Данная статья является «перепечаткой».Опубликована «Вконтакте».Пользователь Велислава Всеслава.
Богиня Купальница (Купайлица, Купава ) – Царица Ночи, супруга Семаргла, Мать Купалы и Костромы. Купайлица и Семаргл впервые встретились на берегу Великой реки Ра, современной Волги. Семаргл, как Бог огня не мог не заметит красоту Купайлицы. Их Любовь разгорелась быстро и жарко.
Купайлица – Богиня невероятной красоты, одна из самых прекрасных Богинь. Она покровительствует водоемам. В ее подчинении находятся все речные и морские русалки. Купайлица олицетворяет тихие спокойные воды, прекрасную звездную ночь и бурную любовную страсть.
Ночная Хозяйка Купайлица предстает перед нами в одном из произведений великого Русского писателя А.С.Пушкина в образе Царевны-Лебедь. Это про нее Пушкин написал: «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Именно в таком виде Купайлица выходит к людям.
Трагедия Купайлицы заключается в том, что она никак не может встретиться со своим возлюбленным Семарглом. Как Ночь и День, как Месяц и Солнце, как Вода и Огонь…
Только один раз в году Семаргл мог встретится с красавицей Купайлицей. Все остальное время Он находился на своем посту, с огненным мечом в деснице. Семаргл охраняет Великую Русь от всякой беды и напасти, не позволяет злу ворваться в этот мир.
«Накануне Аграфены Купальницы (с 23 на 24.06/ с 6 на 7.07), за день до Ивана Купалы, с солнечным восходом по домам суета, готовятся к сбору трав. Т.е до Восхода Солнца 7.07!
А ведуньи и знахарки об иных травах мыслят: им бы сыскать радужный, златоогненный цвет перелёт-травы, что светлым мотыльком порхает по лесу в Иванову ночь; им бы выкопать корень ревеньки, что стонет и ревёт на купальской заре; им через серебряную гриву сорвать чудный цвет архилина да набрать терлич-травы, той самой, что ведьмы рвут на Иванову ночь на Лысой горе; им бы добыть спрыг-травы да огненного цвета папоротника…
Молодёжь об иных травах, об иных цветах порой думает. Иван-да-марью, любовную траву и любисток. Теми цветами накануне Аграфены Купальницы в бане им париться, «чтобы тело молодилось, добрым молодцам любилось». (Под лавки – купальницу устилают). После бани сходятся к одной из подружек. С пахучими венками из любистка (или Заря) на головах, с криками и смехом толкут кашу из ячменя.
На другой день, варят кашу и едят её у речки или озера… И за другие исстари установленные обряды принимаются. Парни на передних тележных колёсах девиц катают, громко распевая купальскую песнь:
Иван да Марья в реке купались:
Где Иван купался, Берег колыхался,
Где Марья купалась, Трава расстилалась.
Купала на Ивана!
Купался Иван
Да в воду упал.
Купала на Ивана.
Под вечер купанье, в одном яру плавают девушки с венками из Любистка на головах, в другом – молодые парни. Иногда в девичий яр парни заплывают… Что смеху, что крику!...
Таково обрядное купанье на Аграфену Купальницу. Наступают сумерки, наступает Иванова ночь…»