Cherchez la femme
Не то, чтобы задолбало, но замечаю странную тенденцию в кинематографе. Понятно, что в истории немало нераскрытых тайн, и создатели художественных произведений на исторические темы — кинематографисты в том числе — вынуждены выдвигать свои версии, затрагивая эти события. Но, как говорится, раз — случайность, два — закономерность: режиссёрская мысль (причём в разных странах) начинает работать в определённом направлении.
Вот сериал «Борджиа». До сих пор остаётся неизвестным, и вряд ли когда-нибудь будет выяснено, кто убил Хуана Борджиа. В принципе, сценаристам было, из кого выбирать — Чезаре Борджиа, Джованни Сфорца, семейство Орсини, на худой конец можно было показать нераскрытое убийство, каковым оно, собственно, было тогда и является до сих пор. Но создатели сериала решили возложить эту «почётную обязанность» на… Лукрецию Борджиа. Всё же они понимали, что юная дама не могла в одиночку истыкать взрослого мужчину кинжалом, дотащить труп до Тибра и бросить в воду, поэтому дали ей в «помощники» любовника. Но всем понятно, кто тут должен идти по делу соучастником, а кто — «паровозом».
Вот отечественный сериал «Годунов». Понятно, что нельзя говорить о том времени, не затронув тему гибели царевича Димитрия. Тоже «дело тёмное» до сих пор, тоже уйма кандидатов и в заказчики, и в исполнители. И кого же сценаристы выбрали заказчиком? Марию Годунову — «Малютино отродье»!
Так что это — мода теперь такая или новое проявление борьбы за права женщин: нераскрытые исторические убийства вешать на прекрасный пол? А главное — кто на очереди: Анхесенамон, бросающая камушек под колесницу Тутанхамона, Клеопатра, тайно подстрекающая Брута, или Елизавета Валуа, заботливо подносящая яд пасынку-инфанту дону Карлосу?