Фаянсовоголовые
Сначала я не обращал на это внимания, наверное, потому что сам был таким. Затем это начало задевать меня, потом раздражать, а теперь уже совершенно задолбало. Меня бесят люди, у которых на месте головы находится унитаз. Их не так много, этих людей-унитазов, но от них исходит значительная часть всего ущерба нашему обществу.
Что это за люди-унитазы и почему они лично меня раздражают? Само название следует считать метафорой: унитаз открывается для того, чтобы вбирать в себя известное всем вещество. Так вот, голова некоторых людей как раз напоминает унитаз, так как открывается исключительно для вбирания в себя информационных отходов, а если унитаз засоряется совсем сильно, то известное вещество начинает выливаться наружу, причём в самых нелогичных формах. Другая аналогия заключается в том, что унитаз — очень узкоспециализированный бытовой прибор, таковым часто представляется и человек. Ещё унитаз — это тяжёлый тупой предмет. Здесь аналогия очевидна.
Люди-унитазы отличаются примитивной логикой. Приведу пример одного из моих разговоров с таковым у подъезда жилого дома. Представьте: прямо у входа стоит человек и курит таким образом, что пройти мимо, не вдохнув достаточное количество дыма, невозможно. Порой дополнительно к этой трудности курильщик не закрывает дверь в подъезд, но таких случаев в моей практике меньше. Курильщик имеет на это право, так как не нарушает никаких законов — ведь не в подъезде же стоит, а рядом.
Приблизительный вариант разговора, из которого я удалил лишнее, был следующим.
— Уважаемый, я бы хотел попросить вас отойти в сторону и курить подальше от входа в подъезд.
— А что, не пройти, что ли?
— Не получается: вы стоите так, что я вынужден вдыхать дым. Вы мешаете проходящим мимо вас людям, а у них нет выхода, приходится вдыхать табачный яд.
— Мне никто не жаловался раньше, что я мешаю.
— Ну вот, я жалуюсь, отойдите, пожалуйста.
— Так если я вам мешаю, то это ведь ваши проблемы, разве нет?
— Нет, ваши. Смотрите: если я захочу сейчас, например, плюнуть на то место, где стоите вы, и случайно попаду в вас, то разве это будут ваши проблемы? Нет, мне следует найти другое место, чтобы плевать, не мешая другим, но вы рассуждаете сейчас так, будто бы я могу в вас плюнуть совершенно спокойно.
— Ну плюнь!
— Причём тут «ну плюнь»? Я же объясняю, что у вас непорядок в логике. Представьте, что я возьму лопату и буду здесь ею махать, заеду вам по морде случайно, а потом скажу, что это были ваши проблемы.
— Да иди ты на @#$ отсюда! Ты кто такой, что пришёл тут и диктуешь свои правила?!
— Я обычный человек, имею право здесь стоять и что-то говорить. Если мой разговор тебе мешает, это твои проблемы, отойди и не слушай. Ведь ты именно такой логикой пользуешься? Сам мне мешаешь, а на меня теперь жалуешься. Так?
— Да я тебе сейчас!..
Такая беседа. Нет, драки тогда не было: унитазы очень неповоротливы, а я человек неконфликтный, хотя покалечить могу запросто. Исключительно в силу своего умственного превосходства над людьми-унитазами я обычно убегаю на недосягаемое расстояние, ведь они-то не понимают, что драка не в их пользу, а я понимаю. Подобных разговоров у меня были десятки, но не только у подъезда с курильщиком, а и с пьющими в неположенных местах, с водятлами на дороге, а также с чиновниками в госучреждениях. Не забавы ради, а в попытке отыскать хоть частичку разума.
Люди-унитазы отличаются поверхностным мышлением. Здесь, чтобы далеко не ходить, мне удобно привести пример из поста «На пить у нас есть». По какой-то загадочной причине её автор решил, будто бы его оппонент в статье «Подкинь полтинник на пустырник» распространяет непроверенную информацию из блогов, а в качестве доказательства этого тезиса приводит данные департамента здравоохранения Великобритании от 1995 года. Человеку-унитазу следует обратить внимание на то, что прошло 20 лет с момента исследования британских учёных, а новые научные исследования о вреде алкоголя опубликованы сравнительно недавно, и нормальный читатель может отыскать их, если приложит усилия. Я, например, нашёл исследования, в которых подтверждается позиция трезвенника. Это научные статьи, а не дешёвая публицистика. Но унитаз не будет искать эти работы, ему проще поверить в истинность результатов своего поверхностного поиска, а собеседника обвинить в том, что он точно такой же и так же вбирает в себя шлак из интернета.
Люди-унитазы отличаются однобокой избирательностью. Как уже было сказано, унитаз — это очень узкоспециализированный прибор. Человек-унитаз точно так же будет принимать лишь информацию одного вида. Например, человек пьющий будет искать информацию о пользе алкоголя, а с информацией о его вреде будет спорить методами, указанными выше. Какой-нибудь фанатично убеждённый трезвенник будет делать ровно наоборот, рассказывая неподтверждённые байки про трезвых людей, а любую критику в свой адрес будет эмоционально отрицать выдуманными фактами.
Люди-унитазы отличаются тем, что считают остальных людей точно такими же, как они. Пример приведён выше. Автор критической статьи приписал своему оппоненту манипуляцию непроверенными фактами. Он решил, будто и оппонент в своё время делал именно так: ползал по интернету в поисках удобной ему информации. Однако реальность может быть совершенно другой. Например, оппонент — учёный, посвятивший много времени своим исследованиям и имеющий в распоряжении современную научную литературу. Разумеется, я не знаю, как было на самом деле, но показываю, что варианты могут оказаться совершенно неожиданными во всех смыслах.
Люди-унитазы думают, что они очень хитрые и находчивые. Вот недавний пример про человека, который работает «где надо», и такую же женщину, на которой он оторвался. Один человек-унитаз решил, что он очень оригинально и справедливо поступит, если возьмёт на себя роль «воздающего по делам их», а второй решил, что если он весит 120 кг и имеет связи, то он неуязвим и может ставить машину как попало (если я неправильно понял автора и на самом деле машину он ставил правильно, то сразу прошу прощения, но из статьи кажется, что его автомобиль поцарапали не просто так). Оба забывают, что на каждый болт с хитрой резьбой всегда найдётся крутая гайка или кувалда, а могут и на переплавку отправить. Они оба не первые и, к сожалению, не последние такие находчивые, однако находчивость эта лишь кажется им таковой.
Раз уж зашла речь о парковке, то и здесь люди-унитазы не оригинальны. Они считают, что можно парковаться как угодно, если не хватает места. Они не догадываются, что во многом сами виноваты, что этого места нет. Даю подсказку: те, кто пишет на заднем стекле: «Какая власть, такие и дороги», должны понимать, что власть выбирают они, а значит, правильно писать: «Какие люди, такая и власть», или ещё проще: «Вы заслужили эти дороги сами». Унитаз обычно не проявляет инициатив в делах общественных, он только изливает дерьмо, когда неисправен.
Есть у людей-унитазов и полезное свойство. Они сливают или, кому больше нравится, смывают. Они очень быстро демонстрируют свою некомпетентность в тех вопросах, в которые часто суются. Не нужно долго и упорно с ними спорить, они сами вам в этом помогут. Например, возьмите нашу оппозицию, делающую один безграмотный ход за другим. С ними даже никто не борется особо — они сами всё постоянно сливают. То же можно сказать и о некоторых сторонниках действующей власти. Или возьмите опять же несчастного вышеупомянутого автора критики антиалкогольной статьи: своей критикой он смыл умеренно пьющих людей ещё сильнее. А факт быстрого продвижения статьи в топ недели позволяет бесструктурно распространять и исходную статью, написанную более грамотно, хотя и не без глупостей. Так что люди-унитазы, продвигающие критику, на самом деле продвигают оригинал. Это полезно.
Ещё люди-унитазы не знают о своих свойствах и всегда сопротивляются подобным оценкам. Немудрено, ведь они видят в этих оценках только оскорбления, хотя на самом деле там нужно видеть повод задуматься над своей жизнью. Критика в адрес этого поста, которая очень скоро обязана появиться, подтвердит сказанное.
Есть хорошо известный закон Парето, так называемое «правило 20/80». Его можно применить практически к любым процессам. Например, 20% людей создают 80% проблем в обществе. 20% людей оставляют 80% всего мусора на улице. В компьютерной программе 80% ошибок содержатся в 20% исходного кода. Во многих делах за 20% времени делается 80% всей полезной работы. 20% водятлов создают 80% опасных неудобств в дорожном движении. И так далее. Так вот, людей-унитазов на самом деле мало, около 20% (по личным оценкам), однако они так везде себя выставляют, что умудряются создавать 80% всех трудностей. Зато если очень нужно насрать кому-то в душу, всегда можно подозвать к себе такого человека. За это спасибо.
Что это за люди-унитазы и почему они лично меня раздражают? Само название следует считать метафорой: унитаз открывается для того, чтобы вбирать в себя известное всем вещество. Так вот, голова некоторых людей как раз напоминает унитаз, так как открывается исключительно для вбирания в себя информационных отходов, а если унитаз засоряется совсем сильно, то известное вещество начинает выливаться наружу, причём в самых нелогичных формах. Другая аналогия заключается в том, что унитаз — очень узкоспециализированный бытовой прибор, таковым часто представляется и человек. Ещё унитаз — это тяжёлый тупой предмет. Здесь аналогия очевидна.
Люди-унитазы отличаются примитивной логикой. Приведу пример одного из моих разговоров с таковым у подъезда жилого дома. Представьте: прямо у входа стоит человек и курит таким образом, что пройти мимо, не вдохнув достаточное количество дыма, невозможно. Порой дополнительно к этой трудности курильщик не закрывает дверь в подъезд, но таких случаев в моей практике меньше. Курильщик имеет на это право, так как не нарушает никаких законов — ведь не в подъезде же стоит, а рядом.
Приблизительный вариант разговора, из которого я удалил лишнее, был следующим.
— Уважаемый, я бы хотел попросить вас отойти в сторону и курить подальше от входа в подъезд.
— А что, не пройти, что ли?
— Не получается: вы стоите так, что я вынужден вдыхать дым. Вы мешаете проходящим мимо вас людям, а у них нет выхода, приходится вдыхать табачный яд.
— Мне никто не жаловался раньше, что я мешаю.
— Ну вот, я жалуюсь, отойдите, пожалуйста.
— Так если я вам мешаю, то это ведь ваши проблемы, разве нет?
— Нет, ваши. Смотрите: если я захочу сейчас, например, плюнуть на то место, где стоите вы, и случайно попаду в вас, то разве это будут ваши проблемы? Нет, мне следует найти другое место, чтобы плевать, не мешая другим, но вы рассуждаете сейчас так, будто бы я могу в вас плюнуть совершенно спокойно.
— Ну плюнь!
— Причём тут «ну плюнь»? Я же объясняю, что у вас непорядок в логике. Представьте, что я возьму лопату и буду здесь ею махать, заеду вам по морде случайно, а потом скажу, что это были ваши проблемы.
— Да иди ты на @#$ отсюда! Ты кто такой, что пришёл тут и диктуешь свои правила?!
— Я обычный человек, имею право здесь стоять и что-то говорить. Если мой разговор тебе мешает, это твои проблемы, отойди и не слушай. Ведь ты именно такой логикой пользуешься? Сам мне мешаешь, а на меня теперь жалуешься. Так?
— Да я тебе сейчас!..
Такая беседа. Нет, драки тогда не было: унитазы очень неповоротливы, а я человек неконфликтный, хотя покалечить могу запросто. Исключительно в силу своего умственного превосходства над людьми-унитазами я обычно убегаю на недосягаемое расстояние, ведь они-то не понимают, что драка не в их пользу, а я понимаю. Подобных разговоров у меня были десятки, но не только у подъезда с курильщиком, а и с пьющими в неположенных местах, с водятлами на дороге, а также с чиновниками в госучреждениях. Не забавы ради, а в попытке отыскать хоть частичку разума.
Люди-унитазы отличаются поверхностным мышлением. Здесь, чтобы далеко не ходить, мне удобно привести пример из поста «На пить у нас есть». По какой-то загадочной причине её автор решил, будто бы его оппонент в статье «Подкинь полтинник на пустырник» распространяет непроверенную информацию из блогов, а в качестве доказательства этого тезиса приводит данные департамента здравоохранения Великобритании от 1995 года. Человеку-унитазу следует обратить внимание на то, что прошло 20 лет с момента исследования британских учёных, а новые научные исследования о вреде алкоголя опубликованы сравнительно недавно, и нормальный читатель может отыскать их, если приложит усилия. Я, например, нашёл исследования, в которых подтверждается позиция трезвенника. Это научные статьи, а не дешёвая публицистика. Но унитаз не будет искать эти работы, ему проще поверить в истинность результатов своего поверхностного поиска, а собеседника обвинить в том, что он точно такой же и так же вбирает в себя шлак из интернета.
Люди-унитазы отличаются однобокой избирательностью. Как уже было сказано, унитаз — это очень узкоспециализированный прибор. Человек-унитаз точно так же будет принимать лишь информацию одного вида. Например, человек пьющий будет искать информацию о пользе алкоголя, а с информацией о его вреде будет спорить методами, указанными выше. Какой-нибудь фанатично убеждённый трезвенник будет делать ровно наоборот, рассказывая неподтверждённые байки про трезвых людей, а любую критику в свой адрес будет эмоционально отрицать выдуманными фактами.
Люди-унитазы отличаются тем, что считают остальных людей точно такими же, как они. Пример приведён выше. Автор критической статьи приписал своему оппоненту манипуляцию непроверенными фактами. Он решил, будто и оппонент в своё время делал именно так: ползал по интернету в поисках удобной ему информации. Однако реальность может быть совершенно другой. Например, оппонент — учёный, посвятивший много времени своим исследованиям и имеющий в распоряжении современную научную литературу. Разумеется, я не знаю, как было на самом деле, но показываю, что варианты могут оказаться совершенно неожиданными во всех смыслах.
Люди-унитазы думают, что они очень хитрые и находчивые. Вот недавний пример про человека, который работает «где надо», и такую же женщину, на которой он оторвался. Один человек-унитаз решил, что он очень оригинально и справедливо поступит, если возьмёт на себя роль «воздающего по делам их», а второй решил, что если он весит 120 кг и имеет связи, то он неуязвим и может ставить машину как попало (если я неправильно понял автора и на самом деле машину он ставил правильно, то сразу прошу прощения, но из статьи кажется, что его автомобиль поцарапали не просто так). Оба забывают, что на каждый болт с хитрой резьбой всегда найдётся крутая гайка или кувалда, а могут и на переплавку отправить. Они оба не первые и, к сожалению, не последние такие находчивые, однако находчивость эта лишь кажется им таковой.
Раз уж зашла речь о парковке, то и здесь люди-унитазы не оригинальны. Они считают, что можно парковаться как угодно, если не хватает места. Они не догадываются, что во многом сами виноваты, что этого места нет. Даю подсказку: те, кто пишет на заднем стекле: «Какая власть, такие и дороги», должны понимать, что власть выбирают они, а значит, правильно писать: «Какие люди, такая и власть», или ещё проще: «Вы заслужили эти дороги сами». Унитаз обычно не проявляет инициатив в делах общественных, он только изливает дерьмо, когда неисправен.
Есть у людей-унитазов и полезное свойство. Они сливают или, кому больше нравится, смывают. Они очень быстро демонстрируют свою некомпетентность в тех вопросах, в которые часто суются. Не нужно долго и упорно с ними спорить, они сами вам в этом помогут. Например, возьмите нашу оппозицию, делающую один безграмотный ход за другим. С ними даже никто не борется особо — они сами всё постоянно сливают. То же можно сказать и о некоторых сторонниках действующей власти. Или возьмите опять же несчастного вышеупомянутого автора критики антиалкогольной статьи: своей критикой он смыл умеренно пьющих людей ещё сильнее. А факт быстрого продвижения статьи в топ недели позволяет бесструктурно распространять и исходную статью, написанную более грамотно, хотя и не без глупостей. Так что люди-унитазы, продвигающие критику, на самом деле продвигают оригинал. Это полезно.
Ещё люди-унитазы не знают о своих свойствах и всегда сопротивляются подобным оценкам. Немудрено, ведь они видят в этих оценках только оскорбления, хотя на самом деле там нужно видеть повод задуматься над своей жизнью. Критика в адрес этого поста, которая очень скоро обязана появиться, подтвердит сказанное.
Есть хорошо известный закон Парето, так называемое «правило 20/80». Его можно применить практически к любым процессам. Например, 20% людей создают 80% проблем в обществе. 20% людей оставляют 80% всего мусора на улице. В компьютерной программе 80% ошибок содержатся в 20% исходного кода. Во многих делах за 20% времени делается 80% всей полезной работы. 20% водятлов создают 80% опасных неудобств в дорожном движении. И так далее. Так вот, людей-унитазов на самом деле мало, около 20% (по личным оценкам), однако они так везде себя выставляют, что умудряются создавать 80% всех трудностей. Зато если очень нужно насрать кому-то в душу, всегда можно подозвать к себе такого человека. За это спасибо.
9 комментариев
ладно люди-унитазы
но ты, похоже, как раз то, что в этом унитазе плавает...