Гарри Поттер-кун

Дисклеймер: ниже написанное не призывает относиться к этому всерьез, т.к. одни оскорбятся из-за сравнения ГП с «сраным онемэ», а другие еще из-за чего-нибудь. На самом деле псто просто дублирует то, что я когда-то писал в своей давно потертой жжшечке, так что что-либо из найденных сюжетных сходств мог и забыть.

Собственно, о чем это я. Судя по интернетам, Роулинг в принципе частенько с кем-либо сравнивают и находят параллели (типа Дамблдор-Гэндальф, дементоры-назгулы, Арагог — тот-паук-хуй-знает-как-его-зовут-не-помню), что в принципе заебись, т.к. какая адекватная современная литература редко обходится без отсылок к другим хорошим произведениям. Мне же в свое время (еще по фильмам) в глаза бросилось довольно подозрительное сходство сюжета ГП с типичными шаблонами из аниме/манги. Более абстрактными, так сказать.

Речь тут пойдет об отдельном жанре (т.н. сёнен, если не ошибаюсь), который нацелен на подростковую аудиторию и чаще всего представляет из себя какой-нибудь экшн. Нижеперечисленные признаки сами по отдельности не являются какими-то особо показательными, но в сумме довольно занятны. Собственно, в аниме они обычно не встречаются все сразу.

1. Главный герой крут по умолчанию. Проявляется обычно тем, что в самом начале сюжета (или до него) с ГГ происходит что-то, что делает его охуенным сразу. Ему не приходится проходить через стандартное для западных произведений «начал как полное чмо, а стал заебись». Он сразу заебись. Конечно, это не мешает ему развиваться и становиться сильнее, но начинает он уже с бонусом (решающим).
2. Тем не менее, у главного героя обычно есть компаньон (частенько женского пола), который его превосходит просто блять во всех навыках. Крутость ГГ поддерживается преимущественно тем «заебись», которое он получил в самом начале. Это как комикс про Иисуса, которому помогает Бэтмен (охуенная идея, кстати — только что придумал).
3. Главный герой — Chaotic good. В смысле, персонаж весь из себя хороший, но ради добра бывает готов кому-нибудь ноги переломать, да и вообще клал хуй на правила. В западных же произведениях обычно принято делать ГГ «Lawful good» в сияющих доспехах, который и мир спасет только конвенциональными способами, и главного злодея, вероятно, простит напоследок. Не так давно, конечно, начался тренд со всякими Декстерами и Энакинами Скайуокерами, но они обычно балансируют между добром и злом, причем не всегда удачно. ГГ в сёнене же нигде не балансирует — он просто добрый анархист.
4. Главный герой в той или иной степени сирота. Или родители погибли, или мать погибла, а отец бросил, или еще что-нибудь в том же духе. В общем, семьи у ГГ в том или ином виде нет. Если отец и появляется, то только в виде «Грозного мужика» из следующего пункта.
5. Присутствует грозный мужик, который на самом деле очень печется о главном герое, но не подает виду. Чаще всего, это, конечно, отец ГГ.
6. Дичайшая разница между атмосферой в начале и конце. Начинается как что-то милое и безобидное, а в конце ад, пиздец, апокалипсис, половина персонажей передохла, гроб, гроб, кладбище.
7. Главный герой — школьник. Ну это без комментариев. :)

Если еще что-нибудь вспомню — допишу.

Upd: 8. Ах да: хитроумно разложенные рояли в кустах. Ну то есть рояли постоянно появляются, но потом выясняется, что на самом деле так было изначально (кем-то) запланировано.