Уж не знаю, насколько написанное ниже будет капитанством, но мне кажется, что небольшой ликбез на эту тему не помешал бы. Симбиоз издателя с разработчиком существует, пожалуй, с самых истоков геймдева, и пока такая схема сотрудничества не собирается исчезать. Периодически ее хоронят: то после появления мобильных сторов, то после набора популярности кикстартером, то после появления Steam Greenlight. Тем не менее, издатели от всего вышеуказанного не вымерли: просто независимых разработчиков стало побольше.
Итак, кто такой игровой разработчик (студия). Это какая-то команда, состоящая из различных людей, которые могут самостоятельно произвести игровой продукт. Все, что есть у разработчика — это человеческие ресурсы и какие-то нематериальные ценности в виде идей и концептов. Не хватает же разработчику следующего:
1. Денег. Самое банальное и самое главное. Инди-студия делающая небольшие игры «для души» вполне может обходиться и без них. Другие могут собрать деньги на кикстартере, обладая каким-то особо громким именем в команде (ну или за счет везения, само собой). Тем не менее, большинству деньги нужны сразу, и взять их негде.
2. Маркетинга. В зависимости от жанра/платформы игре может быть очень важен как активный пиар до запуска, так и значительные маркетинговые вложения после. Максимум, что может себе позволить независимый разработчик без громкого имени — это колупать мозги игровым журналистам и ездить на конференции в надежде, что его заметят.
3. Дополнительных услуг. Частенько разработчику могут понадобиться дополнительные услуги на аутсорсе, такие как локализация, озвучка и прочие. Иногда даже тестирование. Само собой, есть сервисы вроде Local Heroes и voices.com, но опять-таки они стоят денег, которых скорее всего нет. Также в эту категорию попадают поддержка и сопровождение продукта после выхода.
В эпоху CD/DVD также типичной проблемой у разработчика было отсутствие каналов дистрибуции. С развитием крупных цифровых магазинов эта проблема ушла
Читать дальше →