На вкус и цвет все картины разные
Почему непонятную мазню называют искусством? Так вы же сами ответили: потому что она выделяется из общей массы.
Давайте будем честны, красивые пейзажи и портреты уже давно стали посредственностью. Единственное, на что вы обращаете внимание, — это работы великих деятелей искусства (которые, кстати, в 2017 году ценны больше как памятники истории) и, несомненно, те работы, что выделяются из общей массы красивых и даже гениальных произведений. Они же привлекли ваше внимание, верно?
Жаль, однако, но нот всего семь. И с каждым годом создать произведение, которое впоследствии не нарекут вторичностью или посредственностью, крайне сложно. Будете просто брызгать краской по холсту? Это уже делал Поллок. Напишете книгу не литературным языком с обсценной лексикой о жизни маргиналов? Пятьдесят лет назад так писал Берроуз. Напишите мелодию, которая будет представлять из себя четыре с половиной минуты тишины? Так ведь и эту нишу уже занял Джон Кейдж. Видите, даже чтобы просто выделиться из толпы, недостаточно просто сделать что-то нестандартное. Необходимо создать нечто такое, что ещё никто не сделал, при этом оставаясь в рамках такого крайне субъективного понятия, как искусство. Иначе вас назовут просто клоуном или в лучшем случае дилетантом.
Отсюда и берутся все эти новомодные инсталляции и перформансы. Главное, чтобы это было ёмко и правильно интерпретировано. Ну, чтобы обывателю не приходилось додумывать самому, обыватель обычно слишком ленив для этого.
А как к этому относиться, решать только вам. Кому-то нравится, кому-то не очень. Но ведь мы же о субъективном говорим, на вкус и цвет, как говорится… Хотя, я более чем уверен, что в вашей новостной ленте вы скорее обратите внимание на рисунок из чужих экскрементов, нежели на хороший портрет кисти начинающего художника-студента.
Давайте будем честны, красивые пейзажи и портреты уже давно стали посредственностью. Единственное, на что вы обращаете внимание, — это работы великих деятелей искусства (которые, кстати, в 2017 году ценны больше как памятники истории) и, несомненно, те работы, что выделяются из общей массы красивых и даже гениальных произведений. Они же привлекли ваше внимание, верно?
Жаль, однако, но нот всего семь. И с каждым годом создать произведение, которое впоследствии не нарекут вторичностью или посредственностью, крайне сложно. Будете просто брызгать краской по холсту? Это уже делал Поллок. Напишете книгу не литературным языком с обсценной лексикой о жизни маргиналов? Пятьдесят лет назад так писал Берроуз. Напишите мелодию, которая будет представлять из себя четыре с половиной минуты тишины? Так ведь и эту нишу уже занял Джон Кейдж. Видите, даже чтобы просто выделиться из толпы, недостаточно просто сделать что-то нестандартное. Необходимо создать нечто такое, что ещё никто не сделал, при этом оставаясь в рамках такого крайне субъективного понятия, как искусство. Иначе вас назовут просто клоуном или в лучшем случае дилетантом.
Отсюда и берутся все эти новомодные инсталляции и перформансы. Главное, чтобы это было ёмко и правильно интерпретировано. Ну, чтобы обывателю не приходилось додумывать самому, обыватель обычно слишком ленив для этого.
А как к этому относиться, решать только вам. Кому-то нравится, кому-то не очень. Но ведь мы же о субъективном говорим, на вкус и цвет, как говорится… Хотя, я более чем уверен, что в вашей новостной ленте вы скорее обратите внимание на рисунок из чужих экскрементов, нежели на хороший портрет кисти начинающего художника-студента.
6 комментариев