Славянские поверья о деревьях
Славяне, живущие в лесах, относились к деревьям с большим почтением, наделяя почти каждое сверхъестественными свойствами. Рощи и леса почитались местами священными. Наиболее почитаемыми и могущественными были старые деревья. Сквозь их дупла пролезали больные, чтобы снять с себя хворь. Самым большим поклонением пользовался дуб — Перуново древо. Его до сих пор упоминают в заговорах: «На море на Окияне, на острове Буяне стоит дуб могуч...» Предание о мировом древе, которое обнимает корнями землю, а ветвями держит небесный свод, славяне по преимуществу относят к дубу.
Сохранилось сказание о дубах, которые существовали еще до сотворения мира. Еще в то время, когда не было ни земли, ни неба, а только одно синее море (воздушный океан), среди этого моря стояло два дуба, а на дубах сидело два голубя; голуби спустились на дно моря, достали песку и камня, из которых и создались земля, небо и все небесные светила.
Народная русская сказка, известная и другим славянам, рассказывает про дуб, который вырос до самого неба; полез старик на то дерево, лез-лез и взобрался на небо, где сидел кочеток-золотой гребешок — птица, которая ни в огне не горит, ни в воде не тонет, и стояли чудесные жерновки — эмблема весенней грозы, дарующей земле плодородие, а людям их насущный хлеб.
На дубе держатся три великих мира — небо, земля и ад, на ветвях его гнездятся молниеносные птицы, а у корня лежит страшная змея; наконец, при этом дереве текут живые источники и обитают вещие девы. Существует предание о железном дубе, на коем держатся вода, огонь и земля, а корень его покоится на божественной силе.
Читать дальше →
Сохранилось сказание о дубах, которые существовали еще до сотворения мира. Еще в то время, когда не было ни земли, ни неба, а только одно синее море (воздушный океан), среди этого моря стояло два дуба, а на дубах сидело два голубя; голуби спустились на дно моря, достали песку и камня, из которых и создались земля, небо и все небесные светила.
Народная русская сказка, известная и другим славянам, рассказывает про дуб, который вырос до самого неба; полез старик на то дерево, лез-лез и взобрался на небо, где сидел кочеток-золотой гребешок — птица, которая ни в огне не горит, ни в воде не тонет, и стояли чудесные жерновки — эмблема весенней грозы, дарующей земле плодородие, а людям их насущный хлеб.
На дубе держатся три великих мира — небо, земля и ад, на ветвях его гнездятся молниеносные птицы, а у корня лежит страшная змея; наконец, при этом дереве текут живые источники и обитают вещие девы. Существует предание о железном дубе, на коем держатся вода, огонь и земля, а корень его покоится на божественной силе.
Читать дальше →
Возвращение.
Кровавый после долгих скитаний решил таки вернуться сюда.
ТОПОРОМ МЕНЯ ПО РОЖЕ! ХОСПАДЕ,ПРИСВЯТАЯ КИТНИСС, Я ВЕРНУЛСЯ..
Рипят… Здрасте тип. Меня не знают.Ок. Но хоть с я.ру кто-то ж есть? ОТЗОВИСЬ!!!!
(Карли Спенсер, Тесса Йегер с я.ру)
(Карли Спенсер, Тесса Йегер с я.ру)
поиграем? )
А зори здесь тихие 2015
признаюсь сразу: советский фильм я не смотрела, но вкратце историю знала, когда шла на ремейк.
фильм на мой вкус удался. история трогательная и страшная одновременно, рассказана всеми доступными для кинематографа выразительными средствами. и рассказана хорошо, вызывает эмоции, трогает, заставляет задуматься.
картинка современная, сочная. операторская работа в целом хорошая, местами даже отличная. саундтрек просто запредельно шикарный. и надо сказать, именно музыка создает нужное настроение и подготавливает к развитию сюжета.
актеры в основном играют хорошо, Федоров так вообще от души, от сердца (ну, он мне еще в дилогии про розовый танк приглянулся).
из минусов я могу отметить только затемнение от 3д-очков изрядное и кристину асмус. ну не умеет она играть, плохая она актрисса, што ж теперь делать? получила заслуженную очередь в спину.
в остальном фильм отличный. рекомендую в кино всем.
на сеансе было мало народу и почти половина среди них бабушки и дедушки.
фильм на мой вкус удался. история трогательная и страшная одновременно, рассказана всеми доступными для кинематографа выразительными средствами. и рассказана хорошо, вызывает эмоции, трогает, заставляет задуматься.
картинка современная, сочная. операторская работа в целом хорошая, местами даже отличная. саундтрек просто запредельно шикарный. и надо сказать, именно музыка создает нужное настроение и подготавливает к развитию сюжета.
актеры в основном играют хорошо, Федоров так вообще от души, от сердца (ну, он мне еще в дилогии про розовый танк приглянулся).
из минусов я могу отметить только затемнение от 3д-очков изрядное и кристину асмус. ну не умеет она играть, плохая она актрисса, што ж теперь делать? получила заслуженную очередь в спину.
в остальном фильм отличный. рекомендую в кино всем.
на сеансе было мало народу и почти половина среди них бабушки и дедушки.
Про колобка
Однажды такой случай был. Катится колобок по лесу, а навстречу ему лиса.
— Колобок-колобок, я тебя съем!
А колобок отвечает:
— Не ешь меня, лиса. Я тебе песенку спою.
И колобок запел:
— Я колобок-колобок, по сусеку скребен, по амбару метен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я ушел от внучки, кошки и мышки. От амбаров и сусеков. От мирских хлопот. От отрешенности этой. От стены непонимания, понимаете, которая всегда всех разделяет. От оглушительной самодостаточности самоненужного мира ушел. От булок и батонов, черствеющих по своим полкам. Нарезных этих всех. От невозможности сделать шаг, потому что нет ног, какой-то дебил дебильский весь этот фольклор писал. От листвы блинской, которую глотаешь постоянно, когда катишься. От того, что даже само слово «колобок» уже нихрена не знает никто. От вот этого всего, когда никто никому не нужен. Вообще никто никому. От серости бытия, которая вокруг. От телевизоров всех ушёл. От общества потребления ушёл, оставаясь его частью. От душных ночей и холода утра. Ушел, понимаешь? И что? Что это дало? Ничего, понимаешь! Ни! Че! Го!
Жри меня, лиса. Похрен уж.
А Лиса колобку молчит.
Тогда колобок запрыгнул лисе на нос и снова запел:
— Я колобок-колобок, по сусеку скребен, по амбару метен, в печку сажен, на окошке стужен, жизнью потрёпан...
А лису — ап, и стошнило.
cybervantuz.livejournal.com/1249844.html
— Колобок-колобок, я тебя съем!
А колобок отвечает:
— Не ешь меня, лиса. Я тебе песенку спою.
И колобок запел:
— Я колобок-колобок, по сусеку скребен, по амбару метен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я ушел от внучки, кошки и мышки. От амбаров и сусеков. От мирских хлопот. От отрешенности этой. От стены непонимания, понимаете, которая всегда всех разделяет. От оглушительной самодостаточности самоненужного мира ушел. От булок и батонов, черствеющих по своим полкам. Нарезных этих всех. От невозможности сделать шаг, потому что нет ног, какой-то дебил дебильский весь этот фольклор писал. От листвы блинской, которую глотаешь постоянно, когда катишься. От того, что даже само слово «колобок» уже нихрена не знает никто. От вот этого всего, когда никто никому не нужен. Вообще никто никому. От серости бытия, которая вокруг. От телевизоров всех ушёл. От общества потребления ушёл, оставаясь его частью. От душных ночей и холода утра. Ушел, понимаешь? И что? Что это дало? Ничего, понимаешь! Ни! Че! Го!
Жри меня, лиса. Похрен уж.
А Лиса колобку молчит.
Тогда колобок запрыгнул лисе на нос и снова запел:
— Я колобок-колобок, по сусеку скребен, по амбару метен, в печку сажен, на окошке стужен, жизнью потрёпан...
А лису — ап, и стошнило.
cybervantuz.livejournal.com/1249844.html