Не все Барби одинаково бесполезны
Доброго времени суток. Позвольте представиться — глупая стерва.
Да, я действительно глупая. Я не смогу точно ответить на вопрос, кто такой Суворов или Кутузов, привести примеры рассказов Чехова или поучаствовать в разговорах о политике. Я смотрю в словарь, прежде чем написать резюме на сайте, и понятия не имею, как правильно его составлять.
Я могу серьёзно зависнуть, если у меня спросят о каких-то исторических событиях. Прямо как в фильмах, я буду стоять с открытым ртом и соображать. И вряд ли соображу, ведь я этого не знаю.
Я не умею готовить. Я скорее спалю посуду, чем смогу сварить яйцо или гречку. Я не умею шить, потому что не считаю это нужным лично мне. Я не умею что-то чинить, опять же, потому что мне, лично мне это не нужно. Я могу попросить об этих услугах кого-то ещё.
Это я часами разговариваю по телефону с подругами, находясь в маршрутках. Я могу обсуждать с ними всё, что угодно, смеясь и порой матерясь. Я считаю, что могу это делать, потому что многие так делают. Скажете, что я глупая и у меня нет логики? Да, не спорю.
Но к чему я это? Меня задолбало, что ярлык «тупая стерва» по-прежнему висит на мне, когда я нахожусь на работе. Моя работа — единственное, что я умею делать. Я — дизайнер одежды. Я словно превращаюсь в другого человека, приходя на рабочее место.
Клиенты понятия не имеют о том, что написано выше. Но, видимо, у меня над головой написано, что я тупая. Что я делаю всё так же, как и все, не думая, что это неправильно. Что я не разбираюсь в истории нашей Родины, что я не знаю почти ничего о русской литературе. Что я не забочусь о приличиях, предпочитая всё делать по-своему. Или что я в самом деле не знаю, как пишется слово «сво́бода».
На рабочем месте я веду себя в высшей степени прилично, разговоры о политике и истории в мои услуги не входят, на работе лично мне не надо шить (готовить, чинить) что-то. Так почему же меня всё равно принимают за полную дуру? Может, моя привычка на 2−3 секунды зависать перед ответом? Или эдакое глупое выражение лица и открытый рот, как фильмах? А может, из-за моей внешности: в лучших традициях тупеньких девушек — накрашенная блондинка, розовые ногти, высокие каблуки. При этом макияж не сверх меры, ногти даже не наращённые, а каблуки — единственная обувь, что подходит к моему деловому костюму.
Дорогие клиенты, я с удовольствием расскажу вам о новой коллекции того или иного бренда, поговорю с вами о модных тенденциях, подберу вам лук, скрывающий недостатки и подчёркивающий достоинства. Но, пожалуйста, хватит смотреть на меня, как на куклу Барби.
То, что я на неё чуть-чуть похожа, ещё не значит, что я плохо выполняю свою работу. А остальное вас волновать не должно.
Да, я действительно глупая. Я не смогу точно ответить на вопрос, кто такой Суворов или Кутузов, привести примеры рассказов Чехова или поучаствовать в разговорах о политике. Я смотрю в словарь, прежде чем написать резюме на сайте, и понятия не имею, как правильно его составлять.
Я могу серьёзно зависнуть, если у меня спросят о каких-то исторических событиях. Прямо как в фильмах, я буду стоять с открытым ртом и соображать. И вряд ли соображу, ведь я этого не знаю.
Я не умею готовить. Я скорее спалю посуду, чем смогу сварить яйцо или гречку. Я не умею шить, потому что не считаю это нужным лично мне. Я не умею что-то чинить, опять же, потому что мне, лично мне это не нужно. Я могу попросить об этих услугах кого-то ещё.
Это я часами разговариваю по телефону с подругами, находясь в маршрутках. Я могу обсуждать с ними всё, что угодно, смеясь и порой матерясь. Я считаю, что могу это делать, потому что многие так делают. Скажете, что я глупая и у меня нет логики? Да, не спорю.
Но к чему я это? Меня задолбало, что ярлык «тупая стерва» по-прежнему висит на мне, когда я нахожусь на работе. Моя работа — единственное, что я умею делать. Я — дизайнер одежды. Я словно превращаюсь в другого человека, приходя на рабочее место.
Клиенты понятия не имеют о том, что написано выше. Но, видимо, у меня над головой написано, что я тупая. Что я делаю всё так же, как и все, не думая, что это неправильно. Что я не разбираюсь в истории нашей Родины, что я не знаю почти ничего о русской литературе. Что я не забочусь о приличиях, предпочитая всё делать по-своему. Или что я в самом деле не знаю, как пишется слово «сво́бода».
На рабочем месте я веду себя в высшей степени прилично, разговоры о политике и истории в мои услуги не входят, на работе лично мне не надо шить (готовить, чинить) что-то. Так почему же меня всё равно принимают за полную дуру? Может, моя привычка на 2−3 секунды зависать перед ответом? Или эдакое глупое выражение лица и открытый рот, как фильмах? А может, из-за моей внешности: в лучших традициях тупеньких девушек — накрашенная блондинка, розовые ногти, высокие каблуки. При этом макияж не сверх меры, ногти даже не наращённые, а каблуки — единственная обувь, что подходит к моему деловому костюму.
Дорогие клиенты, я с удовольствием расскажу вам о новой коллекции того или иного бренда, поговорю с вами о модных тенденциях, подберу вам лук, скрывающий недостатки и подчёркивающий достоинства. Но, пожалуйста, хватит смотреть на меня, как на куклу Барби.
То, что я на неё чуть-чуть похожа, ещё не значит, что я плохо выполняю свою работу. А остальное вас волновать не должно.
39 комментариев
Хотя в политике и многих других областях — да, ни бум-бум. Но ни у кого, кто её встречает, язык не повернётся её назвать глупой.
Такшта автор — реально кукла ебаная.
дизайнер = художник, а не маляр
многие дизайнеры не умеют шить, их дело — творить и рисовать экскизы)
но вот именно шить им не обязательно и многие свою дипломную работу отшивают в ателье
мы же не требуем от архитектора копать котлованы и класть плитку своими руками
и дизайнер / конструктор / швея — это разные люди
да, они могут уметь делать что-то из смежного, но не обязаны в своей работе этим заниматься
есть дизайнеры, которые только рисуют, выбирают ткань и т.д., а остальное делают специально обученные люди
они от этого не менее дизайнеры
другой вопрос, что начинали они скорее всего именно с самостоятельного шитья, но далеко не каждая швея «по бурде» сможет стать дизайнером
я согласна с тем, что дизайнер должен уметь все, но реалии вокруг как-то это опровергают
да, в том числе зачастую без образования и по наитию — как минимум потому, что тогда этому вообще не учили
и порой у меня тоже получалось говно) честно)
мои первые веб-дизайны можно ставить лебедеву для инфаркта))) рисовать я так и не умею до сих пор
но без периода проб и ошибок ничему не научишься
ну или не поймешь, что это не твое и надо заниматься чем-то еще
например, я изучала ассемблер, фортран, программирование микроконтроллеров, у меня было оч много курсов по железу, но ничего из этого в реальной работе мне не нужно, а 50% уже и устарело
конечно, знать основы хорошо и правильно, но при этом я могу гарантированно найти гениального ну например IOS/Android разраба или программиста баз данных или php-шника, кому это все не нужно и даже если он этого не изучал, он от этого не станет плохим разрабом
равно как и тут, если я иду к дизайнеру интерьеров, мне не важно, знает он или нет, как мешать бетон или шпаклевать стены, я иду за дизайном, сочетаниями цветов, фактур и прочим
а следить, чтобы его «полет творческой мысли» не нарушил каких-то инженерных коммуникаций и все учитывал, должен уже инженер-строитель, который будет это все воплощать в жизнь
два в одном это хорошо, но инженер вряд ли сумеет сделать хороший дизайн, поэтому придется нанимать и одного, и второго, и искать компромисс между картинкой и реализацией
у меня полон дом инженеров, могущих из красивой картинки сделать что-то функциональное, мне просто не надо, чтобы дизайнер мне делал что-то помимо картинки — и таких предостаточно
более того, я уверена на 99%, что инженер и дизайнер 2-в-1 это будет и говноинженер, и говнодизайнер, слишком уж разный склад ума и там и там
пачку документации тебе отдают из фирмы, где работают и инженеры, и дизайнеры, и архитекторы — и все вместе они делают полный пакет
а если это делает один дизайнер-фрилансер, то с вероятностью 70% у него есть друг, который и фигачит ему инженерию
я знаю офигенную веб-дизайнершу, которая не умеет верстать вообще, ну и что? у нее офигенно красивые дизайны и это уже проблемы нашего верстальщика, как это все воплотить в жизнь
и поверь, девочка не бедствует
я знаю офигенную ювелиршу, которая отливку форм и вообще работу с жидким металлом отдает на «аутсорс», она делает только восковые формы + постобработку изделия, даже пробу сама не ставит — но у нее куча клиентов и восторженных отзывов
не всегда узкая специализация — это плохо
бывает по-разному
да, я понимаю, как что устроено на низком уровне, но это не поможет мне при разработке в облаках, мобайле, бд или там нейросетях
равно как у некоторых моих знакомых дизайнеров одежды, которым шить и конструировать на работе не надо, если только себе самим, ну и с остальными также
и это не значит, что спец плохой, это значит — спрос выявил более оптимальное приложение сил
Я не думаю, что есть много хороших художников, которые умеют только в диджитал. Хотя, вероятно, такие есть. Но значит им надо разбираться планшетах и программах.
Задолбали. Реально задолбался сначала предоставлять лук, а потом вспоминать, что это — всеголишь слово, криво заменяющее слово «образ»