Весьма вероятно наступление невероятного
Привет задолбавшемуся геймеру от программиста.
А вы точно уверены, что там к тем самым 50% нет больше никаких модификаторов? Я, как любитель DnD, могу сказать, что при «голых» 50% съёма жизни фактический урон 1100 из 1200 при наличии соответствующих «улучшайзеров» вполне возможен.
Достаточно вспомнить древнюю загадку-шутку: «С какой вероятностью можно встретить динозавра на улице?», и практически любой здравомыслящий человек скажет, что вероятность этого события равна нулю, потому что динозавры, как известно, вымерли ещё 65 миллионов лет назад. В то же время с точки зрения теории вероятностей шанс такой встречи равен 50%: либо встретишь, либо нет.
Вот ещё один пример: Вы покупаете некое техническое устройство одной конкретно взятой модели и хотите узнать, с какой вероятностью это устройство сломается в течение определённого срока. С точки зрения сервис-центра условный процент поломок устройств данной модели составляет, к примеру, 5% от общего количества устройств данного класса, поступающих в ремонт, потому что сервис ведёт соответствующую статистику.
Более того, динамика количества поломок нелинейная и сперва находится на высоком уровне: если устройство новое, сразу же всплывает заводской брак и т. п., потом резко падает и через некоторое время опять резко возрастает — сказывается физический износ и т. п. Для рядового пользователя же вероятность будет составлять те же 50%: либо сломается, либо нет.
А теперь пример из практики программирования: некоторое время назад начал осваивать гитару и накидал себе простенькую программку для тренировки постановки аккордов. Вкратце, есть набор из десятка аккордов, и программа выдает один из аккордов, отсчитывает заданное количество квадратов — квадрат состоит из четырех тактов и снова выдает любой другой аккорд. Диапазон значений от одного до десяти не такой уж и маленький, шанс выпадения одного и того же значения, как следует из теории вероятностей, один к десяти. Так вот, один раз эта программа мне три раза подряд выдала один и тот же аккорд.
Алгоритм был реализован с использованием стандартной функции random. У неё, как известно, равномерное распределение, поэтому можно сказать, что он работает максимально честно, в отличие от, например, игровых автоматов. У тех в первую очередь учитывается количество денег в автомате: если их мало, то на крупный приз вообще можно не рассчитывать, и могут использоваться алгоритмы с неравномерным распределением случайной величины, где призовые комбинации находятся за пределами диапазона наиболее часто выдаваемых значений.
Тем не менее, согласно всё той же теории вероятностей шанс выпадения три раза подряд одного и того же значения из диапазона 1−10 равен 1/1000.
Как говорится, рандом есть рандом.