Руслан Цвиткис

Предметы и обряды защиты и очистки у славян

В публикации представлены лишь некоторые предметы и обряды. Все фотографии из Интернета  
защитa .........
При входе в дом, наши предки располагали предмет, который бросался в глаза входящему. Этот предмет брал на себя весь негатив, исходящий от возможных гостей-недоброжелателей. Это мог быть небольшой деревянный, или соломенный домик, венок из соломы, 
Мастер-класс Поделка изделие Ассамбляж Венки из соломы и как их сделать Бумага газетная Клей Краска Ленты Материал природный Мешковина Скотч Соломка фото 1
 
старый лапоть,
украшенные разными семенами, сушеными плодами, ягодами, мешочек с травами, так называемая ладонка-оберег. Это могли быть камни с нанесенными славянскими символами защиты.
 
От сглаза и порчи.

300 × 319 — paranormalno.ru 

 


Делался мешочек из трав, которые собирали на растущей луне. Мешочек обязательно изготавливался из натуральной ткани (хлопок, лен). По краю мешочка наносилась вышивка красным цветом, гладью, защитными символами. Собирали такие травы, как крапива, полынь, боярышник. Они высушивались и клались в мешочек. Этот мешочек клали под подушку, носили в кармане, вешали при входе в дом.
 
Очистка дома. ........................
Соль у Славян считалась сильнейшим собирателем негативной информации.Для того, что бы почистить комнату нужно взять крупную соль, насыпать ее в горшочки или тарелочки, и поставить по всем углам комнаты. Там она должна простоять неделю. После этого ее собирают в один пакет и высыпают. 



Баня. ....................
Баня была священным местом у Славян. Там проводились различные обряды очищения. Считалось, что баня, как граница между мирами являлась наилучшим местом для проведения обрядов и магических действий, при этом обязательно использовались веники, и камни с нанесенной символикой, которые укладывались на энергетические центры 
человека (чакры). При этом были камни, которые брали на себя болезнь, 
для этого на них наносились определенные символы, и камни, которые 
насыщали энергией и восстанавливали силы. По углам бани вешались пучки 
из трав мяты, мелиссы, запахи которых помогали расслабиться. После 
парилки обязательно следовали холодные обливания, катания по снегу. И за 
счет смены температур, ритуалов, работы с вениками и камнями, очищалась 
душа и тело человека.
 
Славянская народная баня.
 
источник www.magicwish.ru/forum/47-1668-4

Женщина-берегиня

Могучий воин, светлые глаза, гордое лицо, широкий разворот плеч и отчаянная смелость, огонь самопожертвования при угрозе своей Родине, своей женщине, своей семье – вот образ Гордого Защитника! 
Славянский воин, богатырь с картины, мечта….даже и современной женщины, не просто какой – то славянки в незапамятные времена. 
А Вы считаете, что славянская женщина в давние, сказочные времена, была лишь работящей красавицей с роскошными белокурыми косами? 
Тогда Вы просто не знаете Женщину – Великую Защитницу, Великую Волшебницу. 

Ту самую, которая как тогда, как и сейчас, тихой, почти незаметной, даже обыденной женской магией оберегала и оберегает свою семью, своего мужа, своих детей. 





Устраивайтесь поудобнее, послушайте о том, как чародействовали женщины из века в век, какие магические силы передавали от матери к дочери, что и сейчас может современная женщина, если прислушается к себе, почувствовав как Древняя Кровь Великой Волшебницы и Защитницы поднимает ее над обыденностью и привычной дорожкой дом – работа. 

Наши северные края всегда испытывали семью на прочность — и холодом, и голодом. И в помощь всегда приходили древние знания этой странной земли, которая сейчас зовется «Русским Севером». И старые знания, сохранившиеся в этой заповедной стране, открываются сейчас современным людям – видимо, пришло время. 

Первое, чему учится девочка от старших женщин – тому, что женская магия, оберегающая семью, лишена сценических эффектов, черных свеч, сверкания перстней и позвякивания браслетов. 
Просто берется нить, и с ее помощью свершается многое. Это был в старые времена один из самых обычных способов «волхования». Брали веревочку, связывали в узел, наговаривали над узлами и отдавали желающему – и нить предохраняла от многих несчастий. Мать делала чудесные узлы и навязывала их на одежду своих детей, чтобы

уберечь от болезней и сглаза. И разворачивалась во всей своей волшебной силе, навязывая науз на оружие своего воинственного мужа, для того, чтобы защитить своего Защитника. 

Прислушайтесь к поэзии древней женской магии: «Завяжу я по пяти узлов всякому стрельцу немирному, неверному, на мечах и луках, на всяком ратном оружии. Вы, узлы, заградите стрельцам все пути – дороги, спутайте все луки, повяжите все ратные оружия, в твоих же руках сила могуча!». И так умели жены завязывать оружие своих любимых, что их не брали ни луки, ни сабли. 

Наузы плелись от влияния злых чародеев и от зломыслия врагов вообще. Говорили Вы сами когда — нибудь: «Завязывай ты это!». В переносном смысле это означает «прекратить что – то плохое». Это наша память из тех, колдовских времен – «завязать» всегда означало «в мысль не допустить», «преградить», «прекратить злое дело», и делалось с помощью науза. 
Наузы давались против болезней, но даже не как лекарство, а как предохранительное средство. Но, видимо, искусные женщины умели и лечить наузами, что следует из древней летописи: « хотя мало поболит или жена, или дитя, ищем этих баб, чародейниц наузов, глаголющи нань наузы навязывати». 

Так, простым способом, одним из многих, Женщина охраняла своих близких, 
Вкладывая свою энергетику, свое стремление защитить, свою любовь, которая и является самым действенным магическим средством на Земле. 

Что может современная женщина? 
Даже сейчас современная женщина сможет использовать древнюю магию науза – сплести науз из ниток, которые легко можно найти в доме, завязывая его от злых сил. Поищите красные нитки, они считаются наиболее впитывающими энергетику. 

Моя бабушка, потомок древнего рода вепсов, которые сотни летзаселяли северные земли, научила сначала мою мать, успела и меня, к счастью, древнему ритуалу, и сейчас я впервые его опубликую для Вас. 
Это очень простой, как вся женская магия, и очень действенный заговор: 
« Завяжу дурному сглазу, чтоб не мыслить худого, от синего сглазу, от серого сглазу, от зеленого сглазу, от карего сглазу, от любого неназванного мною сглазу, чтоб на него

обратно все развернулось». 
Применяйте его так же, как делали все поколения нашего рода! 

И это еще не все! 

Женщина, так же просто, так же сильно может повлиять и на будущее своей семьи. Существовали простые способы изменить течение жизни, и тоже с помощью науз. 
И здесь использовались нити, только обряд был уже семидневным и посвященным славянской Богине Макошь, Великой Богини Магии, покровительнице женщин. 

Хотели бы Вы попробовать стать Женщиной – Защитницей? Современной Хранительницей древней женской магии? Почувствовать силу, которая тайным образом, вместе с материнской любовью, передалась Вам, как наследнице славянской крови? 

Современные женщины! Просто вспомните свое древнее Волшебное наследие и подумайте, кто на самом деле защищает свою семью? Могучий воин или жена – волшебница?

источник http://www.magicwish.ru/forum/47-1668-3

Женские обереги

Славянские обереги и амулеты в древности были незаменимым спутником человека и встречались практически повсюду.
Подвеска-оберег для женщин
Одним из самых распространенных оберегов была вышивка. Она наносилась на одежду, а узоры и их значение несли определенный смысл. Ткань для создания одеяния также могла быть настоящим защитным элементом, поскольку создавалась она или собственноручно или на станках, украшенных специальными символами.
Кроме созданных своими руками, сильными и действенными считались славянские обереги, сделанные близкими родственниками. Так, практически в каждой семье за создание магических вещиц отвечала женщина, которая создавала их в полном одиночестве. Делая оберег, мастерица старалась думать о том человеке, которому он предназначался. Мысли в процессе изготовления должны были быть чистыми.Славянские оберег для женщин гребешки
Защитные магические предметы для женщин
Практически в каждой семье имеются доставшиеся по наследству от бабушек и прабабушек полотенца, платки, наволочки, пододеяльники, блузки и другие предметы с вышитыми рисунками и фигурками. Каждый орнамент и каждый рисунок использовался не просто для красоты, их значение и функции были намного серьезнее. Все эти узоры – настоящие славянские обереги, наделенные силой и могуществом.
Вся одежда славян покрывалась специальных охранительным узором. Кроме одежды все предметы также украшались орнаментами, символами и знаками. В наши дни некоторые предметы, скажем, наличники, принято считать декоративным элементом, хотя для наших предков они были оберегом. Славяне полагали, что через окна и двери в дом может проникнуть нечистая сила, а специальным образом сделанные наличники и ставни воспрепятствуют данному проникновению.
Славянский народ считался очень искусным в создании украшений. Женские украшения имели сакральные знаки и символы и были не только декоративным элементом и признаком богатства, а и сильной защитой. Как правило, представительницы прекрасной половины человечества носили больше оберегов, нежели мужчины. Объясняется это тем, что именно женщины были продолжательницами рода, поэтому им и требовалась наибольшая защита.
В одежде больше всего использовался красный цвет, защищавший человека от злых сил. Алый цвет считался охранным, белый – цветом священной чистоты, зеленый – защитой от враждебных сил природы. В волосы часто вплетались алые ленты для наилучшей защиты.
Подвески
Среди женских защитных вещиц отдельное место занимали предметы, которые звенели при ходьбе. Их звон и их шум отгонял нечистую силу от обладательницы такого магического предмета. Различные бубенчики, подвески с зооморфными мотивами и другие магические предметы символизируют силу природы, которая защищает человека от различных неприятностей и бед. Женский оберег подвеска в виде коня носился обычно на цепочке и был символом добра и счастья.
Славянский оберег лунница подвескаДо нас дошли образцы славянских головных уборов с лунными знаками и птичьей символикой. Юные девушки не носили головные уборы, их заменяли тонкие ленты из металла с подвесками. Подвески могли изображать птиц, а также состоять из гусиного или лебяжьего пуха.
Еще одним защитником представительниц прекрасной половины человечества был гребень. Он был одним из основных предметов для домашних магических обрядов. К примеру, специальным гребнем расчесывался заболевший человек, а после этого гребень забрасывался на священное дерево.
Как правило, гребни были семилучевыми, а их количество – магическое число, оберегающее от болезней, дурного глаза и старости. Гребень также украшался подвесками, некоторые их которых были в форме ложечек – символа достатка и богатства.
Подвеска в виде ключика была символом богатства и поиска сокровищ. Однако, под сокровищами наши предки понимали не материальные дары, а духовные. Некоторые ключи могли иметь размер до пяти сантиметров и отпирать дверь к приданому невесты. Значение такого магического предмета было символичным и открывало новобрачным дверь в мир счастья и достатка.
Серьги с небольшими подвесками в виде ножек были символом урожая и плодородия. Такой оберег могла дарить мать своей дочери, которая выходила замуж. От нападения диких зверей оберегала подвеска в виде небольших челюстей. Отправляясь в лес, женщина не забывала взять с собой такую подвеску. Значение подвесок в виде ножа, секиры и других колющих и режущих предметов – защита от нечистой силы. Наличие такой подвески – сигнал нечисти о том, что человек защищен.
Славянские украшения для женщин делали чаще всего из желтых металлов. Если позволяли средства, то из золота, если нет – из меди. Серебро же применяли для создания магических предметов, охраняющих от темных сил.
Лунницы, браслеты и колты
К головным уборам прикреплялись колты – височные кольца. Колты могли быть округлой или спиралевидной формы. Как правило, носили или одно, или два украшения. Каждый колт декорировался обережными символами и орнаментами. От злых ночных духов женщин защищали лунницы. Данный магический предмет носили исключительно представительницы прекрасной половины человечества. Делались лунницы из серебра и были круглыми или рогатыми. Между звеньями ожерелья вставлялись бусины и камни, а чуть позже – монетки. Носили такой предмет на груди или на поясе.
Женский оберег лунницаБраслеты носили и мужчины, и женщины. Женские обереги в виде браслетов делались из кости, металла, проволоки или стекла. Украшали их солярными знаками, изображениями богов или животных. Браслет оберегал женщину от злых духов и надевал ся браслет поверх одежды, скрепляя рукава, тем самым препятствуя проникновению через вырез нечистой силы в тело человека.
На пальцах женщины носили перстни, которые, как правило, связывались со свадебным обрядом. Изображались на кольцах или кресты, или солярные символы, не имеющие отношения к христианской вере.
Славянские обереги для женщин были целой наукой. Каждый отдельный предмет имел свое значение и мог использоваться в определенной обстановке. Женщины, как продолжательницы рода, нуждались в большей защите, чем мужчине. Именно поэтому все украшения и их детали выполняли обереговую функцию.
 
источник infoprivorot.ru/ob-oberegax/zhenskie-slavyanskie-oberegi-i-ix-znachenie.html
 

Славянский тип лица и телосложения(часть 3)

Если применить в исследовании расовых особенностей ещё и признаки, характеризующие пропорции и форму тела, то можно выделить следующие локальные типы среди белорусов. Наиболее высокорослы белорусы северо-западных, западных и центральных районов Республики Беларусь: мужчины — 170-174 см, женщины — 158-168 (в среднем). В Полесье длина тела меньше: мужчины — 166-171см, женщины — 157-160. То, что полесские белорусы ниже ростом и имеют тонкое сложение, сопряжено в значительной степени с пониженными концентрациями жизненно важных химических элементов в почве и питьевой воде этого региона, тормозящими процесс роста скелета. Вообще же строение тела белорусов отличается хорошим развитием костного остова и мускулатуры при умеренном жироотложении. Длина тела средняя и выше средней при индивидуальной изменчивости у мужчин от 150 до 200 см (средняя величина — 170 см), а у женщин от 140 до 180 (средняя — 160 см).

По направлению с северо-востока на юго-запад голова приобретает более округлую форму, увеличивается ширина лица, чаще встречаются более темные оттенки волос. В этом же направлении усиливаются европеоидные черты по стуктурным особенностям зубной системы и кожных рисунков на пальцах и ладонях, чаще встречаются случаи резус-отрицательности, реже встречается 3-я и 4-я группы крови.


Славянское население территории современной Беларуси в 11-14 веках, представленное дреговичами и особенно полоцкими кривичами, отличалось от восточнославянского населения с других территорий более выраженным сходством их физического типа с населением соседнмх районов Прибалтики (преобладание массивных черепов над грацильными, большая долихокранность и и широкоскулость, узконосость). В период формирования белорусской народности в 14-16 веках брахикефалия (увеличение ширины головы, её округлости) уже отчетливо выражена. Явления же грацилизации скелета (уменьшение массивности) у населения конца второго тысячелетия н.э. на территории Беларуси незначительны.

Сравнение позднесредневековых восточнославянских краниологических серий с хронологически одновременными сериями с территории Прибалтики по обобщенным расстояниям, исходящим из комплекса наиболее информативных в расоводиагностическом отношении метрических признаков (размеров черепа), показало, что ни одна из серий с территории Беларуси не выходит за пределы «славянского» круга форм. Серии с территории Прибалтики образуют свой «балтийский» круг форм. Однако расчитанные по специальным формулам обобщенные расстояния между славянскими сериями с территории Беларуси и балтийскими сериями на пограничье становятся меньше, что может свидетельствовать о взаимопроникновении и смешении населения в разные исторические периоды.

Совокупный анализ антрополгических данных в пределах этнографических и этноистоических регионов Беларуси позволяет выделить среди коренного сельского населения 4 генетико-антропологических комплекса: западнополесский, восточнополесский, центральнобелорусский и поозёрный (северный). Можно также выделить два очага расообразования: центральновосточноевропейский (южный) и восточнобалтийский (северный).

Итак, в этой небольшой сводной статье была дана характеристика антропологическим типам современного восточнославянского населения, очерчена территория распространения того или иного типа, даны характерные особенности каждой из антропологической групп, выделены более общие группы антропологических типов, включающие в себя более «мелкие» структуры. Доказано единство антропологического состава востоной ветви славянства.



Список используемой литературы

1. Белорусы. М., Наука, 1998.
2. Происхождение и этническая история русского народа по антропологическим данным. М, 1965. 
3. Русские. М., Наука, 1997.
4. Украинцы. М., Наука, 2000.
5. Алексеев В.А. Происхождение народов восточной Европы. М., 1969. 

http://www.history.perm.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=121


Примечание:

Данная статья является «перепечаткой».Опубликована в Живом Журнале" PURGINE — Антропологические типы современных восточных славян
В целом статья представляет несомненный интерес.
Возможно(как во всякой научной публикации), некоторые мысли автора кому-то покажутся небесспорными.

Славянский тип лица и телосложения(часть 2)

Итак можно сделать вывод, что русское население Восточно-Европейской равнины является весьма однородным в антрополгическом составе, разница между отдельными типами русского населения незначительна и каждый из представленных зональных типов русских не выходит за рамки антропологического типа, общего для всего русского народа в целом. 

В первой половине 60-х годов проходила Украинская антрополгическая экспедиция, руководимая В.Д. Дьяченко, завершившаяся выходом в свет в 1965 году его монографии «Антропологiчний склад украiнського народу». По мнению Дьяченко для украинцев наиболее характерен центральноукраинский тип. Остальные четыре типа — карпатский, нижнеднепровско-прутский, деснянский (валдайский) и днепровско-ильменский — обнаруживаются в очень небольшом проценте случаев и лишь в окраинных зонах этнической территории украинцев. Вот важнейшие антропологические признаки, на основании которых проводилось выделение типов украинцев. Прежде всего это степень пигментации волос и глаз, затем соотношение высоты и ширины лица, форма спинки носа, а также росто бороды и волосяной покров на груди.

В 1965 году В.Д.Дьяченко были выделены пять антропологических типов украинцев. Центральноукраинский тип охватывает бОльшую часть Украины, приблизительно две трети украинского народа. Это — брахикефальное (с округлой широкой головой) население с широким и относительно низким лицом. Абсолютное преобладание прямых носов, далее процент вогнутых носов превышает процент выпуклых. Рост волос на лице и теле средний, цвет волос темно-русый, в цвете глаз преобладают смешанные оттенки. Рост (длина тела) в среднем достигает 169 см (по масштабам 1950-60 гг. оценивается как довольно высокий).

Днепровско-ильменский тип на территории Украины зафиксирован лишь на севере Черниговщины (в основном в Репкинском районе). Это — довольно высокорослое и светлопигментированное население (светлоглазых около 60%, темноглазых лишь 1%), по головному указателю суббрахикефальное (то есть тенденция к округлой форме головы), со средним ростом волос на лице и теле. Подобный антропологический тип характерен для северных поляков, белорусов, русских Новгородской области, мордва-эрзи, западных коми и ряда эстонских групп. Позднее В.Д.Дьяченко назвал этот тип верхнеднепровским.

Нижнеднепровско-прутский тип — это высокорослое население (рост-170 см), суббрахикефальное, относительно темнопигментированное, с небольшим процентом выпуклых и вогнутых спинок носа, с повышенным волосяным покровом на лице и теле. Территория его распространения — южные районы Украины. Прутский вариант, отличающийся более интенсивной пигментацией и большим развитием третичного волосяного покрова, характерен для населения Северной Молдавии и Хотинщины. 

Валдайский (деснянский) тип — население, которое характеризуется выраженной брахикефалией (головной показатель 84 и выше), довольно светлой пигментацией, относительно высоким и более узким, чем у других территориальных групп, лицом и более узким носом. Третичный волосяной покров развит средне. Этот тип характерен для украинцев полесской зоны Черниговщины и Киевщины. За пределами украинской территории близкие морфологические варианты встречаются в Прибалтике, среди запаадных славян, русских и белорусов. Позднее этот тип был назван полесским.

Карпатский антропологический тип — высокорослое, темнопигментированное население. с высоким головным указателем, со значительным процентом выпуклых носов, с сильным развитием волосяного покрова на лице и теле. Этот тип распространен в карпатской части Украины, а за её пределами близкие морфологические варианты встречаются среди южнославянского населения, некоторых групп венгров, румын и греков.

Эти группы украинского населения были выявлены с помощью географического метода. Однако в 1990-е годы антропологический состав восточнославянских народов, в том числе и украинцев, был вновь проанализирован с помощью т.н. каннонического анализа. Основные итоги этого анализа таковы: собственно украинские группы образуют три группиовки (кластера):
1) Основная масса украинцев, проживающая в Центральной, Восточной и Южной Украине. Здесь выделяются три географические зоны :
а) группы украинцев и белорусов, живущие в бассейне Припяти и Десны (характерна выраженная брахикефалия (83,7), наиболее низкое и широкое лицо, наиболее светлая пигментация волос и глаз, наименьший рост бороды).
б) украинцы среднего течения Днепра, Северского Донца, левобережья Днестра и правобережья верховий Буга (характерна более темная пигментация, более высокое и менее широкое лицо, более сильный рост бороды).
 Каково же место украинцев в антропологической классификации славянских народов? Уже упоминалось, что в составе славян выделяется несколько групп антропологических типов, образующих компактные ареалы: беломоро-балтийский, восточноевропейский, днепро-карпатский, понтийский и динарский. Судя по антропологическим характеристикам, украинцы входят в днепро-карпатскую группу. Сюда же включаются прикарпатские этнографические группы, словаки и частично чехи, сербы и хорваты, южные, центральные и восточные венгры. Это — довольно высокорослое, темнопигментированное, брахикефальное население, характеризующееся относительно широким лицом. Краниологичекие (черепные) аналогии ему находим в населении, оставившем средневековые славянские могильники в Словакии, Бранештский могильник в Молдове. Темнопигментированные и довольно массивные брахикефалы, входящие в днепро-карпатскую группу, в морфологическом отношении весьма сходны с представителями альпийского типа — населением Австрии, Швейцарии и частично северной Италии. Возможно, днепро-карпатская группа представляет собой северо-восточный вариант этой локальной расы.

Можно с достаточной долей уверенности говорить о том, что в антропологическом типе восточных славян нашел отражение субстрат: в русских — финно-угорский, в белорусах — балтийский, в украинцах — иранский.

Теперь настало время перейти к третьему восточнославянскому народу — белорусам. Какие же черты характерны для современных белорусов? У них преобладают прямые и плосковолнистые, мягкие русые и темно-русые волосы, серо-голубой и серо-зеленый цвет глаз, умеренно округлая (брахикранная) форма головы с прямым лбом. Лицо средней высоты и ширины умеренно профилировано в горизонтальной плоскости. Скулы выступают слабо или средне. Глазная щель средней величины, расположена горизонтально, со слабо или средне выраженной складкой верхнего века. Типичен умеренно и сильно выступающий, средней ширины нос с прямой спинкой, горизонтальным положением его основания и кончика при слабом выступании ноздрей. Преобладает сочетание тонкой верхней губы со средней толщиной нижней. Среди мужчин часто встречаются индивидуумы с умеренно густой бородой при слабой обволошенности груди.

По антропологическому облику белорусы — типичные представители европеоидной расы, её восточноевропейского варианта. Согласно расовой классификационной схеме Н.Н.Чебоксарова, белорусы относятся к восточнобалтийскому варианту беломоро-балтийской расы, отличаясь от представителей последней (латышей, эстонцев) более темной пигментацией волос и глаз, более округлой формой головы, меньшей длиной тела. Из-за того, что наследование этноопределяющих свойств (определенный комплекс материальной и духовной культуры, язык, самосознание) происходит по социальным законам, а антропологических черт — по более стабильным во времени биологическим, не существует полного совпадения границ распространения отдельных этносов и антропологических типов. Поэтом уневозможно только по антропологическому облику определить национальную принадлежность. Среди населения севрного и некоторых локальных групп центрального региона чаще встречаются длинноголовые (долихокефальные), светлоглазые и светловолосые индивиды, более выражена высокорослость, что сближает их с литовцами и латышами пограничья. Отмечая, что данный комплекс характерен для северных европеоидов, их атланто-балтийской ветви, В.В.Бунак считал, что этот расовый тип сформировался в глубокой древности, возможно в мезолите. Усиление брахикефалии, увеличение скулового диаметра, более темную пигментацию глаз и волос у белорусов в бассейне Немана (западные группы) и в Полесье (южные группы) он объяснял следствием проникновения в древности на эту территорию представителей южной европеоидной расы и более интенсивным смешением их с древними аборигенами — северными европеоидами. Учитывая географическую направленность различий, Бунак выделил среди белорусов два типа: восточнобалтийский и полесский.

Славянский тип лица и телосложения(часть 1)

Существуют различные гипотезы происхождения славян. Их можно объединить в 2 группы: одна из них — гипотезы, утверждающие единство антропологического состава славян; другая — гипотезы, согласно которым славяне отличаются антропологическим разнообразием и не образуют антропологического единства. Первая из этих групп идет в русле теории индоевропейского генетического родства, индоевропейского сравнительного языкознания. Согласно ей, все современные славянские народы суть потомки некоего определенного пранарода (праславян), обладавшего определенным антропологическим типом, свойственным только ему. Смысл другой основной теории состоит в том, что нет никакой взаимосвязи между этнической принадлежностью и антропологическим типом, и к одному такому типу могут принадлежать разные народы, в то время как внутри одного народа могут быть представлены разные антропологические типы. В данной работе мы
придерживаемся первой гипотезы, которая на данный момент является более обоснованной и подтвержденной.

При определении и выявлении антропологических типов используют несколько методов. Географический метод — наиболее распространенный. Географический метод выявления антропологических типов делится на два этапа: первый этап сводится к выделению территориальных группировок отдельных признаков, второй — к последовательному наложению карт отдельных признаков друг на друга с целью получения информации о территориальных группировках признаков, или так называемых антропологических типах. Оценка значимости того или иного признака, то есть таксономическая ценность, определяется на основе его четкой географической локализации и изменчивости во времени.
Основные признаки, по которым выделяются антропологичекие типы: горизонтальный и вертикальный профиль, головной показатель, высота и ширина лица, лицевой и носовой показатели, толщина губ, ширина рта, длина тела, цвет волос и глаз, рост бороды (третичного волосяного покрова), профиль спинки носа, положение основания носа, набухание века и некоторые другие.

Как мы знаем, на нашей земле выделяют три больших расы: европеоидную, монголоидную и негроидную. Три большие расы подразделяются на расы второго и третьего порядка, получившие название, соответствующее территориальной локализации. В частности, выделяют северную и южную ветви евопеоидов, различающихся между собой по ряду антропогенетических признаков. Так северные европеоиды — самые высокорослые, светлопигментированные, делихокефальные (длинноголовые), у них чаще встречается сильно выступающий нос с прямой спинкой, первая (нулевая) группа крови, резус-положительный фактор. Южные европеоиды по ряду признаков отличаются противоположными особенностями. Например, преобладает темная пигментация, брахикефальная (округлая) форма головы, меньшая длина тела. 

Не вызывает сомнения, что все славянские народы относятся к представителям европеоидной расы. Однако это не означает их расовой однородности на уровне основных антропологичеких подразделений человечества. Смешение всегда играло огромную роль в процессе расообразования. Многочисленные свидетельства тому находим в антропологических исследованиях народов мира. Что касается славян, то в их составе выделяется несколько групп антропологических типов, образующих компактные ареалы: беломоро-балтийский, восточноевропейский, днепро-карпатский, понтийский и динарский. Каждый из них может быть подразделен на на несколько антропологичеких типов меньшего таксономического ранга. 

Итак, перейдем к конкретному описанию и анализу антропологичеких типов современного восточнославянского населения, то есть русских, украинцев и белорусов.
Наибольшую информацию об антропологии русских можно извлечь из материалов Русской антропологической экспедиции и исследований М.В. Витова. К числу крупных ученых-антропологов, занимавшизся проблемой славянской антропологии, следует отнести В.В. Бунака, В.П.Алексеева и др. На основе признаков, по которым осуществляется выделение антропологических типов, Бунаком были выделены несколько зональных типов этнических русских, расхождения между которыми не столь велики, чтоб не иметь возможности представить обобщенный тип, характерный для всего русского населения Восточно-Европейской равнины. 

Интересно сравнение, проведенное Бунаком, между обобщенным антропологичеким типом русских и обобщенным антропологичеким типом населения Западной Европы. Результаты сравнения показали, что только по трем измерительным признакам — по ширине головы, по ширине носа и толщине губ — русские группы отличаются от западноевропейских. По остальным размерам головы и лица они близки к некоему центральному европейскому варианту, характеризующемуся средними размерами головы и лица. По окраске волос и глаз суммарный русский тип отклоняется от центрального западноевропейского варианта. В русских группах доля светлых и средних оттенков значительно повышена, доля темных, напротив, снижена. Рост бровей и бороды у русских понижен, наклон лба и развитие надбровья также слабее, чем у западноевропейского центрального варианта. Русские отличаются преобладанием среднего горизонтального профиля (угол уплощенности лица в горизонтальном направлении), а также бОльшим развитием складки века.

Составляя в целом разновидность европейской антропологической группы, общий русский тип по нескольким признакам (например, по высоте носа), отклоняется от западных больше, чем эти последние различаются между собой.Следует сделать вывод, что в составе русского населения имеется особый антропологический элемент — восточноевропейский. Характерный для него комплекс: сравнительно светлая пигментация, умеренная ширина лица в сочетании с пониженным (или замедленным) ростом бороды, средневысоким переносьем — не потверждает предположения об азиатском происхождении осписанного комплекса.
Исключительное морфологичекое сходство всех краниологических серий современного русского народа подчеркивал и В.П.Алексеев. Все локальные варианты, отклоняющиеся от основного антропологического типа весьма незначительно, проявляются в пределах единого гомогенного типа. Единственное более или менее заметное отличие этого типа — уменьшение выступания носа в архангельской, олонецкой, вологодской, витебской и смоленской сериях. При этом горизонтальная профилировка остаётся такой же, как и в остальных краниологических сериях русского народа.
Несмотря на большое внутреннее единство обобщенного антропологического типа этнических русских Восточной Европы, всё же можно выделить вариации и геграфически более или менее их локализовать.

Северо-Западная территория:
1) Ильменский антропологичский тип. Средний головной показатель ( вариации 81-82), высокий процент светлых глаз (от 45 до 57%), значительный процент светлых оттенков волос (от 29 до 40), сравнительно сильный росто бороды и сравнительно высокой (в масштабах 1950-60 гг.) длиной тела (167 см).
2) Валдайский антр. тип. Высокий головной показатель (82-84), несколько меньший росто бороды, более низкое и широкое лицо. Доля светлых глаз — 50%, волос — 40%.
3) Западный верхневоолжский. Близок к ильменскому, более темная окраска волос (37% светловолосых), более сильный рост бороды, более пряма я спинка носа, большая частота века без складки.

Северо-Восточная территория.
1) Вологдо-Вятский тип. Меньшая длина тела (166 см), более широкое лицо, более темная окраска глаз и волос. Головной указатель несколько меньше, чем у валдайского, доля вогнутой спинки носа также меньше, чем у валдайского и ильмнского типов.
2) Восточноверхневолжский тип. Отличается более темной пигментаций глаз и волос.
3) Клязьминский тип. Сравнительно темная пигментация глаз и волос, сильный рост бороды. Совершенно очевидно, что в этом типе проявляет себя какой-то темнопигментированный элемент, не тождественный другим типам этого региона.
4) Вятско-камский тип. 35% светлоглазых, незначительная уплощенность горизонтального профиля. 

Юго-Восточная территория


1) Дон-сурский тип. Не имеет аналогов в других группах. Сочетание мезокефалии (среднеголовость), небольших лицевых размеров, толстогубости и сравнительно сильного роста бороды не встречается за пределами дон-сурской зоны. От остальных региональных типов юго-восточной территории дон-сурский отличается более светлой пигментацией глаз (частота светлой радужины — 50%). Явно понижен процент наличия складки века. Вообще же для этого региона характерно потемнение цвета волос и глаз. Это достаточно четко проявляется в степном и средневолжском типах этого региона.
2) Средневолжский тип занимает положение, противоположное дон-сурскому. Помимо более темной пигментации глаз он отличается бОльшим головным указателем, относительно более низким лицом, меньшим ростом бороды.
3) Степной тип по комплексу признаков занимает промежуточное положение между дон-сурским и средневолжскими типами.


Во что играли славянские дети

Познание мира начинается с игры. Мы, маленькие, ещё в неосознанном возрасте играем, чтобы познать мир. Поэтому то, во что играют дети, и то, как они играют – говорит, какие из них вырастут взрослые.
игры славянских детей
У славянских детей были свои игры. В них, словами и жестами, действиями и эмоциями, сохранено живое и вечное, что уже давно потеряно. Многие из девичьих игр пережили века, если не тысячелетия, и стали пропадать только в начале девяностых годов двадцатого века, собственно, когда пропало и ушло многое.
 
Связывает ли эти игры некая языческая общность? Скорее всего – да. И в основном – именно языческая. Ведь игр, появившихся в эпоху христианства, несущих его смысловую нагрузку, нет, и не было. Играть было запрещено вообще, это считалось грехом, как и любое развлечение. Потому, видимо, игры пережили тёмные века христианской ортодоксальности, что они были средоточением радости, красоты, буйства и самой жизни во всех её разумных и неразумных, бесшабашных и забавных проявлениях. Все они из далёкой древности. Они копируют архетипы анимизма и тотемизма, неистощимого многообразия мира, природного и человеческого единения.

Герои игр

игры славянских детей
Героем детских игр теперь может быть кто угодно, ведь дети сегодня впитывают информацию из множества источников, но в старые времена, когда и горожане, и селяне жили примерно в одинаковых условиях, игры были похожи. Герои игр городских детей не отличались от героев игр детей деревенских. Это были, прежде
всего, животные – кони, медведи, волки и лисы, барашки и козы, птицы (гуси, ласточки, жаворонки, перепёлки, воробьи, куры и петухи, утки, журавли) Всё, что окружало ребёнка, перекочёвывало в его игровой мир.
Мать и дитя – любимейшая тема детской игры. Она и сейчас невероятно актуальна – да и разве может быть подругому, когда всё завязано на этом. Девочки лет восьми-тринадцати всегда нянчили младших детей в семье, а иногда делали их непосредственными участниками своих забав.

Всего же существует несколько видов детских традиционных игр. Некоторые до сих пор пользуются популярностью у детей.
Пальчиковые игры — для самых маленьких (“Сорока-сорока”, “Киселёк”, “Коза рогатая”) — самые древние.
Хороводные игры для юношества произрастают из языческих корней, со времён, когда хоровод, танок, вьюн, считался непременным атрибутом весенне-летнего обряда. Это “Ручеёк”, “Лён”, “Лебедь”, “Костромушка”. Дети также играли в игры, похожие на элементы свадебного обряда и других обрядов вообще – умыкания невесты, хождения в рожь, в лён, вождение колоска, отпирание земли, закличек и прочих.
Особо любимые мальчиками состязательные игры направлены, конечно, на силовой результат, выносливость, ловкость, смелость и внимательность. Здесь немаловажна поддержка друзей и взаимовыручка. Таковы сами эти игры: “Лапта”, “Городки”, “Чехарда”, “Слон” (“Лось“) и другие.

Что же осталось в наше время от древних игр наших маленьких предков? Пусть
только для самых маленьких, но всё же  остались “Салки-ловишки” всевозможных видов (“Салки-приседалки”, “Колдунчики”, “ Пристеночки”), “Прятки”, поистине бессмертная игра всех без исключения детей,  и т.д.
 
(Статья публикуется с незначительными сокращениями)
источник http://www.rodnoverie.org/stati/jav/182-vo-chto-igrali-slavjanskie-deti.html
 

Честь и хвала Дедам!

     В определенные дни годового цикла, согласно древней традиции, пращуры возвращаются, поглядеть на потомков и надоумить их в трудной жизненной ситуации, если необходимо. ДедЫ как бы и после своего ухода продолжают следить за живущими на Свете Белом.

Осенние ДмитриЕвские, то есть ДмИтровские, Дзяды – официальный государственный праздник в республике Беларусь, выходной. Он приходится на первые дни ноября.

Мы, язычники России, также справляем обряды в дни поминовения предков.

В родительскую субботу — 7 ноября — в Калужской области под Обнинском справляли Осенние Деды совместно представители общин трёх языческих объединений Круга Языческой Традиции (КЯТ), Союза Славянских Общин, Велесова Круга (а именно местная община «Триглав»). Так было и в году прошлом — 2008-ом.

Собрались с нами у общего огня гости из Москвы, Орла, Калуги, Курска, Красноярска и другие, числом порядка пяти десятков человек.

Хозяевами земли калужской, принимающей стороной выступали — лидер ССО Вадим Казаков и верховода обнинской общины «Велесова Тропа» из КЯТ — Ведослав — Тимофей Колыженков. Они вели обряд со стороны явьей.

Со стороны навьей вели обряд члены Круга Языческой Традиции: волхв Иггельд — Дмитрий Гаврилов, волхв Веледор — Сергей Дорофеев и Девясил — Илья Рагозин.

Уряд обряда реконструирован на базе научно-исследовательского общества «Северный ветер».

Обсуждение празднования продолжается на форумах КЯТ

http://pagan.ru/forum/index.php?showforum=5

и ССО, где гости из разных городов России отмечают высокий уровень ритуала.

http://www.forum.rodnovery.ru/

Народ союзной нам Белоруссии сохранил богатую этническую традицию. Этому можно только позавидовать. И на этой основе стоит попытаться восстановить и собственно великорусскую старину.

Как и сотни лет назад, белорусы несколько раз в год особо торжественно отмечают дни поминовения предков. Обычай по всей видимости восходит ко временам еще Великого Княжества Литовского, и даже еще более раннему средневековью.

Как пишет известный белорусский исследователь обычая, писатель Геннадий Адамович http://www.krivich.com/ в ряде своих опубликованных работ, поминальные праздники Деды – это ещё и своеобразный народный «рецепт» профилактики вредоносного психологического влияния, накопленного в повседневной суете.

Осенние Деды праздновались дома, семьёй, и проходили без слёз. От всех членов семьи требовалось обязательное присутствие в родном доме. Те, кто находился в отъезде, спешили обязательно вернуться.

К празднованию активно готовились, тщательнее даже, чем к приходу живых гостей. Мужчины наводили порядок во дворе, женщины — в домах. Всё старательно чистили, мыли, затачивали и ремонтировали рабочий инструмент, протирали портретные рамки, а верующие — иконы.

Делали всё это с той целью, чтобы душам, которые явятся на ужин, ничто не помешало, а также чтобы показать предкам, сколь хорошо поддерживается порядок в хозяйстве, которое перешло от них по наследству. Перед ужином люди парились в баньке и, когда уже все помылись, ставили на полОк и для Дедов ведро чистой воды и свежий веник. Затем одевались по-праздничному, а хозяйки стелили на столы белоснежные скатерти.

Так в Белоруссии происходит и по сей день. Торжество начинается чаще всего в сумеречное время, когда надо уже зажигать свет. Перед тем как сесть за стол, открывают все двери и окна, чтобы незримые пращуры могли свободно войти. Запаляются свечи.
От каждого из блюд, что есть на столах, откладывают всего понемногу в отдельную посуду, в том числе и так называемую кутью. Но вы не хуже меня знаете, что это такое.

Туда же кладут ложку. Эту особую посуду ставят на подоконник. Дедам наливают в отдельную чарку, как правило, тот же крепкий хмельной напиток, что пьют и остальные.

Хозяин дома или старший на таком семейном собрании восклицает: «Святые дедЫ, идите к нам ужинать! Идите сами, и ведите с собой тех, кому не к кому идти! Есть здесь всё, что бог дал, чем хата богата. Просим вас: летите к нам!».

Затем хозяин дома поднимает чару и желает всем, кто за столом дожить до следующих «Дедов». Начинается трапеза, по ходу которой, зачерпнув еду из миски, принято класть ложку или вилку на стол, чтобы в короткий перерыв ими могли воспользоваться невидимые Деды. Ложку при этом необходимо было класть выемкой не вниз, а вверх, иначе покойники перевернутся в могилах лицом вниз.

По ходу торжества каждый из присутствующих должен обязательно попробовать все блюда, чтобы не обидеть Дедов. Разговоры ведутся исключительно о родичах. Пьют при этом не вразнобой, а по знаку хозяина дома чётко отмеренное число раз, три или пять.
По окончании он же говорит, обращаясь к незримым неземным гостям:

«Святые Деды! Поели и попили, к себе летите, нас долго ждите!».

Поминальный стол не убирают, как правило, оставляют до утра еду и посуду, а также приборы, чтобы души предков, которые придут ночью, могли воспользоваться приглашением. В прежние времена, а ныне и по деревням, часть еды выносят во двор птицам, несут на реку и в поле так сказать природным духам.

Раньше в каждой белорусской хате на балке в углу можно было увидеть длинный вырезанный на дереве перечень имён с датами рождения и смерти. Эту семейную хронику заполняли раз в году на Осенние Деды. Вписывали, кто за год родился, и кто, напротив, ушёл.

На следующий день белорусы отправляются целыми семьями в гости к другим своим родичам, по жене или по мужу, если те отмечали праздник отдельно. Собственно праздник традиционно и отмечается либо в родительский день – субботу, либо в пятницу.
Так что у белорусов, благодаря взвешенной внутригосударственной политике, находится время для того, чтобы укрепить семейные и родственные узы. И это особенно ценно в наш суматошный век, когда общение сводится к телеграфному стилю смс-ок, или, в лучшем случае, телефонному звонку.

Честь и Хвала Дедам!

источник http://predky.ru/intro

Полевой венок


Из книги Валерия Войтовича «Мифы и легенды древней Украины»  
«Веночек вить — жизнь любить» — с самых древних лет доносятся к нам эти слова. В те времена венок из цветов, колосьев и ягод был не только женской прихотью; это был своеобразный символ Матери-Земли, ее вечной жизненной силы. Венок — плетение живых степных цветов материнской души — наши предки в торжественный час
возлагали на голову девушке с верой в ее женскую душу, окутанную белыми крыльями лебединой верности: «Да будь, девонька, цветущей, и будь, девонька, плодородной и богатой, как святая Мать-Земля! „ 

Венок в древних верованиях предков — это наша святая душа Бессмертие, тайна продолжения рода, его процветание и богатство. 
Венок — символ счастья, образ вечной девичьей красоты, когда коса до пояса, а в глазах звездное небо. Венок — это лучшее украшение для девушки, когда рядом — жених в венке из дубовых листьев. В день свадьбы молодую купали в ароматной, настоянной на степных цветах, воде. Нарядно одетой прекрасной чаруне осторожно одевали на лоб венчик с яркими и темными лентами: так должно быть всегда на длинной жизненной ниве — дни веселые и дни печальные. 
Главный цветок для венков – барвинок (вьюнок). Недаром в народе говорят: “Стелись, барвинок, чтобы любовь с любовью встретилась». Испокон веков вьется барвинок, чтобы с ним всегда развивалась девичья краса. Зеленый барвинок, душистый базилик — это символ первой любви и девичьей красоты, приносимой из Ирия весной вместе с перелетными птицами. Он и крестообразный, потому что растет во все стороны света, он и душистый, из него плетут венки на свадьбу, потому очень любят то святое плетение души прародителей наших. Добрые духи семейного лада приносят тогда любовь и понимание для молодой и молодого. Венки из барвинка плетут еще на похоронах и на рождение. Посаженный на могилах барвинок — это вечная память по умершим, а цветущий барвинок — объяснение в любви. Это — тот вечный «Крест» или «перекресток» вечной жизни с безграничным звездным небом Предков. 
В день свадьбы молодая, по древнему обычаю, приносила жертву прародителям — бросала в костер горсть жита(пшеницы). От того «жита» и было слово «жизнь» (життя): «жена» — женственность; муж — мужество, мощь. Это была большое уважение Берегине рода, Диване и Рожаницам, особенно Матери-Земле и великой богине Мокоши. Когда-то венчание проводилось поздно вечером. После этого обрядодействия волхв брал чашу с медовым напитком, отпивал ее за здоровье молодых, затем передавал молодым, чтобы они допили священный напиток. После этого с головы молодой снимали зеленый веночек и начинали его топтать, что означало прощание с невинностью. Далее священнослужитель брал молодых за руки и вел в танец, а все остальные, тоже взявшись за руки, присоединялись к ним, танцевали, пели и хлопали в ладоши.

источник www.magicwish.ru

Ничего себе "домик"!

Завершено строительство самого высокого жилого здания в Западном полушарии   
           
 Фото: CIM Group & Macklowe Properties


Девелоперы CIM Group and Macklowe Properties объявили о завершении строительства 96-этажного небоскреба 432 Park Avenue в Нью-Йорке. Об этом сообщает сайт газеты The New York Times.
 
Башня высотой 425,5 метра построена между 56-й и 57-й улицами по адресу Парк-авеню, 432 на Манхэттене. В небоскребе расположены 104 квартиры стоимостью от семи до 95 миллионов долларов. Само здание оценивается в 1,3 миллиарда долларов.
Владельцы смогут въехать в свои новые квартиры по адресу Парк-авеню, 432 в 2015 году. Сейчас в продаже остались квартиры на нижних этажах: все расположенные на верхних уровнях апартаменты выкуплены на стадии строительства.
Проект здания разработал архитектор Рафаэль Виньоли, который построил «Международный форум» в Токио и зал «Джаз» в нью-йоркском Линкольн-центре.

 На сайте проекта 432 Park Avenue сообщается, что с башни виден весь Нью-Йорк: от Гудзона до Ист-Ривер, от Бронкса до Бруклина, от Центрального парка до Атлантического океана. Квартиры имеют почти четырехметровые потолки и панорамные окна площадью десять квадратных метров.
Строительство 432 Park Avenue началось в 2011 году на месте снесенной гостиницы, которая располагалась там с 1926 по 2007 год.
Лидером среди жилых небоскребов в этой части света была 110-этажная башня Willis Tower в Чикаго. Ее высота со шпилем — 443 метра, без шпиля — 412 метров. Самым высоким зданием Нового Света является «Башня свободы» во Всемирном торговом центре. Высота по шпилю — 541 метр.

источник  http://dom.lenta.ru/news/2014/10/15/parkavenue/