Зачем люди заводят животных? Кур — ради яиц и мяса; коров — ради молока и мяса; свиней — ради мяса и сала; канареек — ради песен; а вот аквариумных рыбок — ради красоты.
Зачем люди заводят других людей? Девушек — ради красоты и секса; жён — ради работы по дому, борща и минета; парней — ради дорогих подарков и статуса; мужей — чтобы не работать и растить детей; детей же заводят, чтобы в старости было кому стакан воды подать, а до того — чтобы они выполнили несбывшиеся мечты родителей, типа бальных танцев, и чтобы хвастаться друзьям. А друзей заводят ради статуса, полезных знакомств и услуг, чего уж тут скрывать.
Только вот все люди очень разные, каждый — уникальная личность, и каждый не соответствует шаблону по-своему. Где-то живёт молодой человек, проводящий дни и ночи в больнице за гроши, а в свободное время занимающийся диссертацией. Где-то живёт женщина, не умеющая готовить ничего, кроме «доширака», каши и яичницы, и не собирающаяся меняться, потому что она в городе просто коротает время между турпоходами и зарабатывает на них, вкалывая в две смены. Где-то живёт ребёнок, спаливший скрипку в 10 лет, а в 20 укативший в Зимбабве волонтёром. А где-то живёт коллега, продавший машину сразу после того, как кто-то с большим трудом втёрся ему в друзья ради ежедневного подвоза на работу.
Когда вы вступаете в личные отношения с человеком, вы получаете доступ к его личности, а не приобретаете его в собственность для выполнения какой-то услуги. Если личность вас никогда не интересовала, нечего удивляться, что оказываемый ею набор услуг сильно отличается от ваших требований. Это не наём, вы не платите красотой за подарки, а прибиванием полочек за борщ. Это взаимное добровольное дарение тех товаров и услуг, которые вашей личности нравится оказывать. И никто не вправе требовать от другого менять характер или стиль жизни ради вас, если раньше вы просто не интересовались тем, а какие же интересы и привычки у особи, которую вы хотите себе завести.
В общем, задолбали меня «заводчики», воспринимающие людей как безликий скот, психологическим насилием перекраивающие других под себя, использующие окружающих в своих целях, переводящие любые отношения в товарно-денежные. И удивляющиеся, что всё идёт не так, как они уже заранее себе распланировали.
Тепло и влажно, грибы пошли, и пригородные леса наполнились грибниками. И не то чтобы грибов было жалко, вроде природные богатства, как бы общие. Но скотское поведение тех, кто отправляется на тихую охоту, задолбало.
Вы ведь приехали по лесу погулять? Подышать свежим воздухом? Размять затёкшие от сидения в офисе тела? Так какого чёрта вы заезжаете на машинах прямо в лес, ломая кусты и молодые деревья, сминая колёсами заросли черники? Вам никак не оставить машину на опушке и не пройти эти лишние пятьдесят метров?
Вы не отличаете валуй от сыроежки, а груздь от волнушки? Вы точно знаете, что белые и подберёзовики съедобные, а все остальные грибы кажутся подозрительно похожими на ядовитые из школьного учебника биологии? Так зачем их срывать и выбрасывать? Если вы не умеете их готовить, то идущий следом грибник очень расстроится, увидев свой любимый вид сломанным и раскрошенным. А ещё лесные звери, между прочим, часто лакомятся грибами, ядовитыми для человека. Их вы тоже оставили без обеда.
Но больше всего меня раздражают те, кто складывают в свою корзину всё подряд. А потом на опушке леса перебирают добычу и… опять выбрасывают! Вот киснет куча груздей. Я очень живо представляю картину, как ты, псевдогрибник, обрадовался им в лесу, нахватал, а потом вышел туда, где появилась сеть, погуглил рецепты засолки груздей, почесал репу и решил, что тебе неохота с ними возится. Рядом морщатся на солнце собранные очередным грибником сыроежки. Надоело таскать тяжёлую корзину? Вдруг неожиданно вспомнил, как муторно их чистить? Уже поделился фоткой в соцсетях, и грибы стали не нужны?
Отдельные приветы «мальчикам-с-пальчик», помечающим свой путь обёртками, объедками, упаковками, банками, бутылками, фантиками и т. д. Заблудиться боитесь? Купите навигатор!
А мне вот надоели желающие устроить свою личную жизнь с помощью сайтов, которые предназначены совершенно для других целей. Вместо того чтобы поступить логично и отправиться на сайт знакомств, жаждущие неземной любви регистрируются на блогосервисах и отправляются в сообщества по интересам, никак не связанным с поиском партнёра, например, в группы, посвящённые общению бумажными письмами, поиску друзей (не «вторых половинок»!) по интересам, поиску блогов на определённую тему и т. д. Ладно бы, писали по теме сообществ, но нет же, они просто публикуют там объявления о желании найти себе пару.
Я сама зарегистрирована в нескольких таких сообществах. Их модераторы, конечно, следят за выполнением правил, но всё равно в ленту избранного просачиваются объявления о желании познакомиться, содержащие навязчивую саморекламу.
Забавно, что большая часть объявлений поступает от одного и того же пользователя. Тексты объявлений абсолютно одинаковые, появляются регулярно в разных сообществах на протяжении довольно долгого времени, так что уже глаза намозолили. При попытке достучаться до автора выяснилось, что парень свято уверен, что не нарушает никаких правил, а те, кого его опусы не радуют, могут их просто не читать.
Ну да, соискатель любви, действительно, не допускает грубых нарушений, не использует нецензурную лексику, не призывает к экстремизму и т. д., но он не понимает, что фактически присылает спам, который раздражает простых членов сообщества, использующих его по назначению. Тем самым он подаёт пример другим пользователям и новичкам на сайте. Задолбало!
Пожалуйста, относитесь уважительно к обитателям сообществ по интересам и, если уж вы их интересов не разделяете и ничего вразумительного по теме написать не можете, не оставляйте бессмысленных постов. Попытки навязать себя людям, в цели которых знакомство с кем попало не входит в принципе, выглядят нелепо.
На днях произошло крайне неприятное для меня событие. Не поверите, но в центре города-миллионника в меня кинули сырым яйцом с балкона жилого дома. Попали в голову. Уже представляете, как это приятно? А ещё больно. Люди, проходящие мимо, посмотрели на балконы и пошли дальше. А я осталась обтекать на тротуаре.
Хорошо, что яйцо было не тухлое, хорошо, что я была в кожанке, хорошо, что у меня были с собой салфетки. Переться в жару через полгорода домой с яичной маской на волосах было просто очешуенно. В туалет ближайшего кафе меня не пустили — только для клиентов. А ещё я опоздала на собеседование. Сказала, что кинули яйцом, так эйчар только посмеялся — ну как так, центр же, какие яйца? А вот такие…
Ровно за пару секунд до я спрятала свой планшет в сумку. Если бы яйцо прилетело в него — осталась бы без телефона, интернета и портативного офиса. Разбитый, старый, но денег на новый у меня нет.
А тут была новость — кто-то выкинул из окна арбуз. И ни куда-то там, а прямо на машину. Владельцу нужно восстанавливать крышу, багажник и заднее стекло. Не слишком ли это для глупой выходки?
Если кто-то вякнет, мол, дети же, дураки, я скажу: все были детьми. Но меня мама всегда, с самого юного возраста, учила думать о других людях и о последствиях моих действий, а также мысленно ставить себя на место человека. Приятно ли это будет? Смешно? Какой мне толк в том, что кому-то будет больно и неловко? Позже присоединились лекции о законе бумеранга — как аукнется, так и откликнется.
Надеюсь, в этих недалёких деток кто-нибудь тоже швырнёт яйцо, желательно тухлое и не одно. А родятлам этих созданий совет: не учите детей быть эгоистами и чудаками на букву «М»!
Палаточный лагерь в лесу. Довольно раннее утро, народ в основном ещё спит, у моей палатки стоят запасы воды — штук пятнадцать пятилитровых канистр. Сижу под тентом со стороны входа в палатку, шнурую берцы и вижу картину: с другой стороны, по тропинке, не замечая меня, идёт незнакомая женщина лет пятидесяти приличного вода, в руках сумка в грибами — в общем, ничего экстраординарного. Поравнявшись с палатками, она оглядывается по сторонам, после чего… ставит сумку с грибами наземь, быстро подхватывает две канистры и спешит по тропинке дальше. На мой оклик: «Куда?!» она ещё ускоряет шаг, после чего, убедившись, что я догоню, останавливается и невинно говорит: «Ой, а я думала, это не нужно никому». Ага. Канистры с чистой питьевой водой, стоящие в палаточном лагере. Разумеется, их тут просто так поставили, для красоты.
Убедившись, что это не сработает, женщина переходит в режим «нувамжалкочтоли». Да, блин, жалко! Мы эту воду покупали на свои деньги и тащили в лагерь на своём горбу. Удостоверившись, что воду ей не получить, дама обливает меня презрением и уходит со своими грибами в голубую даль. И я не сомневаюсь, что она жутко обиделась. Обиделась, Карл! На то, что ей не позволили украсть чужую вещь.
Эти люди, то ли развращённые халявой, то ли воспитанные в духе «что украл, то и твоё», задалбывают неимоверно. Они не видят разницы между своим и чужим, постоянно пытаются что-то стянуть, а если не стянуть, то хотя бы отхватить «за бесплатно». Именно они сметают всё со «шведских столов» в гостиницах, набивая сумки бутербродами и омлетом, именно они прихватывают по пути то, что покажется им лежащим бесхозно, именно они требуют подарков и скидок там, где не могут на них рассчитывать — то есть практически везде.
И ладно бы это были какие-нибудь опустившиеся, спившиеся люди, с откровенно поплывшими моральными рамками — тогда хотя бы было понятно, хотя и не менее гнусно. Но нет, это, как правило, люди на вид вполне приличные, иногда даже интеллигентные. Такой человек однажды, проходя мимо, «слизнул» у походников, остановившихся на привал, рюкзак со сплавбарахлом — правда, прополз с ним, задыхаясь под тяжестью, не более пары сотен метров, прежде чем был перехвачен… И да, он страшно «удивился», что рюкзак, оказывается, кому-то был нужен! Такой человек однажды украл с верёвки сушившееся на ней бельё — преимущественно, пардон, трусы (и ведь не побрезговал!). Такой человек способен спереть даже самую странную вещь, лишь бы она была на минуту оставлена без присмотра: так однажды он украл здоровенное соломенное чучело, предназначенное для «славянского праздника» в детском лагере.
Мы не хотим приковывать наши рюкзаки цепью к сосне, остановившись на минутку передохнуть и отойдя от них на двадцать метров в сторону. Не хотим распихивать десятки канистр с водой по палаткам, чтоб, не дай бог, никто не позарился. Мы, разумеется, соблюдаем должную технику безопасности и стараемся никого не вводить в соблазн — не бросаем без присмотра в открытом доступе ценные вещи. Но от людей, способных украсть соломенное чучело и стираные трусы, кажется, спасенья нет.
Откровенно задолбали работники госструктур типа почты, МФЦ и т. д.
Всё понятно, у всех есть семья, все спешат домой, но когда человек просидел в очереди час, пока вы этот самый час принимали двух людей со стопками бумаг, а у него в руках два жалких листика… Но тут заканчивается рабочий день, и все работники превращаются в тыкву.
Неужели так трудно задержаться на 5−10 минут ради одного человека? Между прочим, в ненавистной всем Америке уходить вовремя с работы — это плохой тон. У них принято задержаться на эти самые 5−10 минут.
Да вы, при желании, не то что одного человека за это время примете, вы горы свернёте, но вам же всё равно… Вот так и живём: всем всё равно.
Задолбало неадекватное отношение к женской боли. Наверняка все представительницы женского пола с этим сталкивались: и совсем крошки, и школьницы любых классов, и юные девы, и девушки с женщинами всех возрастов. Может быть, даже бабушек это не обошло стороной: тоже ведь женщины. Наверное, вы уже поняли, о чём пойдёт речь, о пресловутой фразе: «А как ты рожать собралась?»
Я иду лечить зуб. Ничто не предвещало беды, заболел внезапно, и я тороплюсь поскорее добраться до специалиста, чтобы справиться с проблемой. При первом осмотре, тыканьях в зуб и прочих манипуляциях мне больно, на что я получаю от платного врача якобы дружеское ворчание, приправленное уродской улыбочкой: «Девушка, а как вы рожать-то собрались, если даже такую боль вытерпеть не можете?» Могла бы уйти или ответить с открытым ртом, непременно сделала бы это, но зуб, зараза, болит.
Лет в тринадцать я лежала в больнице с почками, шёл камень. Что за манипуляцию со мной проводили, я уже не вспомню, но ставили какую-то капельницу, от которой рука не просто болела, а её просто хотелось выломать, отгрызть, сопровождая это действо воем от дикой боли. И врачи мне, тогда ещё совсем девчушке, говорят: «А как ты рожать-то собралась в будущем, а?» Что, простите? Складывается ощущение, что как только девочка появляется на свет, она попадает в Спарту. Всё в её жизни должно быть направлено на то, ради чего её произвели на свет: готовиться к адским мукам и агонии родов.
И так везде, с любыми особями женского пола. Любая медицинская манипуляция должна готовить женщину к главному. А ещё лучше ей намеренно делать больно, так многолетняя подготовка пройдёт качественней. Можно даже ввести какой-нибудь день родильницы, когда даже суровые ВДВшники будут стрематься выйти на улицу, потому что её заполонят рвущие на себе тельняшки рожавшие женщины, бьющие детские бутылочки о головы и вопрошающие у прохожих: «А ты рожала, а в каком роддоме?» Не так давно, когда в одной со мной очереди к врачу девушка загибалась от печёночных колик, вышедшая на просьбы помочь или вызвать скорую врач, никуда особо не спешащая, съязвила: «Наверное, когда рожать будешь, станешь орать, как ненормальная».
Зато с мужчинами всё точно наоборот. Сколько раз наблюдала, например, банальную процедуру взятия крови из пальца. Сильные и суровые мужи чуть не падают в обморок, ойкают, едва не забиваются в уголок процедурной под стол, чтобы только злая тётя со страшной «пальцетыкалкой» их не достала, а медперсонал умиляется, чуть ли не конфеткой успокаивает брутала, разве что по голове не наглаживает и слёзки не утирает. При виде же шприца суровые мужи чуть не стекают по стенке, бледнея и зеленея одновременно, так что даже нашатырь не спасает. Мужчинам, каменным стенам и опорам, боль терпеть нельзя. Им же, в конце-то концов, не рожать. Так что мужчинам в кабинетах медиков прощается всё. Их будут уговаривать потерпеть на ФГДС, и на пальчик подуют, чтобы не бо-бо, и поумиляются дополнительно. Как же, такой большой, а так боится, мило ведь. А бабы пусть учатся кирпичи о свои головы разбивать, ищут боль по всему свету, горящую избу на скаку и всё прочее, им же рожать ещё. А родила, значит, молчи, потому что настигнет вопрос в другом времени: «Как ты рожала-то тогда?»
Так и хочется спросить у таких вот «тебе же ещё рожать» в ответ: «А как вы умирать-то собираетесь, тоже орать будете? Не на курорт попали».
У меня часто возникает смешанное чувство недоумения, отвращения и жалости при столкновении с людьми, которые рассказывают тебе о том, насколько они хороши, но при этом сами не понимают, в чём именно признаются. Яркий пример такого человека представлен в истории «Швец, жнец и на дуде игрец».
Итак, в чём же, на мой взгляд, признался незаметно для самого себя автор этого сюжета? Во-первых, в неимоверно высоком уровне внутренней мизогинии и сексизма. Разговор о том, что именно современная женщина может предложить современному мужчине, он начинает с обсуждения стирки, уборки и мытья посуды. Из этого факта становится совершенно ясным, что для него женщина — человек второго сорта, ущербное существо, являющееся всего лишь несамостоятельным приложением к мужчине, прислугой, которая ещё должна доказать свою состоятельность в сравнении с кастрюлей и пылесосом.
Во-вторых, автор истории упрекает женщин, понимаемых в качестве социальной группы, в склонности к манипулированию и в стремлении «управлять» мужчинами. Наш герой забывает о том, что поведение социальных групп подчиняется законам больших чисел и обусловливается фундаментальными системными законами. Например, я не открою Америки, если скажу, что в современном обществе действует огромное количество гендерных стереотипов, следовать которым детей приучают с рождения. Девочка должна быть худой, красивой и стремиться к браку. Мальчик должен быть сильным, инициативным и богатым. Глупо обвинять одного конкретного человека в недостатках системы. Автор исходной истории не понимает, что любые женские попытки «манипулировать» мужчиной в отношениях являются обратной стороной мужского «права» сравнивать женщину с пылесосом. И то, и другое — продукт одной и той же порочной системы воспитания.
В-третьих, автор демонстрирует просто потрясающий нарциссизм и неспособность к диалогу. Он считает, что, вступая в отношения с женщиной, он сохраняет за собой право без всяких объяснений в любой момент пойти с друзьями в бар, отказаться ехать в гости к тёще, закрыться в своей мастерской и т. д. При этом любое женское недовольство по этим поводам он заранее объявляет пустой истерикой. Отсюда видно, что для него значимы только его желания, важны только его цели. В его собственных глазах только он — личность. Только он имеет право на жизненную позицию, на убеждения. Только он — субъект действия. Все прочие — всего лишь объекты, мебель. Он отрицает как саму идею эмоциональной включённости в отношения, так и принцип равной ответственности всех их участников.
Может сложиться ощущение, что наш герой меня задолбал. Вовсе нет. Просто меня огорчает то, как часто в жизни приходится сталкиваться с подобными персонажами. Всем им хочется пожелать одного: купите себе резиновую куклу по собственному вкусу, начните наконец-то читать хорошие книги и будьте счастливы!
Вы знаете, можно написать, как задолбали люди, которые идут на специальности без спроса. На научных работников, удивляясь мизерным зарплатам. На юристов, удивляясь, что без связей никуда. На физиков-ядерщиков в стране, которой они на фиг не нужны. Можно сказать, что они задолбали не смотреть на рынок труда заранее. Но надо ли?
Главное отличие «загнивающего Запада» в том, что человек может делать любимое дело и жить нормально, без оглядки на рынок труда. При всех проблемах с иммигрантами, в Германии семья из двух учителей имеет большой частный дом, два автомобиля и не экономит на еде. По личному опыту знаю, не понаслышке.
Пока у нас ты вынужден выбирать профессию, чтоб нормально устроиться и жить хорошо, там ты можешь выбрать профессию, чтоб тебе было интересно. А хорошо жить ты будешь и так, там это норма. Если ты бездарь — чуть менее хорошо, если крутой специалист — отлично, но даже местное «неплохо» не сравнится с нашим средним уровнем.
Информация к сведению: по мировым стандартам, если ты тратишь больше 50% дохода (за вычетом налогов) на еду, ты за чертой бедности.
Задолбало вертеться, чтобы выжить. Хочется жить, а не выживать.
Две недели назад купил стиральную машину и за это время в очередной раз убедился, что контекстная реклама — это самый тупой, бессмысленный и задалбывающий её, рекламы, тип.
Господа, успокойтесь! Стиральная машина, которой я полностью доволен, уже две недели как успешно стоит в моей квартире. Когда я пару дней штурмовал тематические форумы, читал обзоры, сравнивал цены и характеристики, может быть, ваши рекламные предложения и заинтересовали меня. Но тогда контекстная реклама не успела. А вот сразу после покупки началось: из любой щели, с каждого баннера, со всех сайтов на меня смотрят стиральные машины, большие и маленькие, чёрные, белые, серые, с вертикальной и фронтальной загрузкой, дешёвые и не очень. И создаётся такое ощущение, что с каждым днём их становится всё больше. Остановитесь, чёрт вас возьми!
И так с любым товаром или услугой. Стоит один раз что-либо погуглить, как через два-три дня начинает твориться эта содомия. Неужели создатели контекстной рекламы не понимают элементарной вещи: человеку, пару дней назад интересовавшемуся дрелью, она больше не нужна, прорекламируйте ему лучше хорошие свёрла; человеку, искавшему кухонную плиту, больше неинтересны плиты, рекламируйте кулинарные сайты или посуду; а человеку, две недели назад интересовавшемуся стиралками, даже стиральный порошок уже не нужен. Задолбали!