Двадцать с лишним лет назад эта мелодия била рекорды по популярности. «Всегда быть рядом не могут люди...» — беззаботно мурлыкали москвички, возвращаясь с первых свиданий. Они воспитывались в правильной стране и поэтому не верили, что случаются разлуки длиною в жизнь.
Наивные девочки семидесятых, в клешах и плиссированных юбках, они не знали, что песни бывают роковыми — как проклятья. И бывают роковыми фильмы.
Эта картина могла бы стать первым отечественным мюзиклом. Снятая по голливудским канонам в рекордно короткие сроки — за полтора месяца, она была показана по телевидению всего один раз — 31 декабря 1978 года.
Это был фильм о невозможной любви средневековой принцессы и американского художника, живущего в XXI веке. Они встретились на Млечном пути, в несуществующий лунный день — «31 июня».
Но большинство из тех, кто играл в этой сказке, уйдя со съемочной площадки, так больше никогда и не увиделись. Их разделило не время, как в кино, а расстояние.
Их разбросало по разные стороны океана — по разные стороны «железного занавеса».
Это были жестокие времена, когда артистов-эмигрантов, «предателей» Родины, «хоронили заживо». Их имена безжалостно забывались. Картины с их участием запрещали или вообще уничтожали пленку.
В августе 1979 года, после скандального бегства в США Александра Годунова — ведущего танцовщика Большого театра, сыгравшего в картине роль музыканта Лемисона — «31 июня» положили на полку на десять лет…
Он превратил в кошмар мои школьные годы: издевался, оскорблял, унижал прилюдно и наедине. В студенчестве он распускал обо мне такие грязные слухи, что со мной в аудитории рядом садиться брезговали, чуть ли не СПИДа боялись. С первой зарплаты я купила билет и уехала из нашего маленького таежного городишки. Полгода жила спокойно. И там нашел. Приехал следом и… сделал предложение. Я отказала, естественно. Валялся в ногах, орал про любовь всей жизни.
Да что ты знаешь про любовь, эгоистичный подонок? Хватит прикрывать и оправдывать этим словом свою больную одержимость. Если вам говорят о любви, но при этом чешут о вас кулаки и всячески унижают – не верьте! Какая же это любовь?
Когда любишь, готов на все, чтобы сделать любимого счастливым. Даже в ущерб своим желаниям. И отпустить, если потребуется. А он сделал все наоборот.
Кто мне вернет потерянное детство и юность? Ненавижу «любовь». КМП.
На телевидение тут меня зовут в кастинге участвовать. На шоу где пары находят друг друга.
Как думаете возьмут?
у меня получится?
я стану звездой?)))
Моя девушка верит в высокую любовь, сильную и чистую, ту самую, которая одна и на всю жизнь. И поступает соответственно — ушла от родителей, стала жить со мной, все свободное время рядом, задвинула свои интересы на задний план (хорошо, хоть учебу не бросила). Работаю вахтовым методом, когда уезжаю — у нее депрессия. Мне уже кажется — я сволочь, раз мучаю так любимую. Но я не знаю, как еще, какими словами донести до нее, что не нужно так поступать ни с собой, ни со мной, ни с нами. Мне однажды «повезло» нажраться этой самой высокой любви по полное не хочу — сначала добиваясь взаимности, потом буквально живя ради любимой — и я никому не пожелаю такого. Высокая любовь хороша в кино и сериалах, а в жизни это полная *опа. У меня ушло много сил, чтобы восстановиться, а сейчас я вижу, как любимая ходит по тем же граблям.
Не хочу, чтобы любимая женщина зацикливалась на мне и подыхала от тоски, пока я вджобываю. Не хочу, чтобы она забивала на себя. Не хочу ломать ей жизнь, не хочу быть наркотиком. ПМП.
Не секрет, что дублированный перевод (когда оригинальные голоса актёров не слышны) подавляющего большинства иностранных фильмов, вышедших у нас в прокат, выполнен профессиональными компаниями. Тем не менее, с некоторых пор, если у меня есть выбор, иностранные фильмы я смотрю только с многоголосым (когда оригинальные голоса актёров слышны) или на крайний случай с одноголосым переводом.
Почему? Как ни странно, потому, что слово «профессиональный» в вопросах перевода вовсе не означает «качественный».
Приведу пример. Посмотрев какой-нибудь фильм в многоголосом переводе, в дубляже я его смотреть уже не могу. Меня корёжит от голосов российских актёров, от того, как они пытаются передать каждый ох, ах и пук персонажа на экране, даже если в действительности он вообще молчал и не издавал ни звука. Я не шучу: в одном фильме героиня в озвучке ахала на каждый свой шаг, убегала от преследователя и стонала на весь коридор, причём не открывая рта: «Ах! Ах! Ах!»
Увы, все минусы дублированного перевода для меня этим не ограничиваются. Во времена видеомагнитофонов особого выбора звуковой дорожки у нас не было: с какой купил кассету, с такой и смотри, и один мультик (свой любимый) я смотрела в дублированном переводе. В одной сцене во время сильного мороза разговаривают два персонажа, один раздет по пояс и не вооружён, второй ему говорит: «Оденься, а то глаз кому-нибудь выколешь». Эта фраза оставалась для меня загадкой, пока не настало время DVD-плееров и дисков сразу с несколькими звуковыми дорожками. Услышав оригинальную озвучку, я поразилась тому, что фраза звучала иначе: «Оденься, на тебя смотреть больно». Таких примеров не счесть, из-за них часто теряется соль шуток, смысл сюжетного поворота, да даже банальная логика.
И третье, последнее, из-за чего мне никогда не захочется по своей воле снова смотреть фильмы в дубляже — это последователи пресвятого магистра Йоды. Несть числа им и результатам их трудов. Не могу припомнить ни одного фильма, где не была бы видна их карающая длань:
«Сегодня в клуб идёшь ты?»
«Армия неприятеля с востока идёт»;
«Нет, аллергия у меня на фрукты».
С какой планеты свалились горе-составители этих текстов? Они не могут быть землянами, иначе точно имели бы хотя бы малейшее понятие об особенностях устной речи. Да-да, мне могут заявить защитники переводчиков, что такая перестановка слов делается для того, чтобы губы персонажей на экране как можно точнее совпадали с произносимым текстом. Но я всё равно не понимаю, зачем нужно это делать, зачем нужно насиловать родную речь. Разве это достойная цена, если в результате у зрителя от таких кривых фраз лицо перекашивается, как от проглоченного лимона?
Горе-переводчики, владеющие лишь Гугл-транслейтом, актёры озвучания, даже мельком не видевшие оригинал, не знающие, что персонаж не может охать и ахать с закрытым ртом, последователи Йоды — вы должны делать фильм понятным и лёгким для просмотра русскому зрителю, но вы страшно задолбали!
Русская народная пословица гласит, что лучше поссориться с братом, чем с соседом, и для многих это залог терпения. Не для меня, ибо задолбали. Много лучей поноса было тут послано старым бабкам, которые лезут в чужие дела, и справедливо, но у тех хотя бы гражданское самосознание. Меня больше всего раздражает роль палочки-выручалочки, которой соседи по подъезду избрали нашу квартиру. Я не против помочь людям, но всему же есть предел! Я уже с трудом терплю соседей, и вот почему: они со своими нуждами лезут в моё личное пространство, где вовсе не нужны, и тратят моё свободное время.
Дорогая Н. А., я непередаваемо рада, что вы съехали от нас на другую квартиру — теперь в 31-й живёт молодая семья, ни споров, ни криков. Вы у нас доктор, местная интеллигенция, которая вдоль по матушке по Волге могла послать кого угодно. Регулярно приходили в гости попить чаю (всегда с пустыми руками) и похвастать дочерьми — они все с образованием (у нас в доме у всех высшее), удачно замужем. Почему-то вы до сих пор не можете простить моей бабушке, что не только её дочь, но и внучка вышли замуж раньше ваших дочерей, а когда это вырвалось у вас вслух, был полный абзац. Однако именно в мою дверь вы постучали, когда меняли окна и старые нужно было выносить. Мой муж открыл, он вам помог. Когда вы сделали так во второй раз, уже переезжая, я у вас в лоб спросила, где ваши золотые денежные зятья на машинах. Прослушав невразумительное блеяние, добавила, что муж у меня один, и спина у него одна, поэтому пианино с третьего этажа на первый он вам спустить не поможет. Оплачивайте услуги грузчиков и отвалите.
Воскресенье. Звонок в дверь. Открываем — дядь Стасик. Он по природе мусорщик и политикан, некогда имевший золотые руки. Ему охота пообщаться. Темы две: поговорить о политике, обсудить с моим мужем починку девайса, найденного на помойке намедни. Результат: молчаливая потеря от полутора до двух часов под его разглагольствования или совет отнести свои головные телефоны обратно на помойку и купить новые. Последний раз отказали в общении, потому что всей семьей собирались на дачу. Пока выносили сумки, стоял над душой, а потом обиделся, что нам не преминул высказать, ядрёны пассатижи!
Тёть Тома, вас тема выходных тоже касается. Мы в выходной хотим отдыхать всей семьёй, попить чаю, посмотреть телевизор или просто поговорить о своих семейных делах. Нам неинтересны ваши запойные домочадцы, которые дерутся. Вот вам 50 рублей, которые вы пришли занять, и идите дальше.
Баба Лиза, с тобой, родная, мы живём на одной лестничной клетке уже лет пятнадцать, не меньше. На этом основании ты считаешь возможным шпионить за квартирами по соседству, докладывать потом домочадцам, кто к кому приходил, и стучать в нашу дверь каждый раз, когда у тебя нет света, воды или чего ещё. Разумеется, посмотреть на счётчики, позвонить в горэлектросеть или водоканал у тебя не хватает ума. Ты неоднократно вытаскивала меня из ванной, туалета и супружеских объятий, но последний случай — вообще нечто. Я сидела за компом и читала с вечера и до утра — коварная полосочка прокрутки мелкого калибра обманчиво обещала, что вот-вот — и дочитаю, но чтение затянулось. Пять утра, рассветает, я дочитываю, мама спит, и тут раздаётся звонок в дверь. Беру разводной ключ, иду открывать. А это ты, любезная баба Лиза! У тебя телевизор не показывает твой дебильный сериал, и ты пришла спросить, работает ли у нас телевещание. @#$, в пять утра! После такой фигни возникает ощущение, что человек явно нездоров.
Я, знаете ли, больше не буду открывать дверь. Нет у меня времени на ваш маразм.
Несколько дней назад от нас ушёл отец. Точнее, по его инициативе ушла мать. Просто в один прекрасный момент она собрала прожиточный минимум вещей, взяла нас с сестрой и кота — и уехала. Причин у этого было много, но самая главная из них, не устраивавшая отца в самой своей основе, крылась в пятилетнем ребёнке. Даже не в нём, а в скупой записи в медицинской карте.
У моей сестры аутизм. Плюс назначенная по этому поводу инвалидность.
Разумеется, мириться с этим взрослому мужчине было очень трудно. Каждый человек хочет, чтобы его семья была обычной, «нормальной». Как все. Больной ребёнок никак не вписывался в эту идеализированную картину мира; это означало, что всё, чем располагает каждый член семьи — деньги, время, силы, — в изрядном количестве тратятся на другого, маленького человечка. А человечек с психическими отклонениями, буйный, часто ведёт себя неадекватно, то есть мало похож на розовощёких тихих карапузов из рекламы памперсов. С ней нужно особенно интенсивно заниматься, помогать социализироваться, в конце концов, давать нейролептики, которые для начала надо за немалые деньги купить.
Это ужасно, наверное. Удар по всему, крест на всей жизни и непосильная ноша. Поэтому отец просто сказал, что не предоставит нам поддержки. Несколько месяцев в квартире шли ожесточённые бои. Он перестал есть еду, которую мы готовили, пользоваться общими вещами и даже находиться с нами в одной комнате. Когда не было денег на продукты, он уходил в комнату своей мамы, закрывался там и ел котлеты. Правда, бабушка, наплевав на него, подкармливала нас сама. Возможно, это и правда нормально, когда жену и двоих детей кормит не мужчина, а его мама.
Это уже второй родительский развод в моей жизни. Первый был, когда мне было пять. И я тоже была инвалидом долгих десять лет, что точно так же послужило одной из главных причин расставания. Когда мать выходила замуж во второй раз, отец (пожалуй, уже не отец) обещал заботиться о нас и не предавать. Что же, теперь он предал сразу троих.
Нажимая на кнопку «Выплакаться», все думают о разном. Кто-то хочет поделиться смешными наблюдениями, кто-то советами от противного, а кто-то просто пытается встать в позу д’Артаньяна. А я вот не знаю, чего хочу добиться этим монологом. Чего добьюсь.
Теперь мы живём не в историческом центре города, а недалеко от промзоны, у бабушки по маминой линии, недавно перенёсшей сложную онкологическую операцию. Два часа назад сестра заснула, прижимая к себе мою руку и не желая отпускать до последнего. Мать, кажется, до сих пор иногда плачет. А я просто больше не верю в то, что когда-нибудь смогу создать семью.
Люди! Для вас мало значат слова девчонки, которой едва-едва восемнадцать. Но пожалуйста, думайте, что вы делаете. Будьте людьми, а не тварями. Не предавайте друг друга.
Боже, как же задолбали
моралисты! Надеюсь, им в аду уготован отдельный стерильный котёл.
Когда-то давно мой будущий муж, перед тем как сделать мне предложение, сказал, что ему нужно сообщить мне что-то важное. Его выражение лица как будто говорило, что сейчас я услышу историю, как он убил человека и отсидел за это 10 лет. Но новость была такая: ещё задолго до нашего знакомства он пользовался сексуальными услугами за деньги. Он поразился, когда я сказала, что совершенно не осуждаю это; более того, к женщинам этой профессии я отношусь абсолютно так же, как к другим.
Так вот, дорогой моралист, по поводу «жалких самок человека, которым не просто не нашлось нигде больше места». Девушки из элитного эскорта — да и просто девушки, которые серьёзно относятся к своей работе и клиентам (да-да, ты удивишься, но к этой работе, если хочешь зарабатывать, нужно тоже относиться серьёзно) — зарабатывают на уровне начальников департаментов крупных компаний. Так что сам суди, какие они «жалкие».
По поводу «омерзительных скотов, которым наплевать на свои семьи, на свой моральный облик, на свою и чужую жизнь»: если ты живёшь в сказке, то тебе повезло, но реальная жизнь намного суровее. Не всем в этом мире дают бесплатно. Есть мужчины, которые просто погружены в работу, у них нет времени обхаживать какую-то даму в течение месяца, когда она наконец допустит к телу. Им просто хочется потрахаться, снять напряжение и жить дальше. Есть не очень симпатичные мужчины, у которых просто не получается с девушками, жизнь обошлась с ними жестоко, либо мужчины неуверенные в себе, но и им тоже хочется секса. Да и мужчин, женатых на женщинах с перманентной головной болью, предостаточно. А теперь представим, что всем им запретили покупать раздвинутые ноги. Моралисты, вы хоть представляете, что начнётся? Да так называемой порядочной женщине на улицу будет спокойно не выйти. Ещё с незапамятных времён известно, что нельзя мужчину лишать секса. Это женщина может полгода сидеть спокойно, а мужчина с ума сойдёт.
Конечно, не всё в этой работе гладко. Есть печальные случаи сексуального рабства и всё такое. Но, уж поверьте, 90% женщин пришли в эту индустрию своими ногами. 90% из этих женщин всё в этой работе нравится, и никуда они уходить не собираются. Так что хватит уже посылать лучи гнева. Лучше задуматься, как всё это нормально легализовать, а не продолжать закрывать с отвращением глаза на то, что существует и будет существовать вечно. А пока задолбали.
Меня задолбали коллекторы. Это не те, что профессионально взыскивают просроченную задолженность по кредитам, а те, которым все должны. Последний пример —
недавняя статья, где автор с какого-то перепугу заявляет, что кино
должно показывать райские сады на Марсе и общество будущего, построившее коммунизм. Кому оно должно? Наверное, самому автору. Когда оно успело ему задолжать, не поясняется. И таких авторов у нас в стране становится всё больше. Кино, фильмы, телепередачи, эстрадные песни, заметки в прессе вместе с их создателями должны таким вот авторам. Все коллективно задолжали им светлое будущее, духовность и рай на земле.
Так вот, кино — это способ рассказать сказку, только не печатным языком книги или журнала, а визуальным. Кино должно выразить некую идею, заложенную в него режиссёром и сценаристом; ещё, как правило, кино должно принести деньги инвесторам, выделившим средства на его создание. Всем остальным кино не должно ничего. И идея, которую создатель в своё кино заложил, совсем не обязана быть доброй, светлой и зовущей к вершинам. В конце концов, мы живём в де-юре свободной стране, где каждый имеет право публично высказывать свои мысли, в том числе и языком киноискусства. И уж точно кино не должно служить локомотивом чьей-то жизни. Оно, конечно, может, но совершенно не обязано. И если кто-то строит свою жизнь исключительно по фильмам, песням и передаче «Дом-2» — у меня для него плохие новости…
Так что, граждане коллекторы, свыкнитесь, пожалуйста, уже с мыслью, что в этом мире вам должны только те, кто у вас одалживался, а не те, кого вы сами себе записали в должники. А пока — задолбали.