Некоторые славянские праздники
Русские богатыри
Иллюстрированный словарь славянских богов
Версии о происхождении славян
Смысла нет, но наполненность обеспечу..............
Машке в чашке тяжко, не в миске.
Машка просто была не в духе...
Было склизко, уныло, низко...
Грушку помнила — Машка-киска.
Было холодно — в развалюхе...
Иногда — проходила тихо..
И мурчала, да невпопалась.
Иногда поминала лихом -
Недоласканная котиха -
Ненасытную ненажалость...
Пузыри по волнам всплывали,
Ливень, выжатый — ниоткуда...
Машка — серозелёнозлая,
Чуть похмельная. Вся — хмельная -
Призывала — то рыже чудо...
Не надеялась, чтоб простили,
И срывалась на непотребки...
***
Машка просто была не в духе...
Было склизко, уныло, низко...
Грушку помнила — Машка-киска.
Было холодно — в развалюхе...
Иногда — проходила тихо..
И мурчала, да невпопалась.
Иногда поминала лихом -
Недоласканная котиха -
Ненасытную ненажалость...
Пузыри по волнам всплывали,
Ливень, выжатый — ниоткуда...
Машка — серозелёнозлая,
Чуть похмельная. Вся — хмельная -
Призывала — то рыже чудо...
Не надеялась, чтоб простили,
И срывалась на непотребки...
***
Первобытно-общинный строй у славян
Кое-что о Домовом
Пара пряников на сотню ртов
Не проходит и недели, чтобы здесь не появилась история несчастного успешного человека, окружённого ленивыми завистливыми сволочами. Может быть, гнев отчасти и праведен, но только вот реакция слегка неадекватна. Народ, ну почему вас так оскорбляет слово «везёт»?
Во-первых, как сказал известный поэт, сладких пряников в этой жизни никогда на всех не хватает. То есть на несколько десятков красивых, умных и готовых пахать на износ есть только одно по-настоящему тёплое место. Если это местечко досталось именно тебе, то ты должен осознавать: кроме того, что ты его по праву заслуживаешь, тебе ещё и подфартило чуточку больше, чем другим.
Во-вторых, почему сейчас так модно отрицать природные способности или склонность к какой-либо деятельности? Приведу пару примеров. Я, например, неплохо изъясняюсь на трёх языках. Да, естественно, никто не открыл мою голову и не засунул туда эти знания. Я много трудилась — как с преподавателями, так и самостоятельно. Но, оставшись работать в образовании, да ещё и преимущественно со студентами технического профиля, я поняла, что такое выучить язык для человека со средними или ниже того способностями. Я вижу, что многие из них действительно хотят учиться и тратят в разы больше времени и сил, чем я в своё время. И добиваются-таки определённых результатов. Однако ни о каком свободном владении и речи быть не может. Если бы я приложила ровно те же усилия к изучению нового языка, я бы уже давно могла сдать экзамен на сертификат о продвинутом уровне. Потому что мои природные способности выше, чем у многих других. И в этом смысле мне действительно повезло.
А вот танцевать я не умею. Могу в лучшем случае заучить движения, но вот ни лёгкости, ни страсти, которые так легко изображают профессиональные танцоры, в моём танце никогда не будет. Мне тут же возразят: «А ты знаешь, что профессиональный танцор тренируется как минимум по десять часов в день?» Прекрасно знаю! Но ему повезло в том, что у него от природы гибкое, пластичное тело и хорошее чувство ритма. А у меня всего этого нет, поэтому тренируйся я хоть по двадцать часов в день — я не добьюсь и трети его успехов.
Да, наверное, бывают исключения из правила, которые добиваются головокружительных успехов на каком-то поприще не благодаря, а вопреки природным задаткам, но это должны быть личности масштаба Маресьева, и таких очень мало. Поэтому, если тебе говорят «везёт», то люди, скорее всего, тебе хотят сказать, что ты более красив, умён, талантлив, чем другие. Что же в этом обидного?
Не знаю, как у кого, но у меня складывается впечатление, что люди, так болезненно реагирующие на это слово, чувствуют, что всё-таки занимают своё местечко не совсем по справедливости.
Во-первых, как сказал известный поэт, сладких пряников в этой жизни никогда на всех не хватает. То есть на несколько десятков красивых, умных и готовых пахать на износ есть только одно по-настоящему тёплое место. Если это местечко досталось именно тебе, то ты должен осознавать: кроме того, что ты его по праву заслуживаешь, тебе ещё и подфартило чуточку больше, чем другим.
Во-вторых, почему сейчас так модно отрицать природные способности или склонность к какой-либо деятельности? Приведу пару примеров. Я, например, неплохо изъясняюсь на трёх языках. Да, естественно, никто не открыл мою голову и не засунул туда эти знания. Я много трудилась — как с преподавателями, так и самостоятельно. Но, оставшись работать в образовании, да ещё и преимущественно со студентами технического профиля, я поняла, что такое выучить язык для человека со средними или ниже того способностями. Я вижу, что многие из них действительно хотят учиться и тратят в разы больше времени и сил, чем я в своё время. И добиваются-таки определённых результатов. Однако ни о каком свободном владении и речи быть не может. Если бы я приложила ровно те же усилия к изучению нового языка, я бы уже давно могла сдать экзамен на сертификат о продвинутом уровне. Потому что мои природные способности выше, чем у многих других. И в этом смысле мне действительно повезло.
А вот танцевать я не умею. Могу в лучшем случае заучить движения, но вот ни лёгкости, ни страсти, которые так легко изображают профессиональные танцоры, в моём танце никогда не будет. Мне тут же возразят: «А ты знаешь, что профессиональный танцор тренируется как минимум по десять часов в день?» Прекрасно знаю! Но ему повезло в том, что у него от природы гибкое, пластичное тело и хорошее чувство ритма. А у меня всего этого нет, поэтому тренируйся я хоть по двадцать часов в день — я не добьюсь и трети его успехов.
Да, наверное, бывают исключения из правила, которые добиваются головокружительных успехов на каком-то поприще не благодаря, а вопреки природным задаткам, но это должны быть личности масштаба Маресьева, и таких очень мало. Поэтому, если тебе говорят «везёт», то люди, скорее всего, тебе хотят сказать, что ты более красив, умён, талантлив, чем другие. Что же в этом обидного?
Не знаю, как у кого, но у меня складывается впечатление, что люди, так болезненно реагирующие на это слово, чувствуют, что всё-таки занимают своё местечко не совсем по справедливости.
Любовные скрепы
Пару недель назад в нашем приморском городе случилась жуткая вещь, морального оправдания которой не найти. На популярной, живописной набережной есть у нас небольшая видовая площадка с перилами. На эти перила брачующиеся пары вешают замки. Кому-то это может нравится, кому-то нет. В любом случае, это абсолютно нормальная традиция, которая никому не мешает. Вроде бы…
Нет, всё же помешала местной муниципальной управляющей компании. И бравые ребята, вооружившись болгарками, все эти замки спилили. По официальной версии — во избежание обрушения перил на головы гуляющим по набережной под тяжестью замков.
Я человек технический и здравомыслящий; понимаю, что весят все замки от силы три-четыре центнера. Под весом десятков людей, облокачивающихся постоянно на эти перила, до сих пор почему-то не ничего страшного не случилось. Равно как и не случается с подобными сооружениями в той же Японии, Корее и прочих странах. Но метать бисер перед муниципальными свиньями — дело глухое.
На городском форуме по этой теме разгорелся нешуточный срач. И что поражает, изумляет и выносит мозг — 90 процентов всех комментаторов оправдывали эти действия администрации. Фразы типа «уродует облик», «крепкий замок — не значит крепкий брак» и им подобные сыпались и сыпались. Малую часть инакомыслящих нещадно гнобили и минусили.
Что сказать? Не хочу растекаться мыслями про недалёкое, убогое, недоразвитое мышление обезьян, завидующих чужому счастью, ибо построить своё не позволяет заоблачное ЧСВ, банальный эгоизм и полное отсутствие каких-либо понятий. Мысли почему-то возникли совсем другие. Понимаю, что на недавней волне патриотизма буду заклёван, но всё же. Начну издалека.
Все мы знаем, что в Штатах, мягко говоря, распространено личное оружие. Именно оружие. Огнестрельное, нарезное, а не эти травмопукалки. И его не хранят в сейфе в разобранном виде. Его держат дома под рукой либо носят с собой на улице — и при посягательстве на честь, достоинство или имущество применяют по назначению. Для этого не нужен ворох разрешений и справок. Зависит от штата, но в Техасе, к примеру, разрешение нужно, только если стволов больше двух.
Право иметь и применять оружие было прописано в конституции отцами-основателями двести лет назад. И не только для самозащиты. Если государство (читай: машина подавления) зажралось и ведёт себя неподобающе, то гражданин в своём праве расчехлить дробовик и пойти к Капитолию. Понятно, что у машины есть не меньшее право выкатить танки, но это уже другой вопрос. В основе то, что государству противостоит сила. Не какая-то эфемерная, которая толкает речи на митингах (на который ещё разрешение надо выцыганить) и ходит с крестами по улицам, а реальная, физическая, пахнущая порохом. Которая за свои права и свободы перегрызёт глотку любому — и гопнику в подворотне, и заевшемуся чиновнику. У общества есть что противопоставить машине, есть чем ответить на любую её выходку. Машина начинает боятся и уважать общество. Оно лишний раз подумает, прежде чем принять очередной закон.
Возвращаемся к нашему случаю. Что мы имеем здесь? Мы имеем акт проявления фашизма, вопиющий акт унижения понятия семьи как такового. Он стал возможен только в условиях, когда управляющая компания уверена: на следующий день у дверей её офиса не появится толпа вооружённых людей. Она уверена, что люди пошумят-пошумят и проглотят. Людям нечем ответить. Точно так же мы проглотим недавнее заявление, что мол, плакали ваши денежки в НПФ, ибо Крым — наш!
Нет, всё же помешала местной муниципальной управляющей компании. И бравые ребята, вооружившись болгарками, все эти замки спилили. По официальной версии — во избежание обрушения перил на головы гуляющим по набережной под тяжестью замков.
Я человек технический и здравомыслящий; понимаю, что весят все замки от силы три-четыре центнера. Под весом десятков людей, облокачивающихся постоянно на эти перила, до сих пор почему-то не ничего страшного не случилось. Равно как и не случается с подобными сооружениями в той же Японии, Корее и прочих странах. Но метать бисер перед муниципальными свиньями — дело глухое.
На городском форуме по этой теме разгорелся нешуточный срач. И что поражает, изумляет и выносит мозг — 90 процентов всех комментаторов оправдывали эти действия администрации. Фразы типа «уродует облик», «крепкий замок — не значит крепкий брак» и им подобные сыпались и сыпались. Малую часть инакомыслящих нещадно гнобили и минусили.
Что сказать? Не хочу растекаться мыслями про недалёкое, убогое, недоразвитое мышление обезьян, завидующих чужому счастью, ибо построить своё не позволяет заоблачное ЧСВ, банальный эгоизм и полное отсутствие каких-либо понятий. Мысли почему-то возникли совсем другие. Понимаю, что на недавней волне патриотизма буду заклёван, но всё же. Начну издалека.
Все мы знаем, что в Штатах, мягко говоря, распространено личное оружие. Именно оружие. Огнестрельное, нарезное, а не эти травмопукалки. И его не хранят в сейфе в разобранном виде. Его держат дома под рукой либо носят с собой на улице — и при посягательстве на честь, достоинство или имущество применяют по назначению. Для этого не нужен ворох разрешений и справок. Зависит от штата, но в Техасе, к примеру, разрешение нужно, только если стволов больше двух.
Право иметь и применять оружие было прописано в конституции отцами-основателями двести лет назад. И не только для самозащиты. Если государство (читай: машина подавления) зажралось и ведёт себя неподобающе, то гражданин в своём праве расчехлить дробовик и пойти к Капитолию. Понятно, что у машины есть не меньшее право выкатить танки, но это уже другой вопрос. В основе то, что государству противостоит сила. Не какая-то эфемерная, которая толкает речи на митингах (на который ещё разрешение надо выцыганить) и ходит с крестами по улицам, а реальная, физическая, пахнущая порохом. Которая за свои права и свободы перегрызёт глотку любому — и гопнику в подворотне, и заевшемуся чиновнику. У общества есть что противопоставить машине, есть чем ответить на любую её выходку. Машина начинает боятся и уважать общество. Оно лишний раз подумает, прежде чем принять очередной закон.
Возвращаемся к нашему случаю. Что мы имеем здесь? Мы имеем акт проявления фашизма, вопиющий акт унижения понятия семьи как такового. Он стал возможен только в условиях, когда управляющая компания уверена: на следующий день у дверей её офиса не появится толпа вооружённых людей. Она уверена, что люди пошумят-пошумят и проглотят. Людям нечем ответить. Точно так же мы проглотим недавнее заявление, что мол, плакали ваши денежки в НПФ, ибо Крым — наш!