Мише два, а Маше пять
В последнее время на «Задолба! ли» появилось множество историй, посвящённых феминизму. Предлагаются разные способы устранения дискриминации женщин, однако мало кто из феминисток и феминистов задумывается о том, что именно вызывает эту проблему. Почему-то принято считать, что корни шовинизма и объективизации женщин тянутся из далёкого средневековья и традиционного патриархального уклада, хотя на самом деле они находятся куда ближе.
Я вспоминаю свои первые школьные годы. Знакомство с одноклассниками, учителями и, конечно, первые учебники. На страницах множество ярких картинок с персонажами, которые помогают детям учить материал в более интересной форме. Какие именно персонажи? Ясное дело, мальчик-двоечник и девочка-отличница. Девочка никогда не ошибается, знает абсолютно всё, но при этом является образцом морали и добродетели и великодушно помогает чумазому двоечнику в мешковатых штанах, который, будучи глупым и неблагодарным, упорно продолжает ничего не знать и не учить.
По телевизору идёт образовательная передача, посвящённую изучению русского языка. Её ведущие — мультяшные мальчик и девочка. Несложно догадаться, кто из персонажей знает язык в совершенстве, а кто — «ложит» и «зво́нит».
Ну ладно, бог с ними, с учебниками и передачами. Что у нас с художественной литературой для детей? Возьмём, к примеру «Золотой ключик»: глупого и невоспитанного мальчика Буратино учит умная и благородная леди Мальвина. «Приключения Незнайки»? Тут есть смысл процитировать: «Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его издали, сейчас же переходила на другую сторону улицы. И хорошо делала, потому что среди малышей часто попадались такие, которые не могли спокойно пройти мимо малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут или, ещё того хуже, за косу дёрнут».
Понятно, что в конце концов Буратино и Незнайка проявляют смелость, решимость и прочие хорошие черты, но всё равно через львиную долю учебной и художественной литературы для детей красной линией проходит мысль: «Мальчики — глупые, грязные и агрессивные, девочки — умные, добрые и красивые».
А мальчикам, вы не поверите, тоже хочется быть умными, благородными, уважаемыми. Вот только книжки говорят: «Нет уж, молодой человек, знайте своё место». И учителя (женщины, конечно) с ними согласны: «Девочкам надо уступать, их надо беречь, ведь они — лучшие из вас». Естественно, такая дискриминация вызывает у мальчиков неприязнь к противоположному полу. Они больше не водятся с девочками, играют в свои игры и дружно приписывают девочкам все плохие качества, которые могут придумать. Потому что нет ничего приятнее, чем очернять врага. Да-да, именно врага: детская вражда только взрослым кажется игрой и шалостью, дети же могут ненавидеть идеологического противника не менее яростно, чем красные — белых. Возможно даже, что существует значительная доля мальчиков, которым девочки вовсе даже не противны, но им приходится соглашаться с общественным мнением: иначе играть не позовут.
Дети растут и начинают смотреть более подобающие возрасту мультики: команда героев спасает мир от злых сил, экшн, драки — красота. В такой команде обычно бывает несколько мужчин и одна девушка. Будучи независимой и сильной женщиной, героиня надирает задницы плохим парням ничуть не хуже своих напарников. В чём проблема? Герои-мужчины могут быть смешными и нелепыми. Они могут иметь смешную внешность, попадать в глупые ситуации, делать идиотские ошибки. Девушка же надёжно защищена от всего этого. Она всегда выглядит хорошо, каждое её действие верно, она чаще всего — мозговой центр команды, а мужики — дерущееся мясо разных сортов. А когда кто-то из мужчин попадает в нелепую ситуацию, она улыбается и качает головой: «Ох уж эти мужики».
Та же ситуация и с ситкомами про семью: чаще всего там присутствует красивая, умная и смекалистая жена и муж-растяпа, попадающий в неприятности. Он лажает на работе, делает глупости, будучи в плохом настроении, и ведёт себя как ребёнок, а жена снисходительно смотрит и, вздохнув, исправляет его косяки. Обязательно есть серия типа «муж исполняет обязанности жены, а она — мужа», в которых мужчина непременно приводит дом в хаос, в то время как его супруга одной левой делает все дела. Существуют и более злые ситкомы, где вся семья состоит из невыносимых людей. Казалось бы, тут-то должно быть равенство? Нет, муж здесь является абсолютно ничтожным человеком, на которого в конце серии валятся все шишки, а жена-стерва, мерзко улыбаясь, забирает его зарплату и живёт припеваючи. Сын — жалкий неудачник, ищущий способ расстаться с девственностью, но непременно проваливающий все попытки, а его сестра — девица очень лёгкого поведения, которая, несмотря на свои пороки и отсутствие ума, легко выходит сухой из любых неприятностей.
Юные женоненавистники в это время растут, у них появляются увлечения и интересы, в которых они добиваются успеха. Самооценка повышается, ненависть плавно переходит в презрение. А потом случается половое созревание. И внезапно получается так, что эти бесполезные противные девочки, оказывается, красивые и привлекательные. А чтобы сблизиться с ними, необходимо общаться, быть ласковым, проявлять внимание. Но внутренний третьеклассник-то никуда не делся. И откуда-то изнутри он кричит: «Ты что, водишься с девчонкой? Она же враг, а ты с ней дружишь!» И мозг находит решение парадокса: женщина нужна только для половых отношений, общаться с ней надо ровно столько, сколько нужно, чтобы затащить её в постель.
А теперь главный вопрос: откуда в детском медиа столько дискриминации мужчин (которая, оказывается, существует)? Так вот, открою секрет: в пресловутом учебнике с персонажами можно было бы обойтись и одним мальчиком. Но феминистки поднимают вой: «Почему в учебнике нет девочки?» Ладно, делаем одну девочку. Опять: «Девочку нарисовали, только чтобы привлекать мальчиков к материалу, это объективизация!» Ладно, делаем мальчика и девочку. Но делать двух отличников бессмысленно — на фига нужны два одинаковых персонажа? Делаем девочку двоечницей? «Дискриминация!» Вот и получается всё так, как получается.
Так же и со всем остальным: в команде супергероев-бойцов девушка откровенно не нужна, но феминистки требуют её включить. А включать девушку в те же ситуации, что и мужиков, нельзя. Ведь если мужика ударят в пах, это смешно. А ударят женщину — пропаганда насилия. В ситкоме над парнем издеваются за то, что он девственник? Смешно. Над девушкой издеваются по тем же причинам? Объективизация!
Дорогие феминистки! Я искренне верю, что должно быть равенство полов. Я учился в техническом университете, и мои (пусть и немногочисленные) одногруппницы знали специальность гораздо лучше многих парней, а паяли так вообще круче всех. Но прошу, прекратите ломать литературу, кино и другое творчество. Любые цензурные ограничения (а именно этим феминистки, по факту, и занимаются) дают, как правило, эффект, обратный задуманному. Поэтому, если вас задолбало, что слово «девчонка» используется как ругательство, то оставьте наши мультики в покое и забудьте про тест Бекдел и тому подобную ерунду. Лучше спаяйте пару проводов: это впечатляет куда сильнее.
Я вспоминаю свои первые школьные годы. Знакомство с одноклассниками, учителями и, конечно, первые учебники. На страницах множество ярких картинок с персонажами, которые помогают детям учить материал в более интересной форме. Какие именно персонажи? Ясное дело, мальчик-двоечник и девочка-отличница. Девочка никогда не ошибается, знает абсолютно всё, но при этом является образцом морали и добродетели и великодушно помогает чумазому двоечнику в мешковатых штанах, который, будучи глупым и неблагодарным, упорно продолжает ничего не знать и не учить.
По телевизору идёт образовательная передача, посвящённую изучению русского языка. Её ведущие — мультяшные мальчик и девочка. Несложно догадаться, кто из персонажей знает язык в совершенстве, а кто — «ложит» и «зво́нит».
Ну ладно, бог с ними, с учебниками и передачами. Что у нас с художественной литературой для детей? Возьмём, к примеру «Золотой ключик»: глупого и невоспитанного мальчика Буратино учит умная и благородная леди Мальвина. «Приключения Незнайки»? Тут есть смысл процитировать: «Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его издали, сейчас же переходила на другую сторону улицы. И хорошо делала, потому что среди малышей часто попадались такие, которые не могли спокойно пройти мимо малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут или, ещё того хуже, за косу дёрнут».
Понятно, что в конце концов Буратино и Незнайка проявляют смелость, решимость и прочие хорошие черты, но всё равно через львиную долю учебной и художественной литературы для детей красной линией проходит мысль: «Мальчики — глупые, грязные и агрессивные, девочки — умные, добрые и красивые».
А мальчикам, вы не поверите, тоже хочется быть умными, благородными, уважаемыми. Вот только книжки говорят: «Нет уж, молодой человек, знайте своё место». И учителя (женщины, конечно) с ними согласны: «Девочкам надо уступать, их надо беречь, ведь они — лучшие из вас». Естественно, такая дискриминация вызывает у мальчиков неприязнь к противоположному полу. Они больше не водятся с девочками, играют в свои игры и дружно приписывают девочкам все плохие качества, которые могут придумать. Потому что нет ничего приятнее, чем очернять врага. Да-да, именно врага: детская вражда только взрослым кажется игрой и шалостью, дети же могут ненавидеть идеологического противника не менее яростно, чем красные — белых. Возможно даже, что существует значительная доля мальчиков, которым девочки вовсе даже не противны, но им приходится соглашаться с общественным мнением: иначе играть не позовут.
Дети растут и начинают смотреть более подобающие возрасту мультики: команда героев спасает мир от злых сил, экшн, драки — красота. В такой команде обычно бывает несколько мужчин и одна девушка. Будучи независимой и сильной женщиной, героиня надирает задницы плохим парням ничуть не хуже своих напарников. В чём проблема? Герои-мужчины могут быть смешными и нелепыми. Они могут иметь смешную внешность, попадать в глупые ситуации, делать идиотские ошибки. Девушка же надёжно защищена от всего этого. Она всегда выглядит хорошо, каждое её действие верно, она чаще всего — мозговой центр команды, а мужики — дерущееся мясо разных сортов. А когда кто-то из мужчин попадает в нелепую ситуацию, она улыбается и качает головой: «Ох уж эти мужики».
Та же ситуация и с ситкомами про семью: чаще всего там присутствует красивая, умная и смекалистая жена и муж-растяпа, попадающий в неприятности. Он лажает на работе, делает глупости, будучи в плохом настроении, и ведёт себя как ребёнок, а жена снисходительно смотрит и, вздохнув, исправляет его косяки. Обязательно есть серия типа «муж исполняет обязанности жены, а она — мужа», в которых мужчина непременно приводит дом в хаос, в то время как его супруга одной левой делает все дела. Существуют и более злые ситкомы, где вся семья состоит из невыносимых людей. Казалось бы, тут-то должно быть равенство? Нет, муж здесь является абсолютно ничтожным человеком, на которого в конце серии валятся все шишки, а жена-стерва, мерзко улыбаясь, забирает его зарплату и живёт припеваючи. Сын — жалкий неудачник, ищущий способ расстаться с девственностью, но непременно проваливающий все попытки, а его сестра — девица очень лёгкого поведения, которая, несмотря на свои пороки и отсутствие ума, легко выходит сухой из любых неприятностей.
Юные женоненавистники в это время растут, у них появляются увлечения и интересы, в которых они добиваются успеха. Самооценка повышается, ненависть плавно переходит в презрение. А потом случается половое созревание. И внезапно получается так, что эти бесполезные противные девочки, оказывается, красивые и привлекательные. А чтобы сблизиться с ними, необходимо общаться, быть ласковым, проявлять внимание. Но внутренний третьеклассник-то никуда не делся. И откуда-то изнутри он кричит: «Ты что, водишься с девчонкой? Она же враг, а ты с ней дружишь!» И мозг находит решение парадокса: женщина нужна только для половых отношений, общаться с ней надо ровно столько, сколько нужно, чтобы затащить её в постель.
А теперь главный вопрос: откуда в детском медиа столько дискриминации мужчин (которая, оказывается, существует)? Так вот, открою секрет: в пресловутом учебнике с персонажами можно было бы обойтись и одним мальчиком. Но феминистки поднимают вой: «Почему в учебнике нет девочки?» Ладно, делаем одну девочку. Опять: «Девочку нарисовали, только чтобы привлекать мальчиков к материалу, это объективизация!» Ладно, делаем мальчика и девочку. Но делать двух отличников бессмысленно — на фига нужны два одинаковых персонажа? Делаем девочку двоечницей? «Дискриминация!» Вот и получается всё так, как получается.
Так же и со всем остальным: в команде супергероев-бойцов девушка откровенно не нужна, но феминистки требуют её включить. А включать девушку в те же ситуации, что и мужиков, нельзя. Ведь если мужика ударят в пах, это смешно. А ударят женщину — пропаганда насилия. В ситкоме над парнем издеваются за то, что он девственник? Смешно. Над девушкой издеваются по тем же причинам? Объективизация!
Дорогие феминистки! Я искренне верю, что должно быть равенство полов. Я учился в техническом университете, и мои (пусть и немногочисленные) одногруппницы знали специальность гораздо лучше многих парней, а паяли так вообще круче всех. Но прошу, прекратите ломать литературу, кино и другое творчество. Любые цензурные ограничения (а именно этим феминистки, по факту, и занимаются) дают, как правило, эффект, обратный задуманному. Поэтому, если вас задолбало, что слово «девчонка» используется как ругательство, то оставьте наши мультики в покое и забудьте про тест Бекдел и тому подобную ерунду. Лучше спаяйте пару проводов: это впечатляет куда сильнее.
11 комментариев
Я даже читать эту поебень не буду.
и они становятся гомосеками