Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

2 комментария

avatar

Книга работает на раскрытие идеи. И ни одно слово не должно быть лишним или недостающим. Ровно то, что хотелось сказать автору.

идеи, подкреплённые, в том числе, сюжетом, описанием природы, погоды (которые не просто есть, а подчеркивают настроение, чувства, положение героев в обществе, да-да, синие занавески никогда не синие просто так от желания левой пятки)

Никак вы, блядь, не научитесь.

Если автору литературного произведения важнее всего раскрыть идею и высказаться на какую-то тему (и неважно, с морализаторством или без морализаторства), то ему стоит очень крепко подумать над тем, чтобы сменить формат работы.  Все вот эти "сёстры таланта" и прочие пожранные молью принципы, сводящиеся к пожранной молью максиме "содержание важнее формы" меня уже неимоверно раздражают.  Понимаете ли, в искусстве ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ, мать их. И потому, когда у вас буквально каждая фраза персонажей, каждая сцена, сама структура повествования и вот эти всяческие "говорящие имена" стремятся раскрыть и развить не самих персонажей и драматический конфликт (а через них уже, может быть, выразить какие-то центральные идеи, пронизывающие повествование), а скрытое под всем этим Очень Важное Высказывание автора, то ваши персонажи перестают быть живыми людьми-субъектами и становятся живыми мертвецами - плот девайсами-объектами с утилитарно-инструментальным назначением "раскрывать идею". Так что, если вы в литературе, например, цвет занавесок ВСЕГДА прописываете затем, чтобы подчёркивать какую-то тему или настроение и чувства персонажа, присутствующего в одной сцене с этими проклятыми занавесками, то тогда поздравляю, у вас получится кусок мёртвого, закостенелого, формалистского литературного текста. И да, я не побоюсь сказать, что произведения некоторых "опщепризнанных классиков" этим тяжёлым недугом тоже часто страдают.

Ну, вот в чём прикол такого формалистского академизма, если я могу просто прочитать какое-нибудь эссе по этой теме? Этот подход я отчасти приемлю, может, в музыке и изобразительных искусствах, где средства выразительности опираются на абстракции, но точно не в кино\литературе и других формах, где есть повествование и "текст".

Простой пример. Почему Тарантино часто хвалят за его персонажей? Потому что они какие-то офигительно глубокие и проработанные, что ли? Нет. Просто у него есть приём такой - герои хотя бы время от времени не только "по делу" должны говорить уанлайнерами, но и трындеть на какие-то отвлечённые темы, например, бытовые. Таким образом, у него получаются очень естественные диалоги, причём он так не раскрывает персонажей "глубже" и не раскручивает сюжетную линию, а делает кое-что другое.

  • 0
avatar

вот из-за всей этой хуйни я в рот ебала художественную литературу

  • +1