьютерный персонаж будет говорить другому в побочном квесте — это задача другого человека. И имя этому человеку — сценарист.
Опущу долгую прелюдию об интересной вакансии. В процессе общения выясняется, что компании нужен геймификатор. Человек, который будет заниматься монетизацией проекта, думать о том, как выдоить денежку из конечного потребителя (игрока) и анализировать показатели донейта.
Да, я могу работать аналитиком. У меня первая «вышка» — экономист. И три года работы в банке аналитиком. Но если я захочу снова строить экономические модели, я скорее отправлю резюме на другую вакансию, чем на гейм-дизайнера. Если вам нужен специалист по монетизации, то так и пишите. И не нужно в тексте вакансии обещать возможность творческой реализации.
Штат набран, программисты есть, тестировщики готовы ловить баги, комьюнити-менеджеры уже создают группы в соцсетях. Компании осталось найти лишь гейм-дизайнера? Как бы не так (хотя в вакансии написано именно так). Оказалось, для работы над новым проектом компании нужен человек, который выведет игру на рынок и будет мотивировать гейм-дизайнеров и программистов работать в нужном направлении. Да, гейм-дизайнер должен представлять, как та или иная его идея будет разрабатываться на практике, но заниматься релизом игры — это немного другое.
Все из вышеперечисленных вакансий связаны с гейм-дизайном. Нельзя делать игру в вакууме, не кооперируясь со всеми вышеперечисленными отделами и сотрудниками. Но когда я пишу в резюме, что готов работать над концепцией, сюжетами, балансом и прочим, я ожидаю, что мне на собеседовании предложат заниматься именно этим, а не смежной работой, которую выполняют другие специалисты.
Спасибо, глубоконеуважаемые эйчары, но если я снова захочу работать журналистом или банковским аналитиком — я предпочту возглавить пресс-службу банка, а не посылать резюме на должность гейм-дизайнера.
В общем — задолбало!
18 комментариев
Хуитектор. Даже в ААА-индустрии возможные обязанности геймдиза настолько размыты, что никто толком не может сказать каковы они. А в мобайле и казуальщине все меняется кардинально. Все зависит от конкретной конторы.
Нет. Тестировщик занимается другими вещами.
И даже википедия тебе скажет, что:
"A level designer is a game designer who creates environments and scenarios using a level editor and other tools."
всю жизнь
специализировался
на создании модов
Пиздец
Того, кто это называет геймификацией надо пиздить. Долго. Сильно. По лицу. И да, монетизацией ф2п продуктов занимается тоже геймдиз, посколько она сильно привязана к балансу.
Если написать в гугле «игровой сценарист», то первой ссылкой выдаст страничку Википедии про Дрю Карпишина. Потому что это, блять, реально чуть ли не единственный человек, который является исключительно сценаристом. В 99% геймдева такой должности даже нет.
А еще можно перестать выебываться и вспомнить про то, что предложение на рынке услуг геймдизайнеров гораздо, ГОРАЗДО, блять выше спроса.
Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее… поставить протез. Сохранятся можно...
P.S. Я джва года хочу такую игру.
а вапще, серьезного игростроя в рашке нет, о чем базар?
об остальный первые слышу. что выпускали/выпускают?
Katauri — реально единственная «студия добра» в отечественном геймдеве, которая именно про игры, а не про бабло. Собственно, в этом их печаль. Запилили хороших первых и вторых косморейнджеров, запилили первые две King's Bounty. Сейчас феерически обосрались на олдскульной ММОРПГ.
Gaijin Entertainment — сначала наклепали свой движок и уже не нем херакали посредственное говнишко по мотивам отечественных трендов (быдлофильмы и творения Гоблина). Далее каким-то хуем урвали франшизу ИЛ-2: Штурмовик. На этой почве смогли сделать пару проектов для западных издателей. Сейчас неплохо поднялись на своем «War Thunder».
GameInsight — мобильный издатель/разработчик, сидящий на каких-то охуенных инвестициях. Выпускают мобильные (под планшеты) фритуплейные клоны хороших западных PC-игр. Бюджеты игр зашкаливающие, временами их стратегия похожа на «закидать баблом». Особо отличились своей «Tank Domination», которую выпустили нехило опередив Wargaming с их WOT Blitz.
были бы у нас что-то вроде биоваре или юбисофт, или еще кто там с сюжетами, а то пфф… вот и говорю, что серьезного геймдева в рашке немаэ