Сплошное расстройство
Печально, что очень многие люди, приобретая недешёвую вещь, совершенно не задумываются о стоимости её эксплуатации и обслуживания, а ещё о стоимости всяких дополнительных штук. А эта стоимость обычно тоже немаленькая.
Так и появляются люди, которые покупают дорогущий компьютер, но ставят пиратскую винду; люди, купившие макбук, которым дорого раз в год пропылесосить его за 2% стоимости; купившие дорогое авто и заливающие туда непонятно какое масло и сомнительное топливо. А писать я это начал потому, что увидел историю про дорогое немецкое пианино.
Да, инструмент, если на нём играть, расстраивается. Да, услуги настройщика стоят дорого. Тонкостей две: во-первых, не так уж и дорого, а во-вторых — качественный инструмент настраивать приходится реже и обычно дешевле — он легче поддаётся настройке. А уж если вы играете один и без сопровождения, то вам не надо обязательно настраивать точно по камертону и настройщика можно вызывать ещё реже: у инструмента постепенно опускается строй, но равномерно, сам относительно себя он продолжает строить, хотя относительно синтезатора — уже нет.
И главное, автору истории хорошо известно, что на синтезаторе «ощущения не те». Однако племянник непременно сломает инструмент, если сядет за него. Ну, вы пробовали сломать клавиатуру фортепиано? Это трудно, а тем более — случайно. Ребёнок скорее пальцы себе поломает, чем фортепиано.
Инструмент не советский, но поставлен, похоже, по советскому принципу, «чтобы был», для мебели. Он так расстраивается ещё больше. Он создан, чтобы на нём играли.
Так и появляются люди, которые покупают дорогущий компьютер, но ставят пиратскую винду; люди, купившие макбук, которым дорого раз в год пропылесосить его за 2% стоимости; купившие дорогое авто и заливающие туда непонятно какое масло и сомнительное топливо. А писать я это начал потому, что увидел историю про дорогое немецкое пианино.
Да, инструмент, если на нём играть, расстраивается. Да, услуги настройщика стоят дорого. Тонкостей две: во-первых, не так уж и дорого, а во-вторых — качественный инструмент настраивать приходится реже и обычно дешевле — он легче поддаётся настройке. А уж если вы играете один и без сопровождения, то вам не надо обязательно настраивать точно по камертону и настройщика можно вызывать ещё реже: у инструмента постепенно опускается строй, но равномерно, сам относительно себя он продолжает строить, хотя относительно синтезатора — уже нет.
И главное, автору истории хорошо известно, что на синтезаторе «ощущения не те». Однако племянник непременно сломает инструмент, если сядет за него. Ну, вы пробовали сломать клавиатуру фортепиано? Это трудно, а тем более — случайно. Ребёнок скорее пальцы себе поломает, чем фортепиано.
Инструмент не советский, но поставлен, похоже, по советскому принципу, «чтобы был», для мебели. Он так расстраивается ещё больше. Он создан, чтобы на нём играли.
11 комментариев