[Без заголовка]

Это лучший мультик всех времён!!! Пиндосовский дисней нервно курит в сторонке!!! А какая тут 3D анимация, а??!!! Это же шедевр!!! Пиксару до такой анимации как раком до берлина!!! Российский кинемотограф поднимается с колен! За расссеееюююшкуу выпить блееаааать!!! За родину маааать!!! За то что бы больше таких мультфильмов было!!!
 

О блогоплатформах

Да-да, это очередной (второй или третий? хз) пост восхваления Telegram на Ярухе. Похуй, не суть. 

Чукча не писатель, чукча читатель. Впрочем, за свою короткую жизнь я перепробовал довольно много различных платформ для создания блогов: 
• Blog.ru. По-моему, первое, что я попробовал. Бложик, кстати, ещё не удалили.
• ЖЖ (он же Livejournal). Ебучее говно. Криво, сложно, медленно. Нахуй сразу. То, что ЖЖ до сих пор бьется в конвульсиях, не перестает меня удивлять.
• Ярушка (та, старая). Без комментариев. Ван лав. ❤️ Да, не веб 3.0, да, со сраной кучей косяков (я помню геморрой с упоминанием нескольких людей в записи), зато «тёплое и ламповое»
• Tumblr. Оставлю за скобками хейтерство многих людей, типа «для феечек, ТП и фоток». Нихуя. Тамблр дичайше прекрасен, удобен, и вообще. Шикарное мобильное приложение, куча возможностей, гибкий редактор, темы на любой вкус. Шик, блеск, красота.
• ВК. Ага, микроблог. Пока была нормальная возможность создавать заметки и цеплять к записям, я этим пользовался. Потом эту возможность частично скрыли, частично выпилили. 
• Scriptogr.am. Прикольная штука, позволявшая превращать определенные файлы из Dropbox в полноценный блог. Ныне сервис закрыт, а жаль!
• Twitter. Раковник. Не попёрло. Использую для авторизаций на сайтах, а также для халявных баллов в «Активном гражданине»
• Ярушка 2.0 (этот сайт). Ну, своеобразно :)
• Telegram. Собственно, ради чего весь пост. Да, это мессенджер (охуенный, кстати), но, помимо всех крутых фич, в нём есть каналы. По сути, ленты, которые наполняются некоторым ограниченным кругом людей (создатель канала + назначенные редакторы). На каналы можно подписываться, читать, репостить и т.д. К примеру, я веду канал Sickipedia, Telegram Live для широкой аудитории и Duck Party для себя. А читаю всякие N+1, Медузу, Хабр и т.д.
Почему это охрененно? Потому что, во-первых, очень удобно, всё под рукой, во-вторых, не настолько загажено (пока), как паблики ВК, работает шустро на любом устройстве.
Удобно вести. Банально выбрал фотографию, добавил подпись и закинул в мессенджер, как в обычный диалог. Можно даже не скачивать никакую медиа, в телеге есть отличный встроенный поиск картинок, гифок, музыки, видео и всего, что надо. Никакой ебли, как в ЖЖ. Если нужно больше возможностей – пожалуйста, можно отправлять записи через ботов или, как я для себя сделал, через самонаписанную обертку (см. рис.) Форматирование текста, ссылки. Хоть Markdown, хоть HTML. Да, список доступных тегов ограничен, но для большинства постов хватает вполне.
И, несмотря на все ограничения, имхо, это на данный момент самая лучшая (в плане простота/качество) блогоплатформа. Имхо.





О бесплатном сыре и мышеловках, часть 2

В прошлой части мы остановились на наиболее значимых моделях фритуплея. Осталось затронуть более редкие явления. Как я уже говорил раньше, все разделения не являются абсолютными и однозначными. Так или иначе, в этой части будут отдельные примеры, которые, возможно, не сильно распространены, но о них стоило бы сказать.

«Мы обосрались с подпиской»
Это та самая стадия, к которой рано или поздно приходят провальные ММО, основанные на подписке. Как наиболее яркий пример — Star Wars: The Old Republic. На данный момент игра формально является f2p. Тем не менее, какая-либо фритуплейная монетизация в ней отсутствует (ну разве что кроме всякой декоративной фигни, которая есть даже в практически единственном необосравшемся World of Warcraft). Монетизируется же игра на все той же подписке, которая уже называется «Премиум». Сама подписка на премиум не дает игроку каких-либо преимуществ, но без нее играть банально неудобно + end-game-контент без нее может быть недоступен. По сути, такой фритуплей представляет из себя игру со значительно продленным триальным периодом.

Hearthstone
Основа монетизации Hearthstone лежит в Magic The Gathering — маме всех коллекционных карточных игр. Речь конкретно о «бустерах» — наборах из нескольких случайных карт с некоторым гарантированным количеством боле редких карт (в общем, такой прием называется «Gatcha» и активно применяется в любом фритуплее). Само собой, в Хартстоуне, как в более казуальной игре, идея бустеров претерпела значительное количество изменений. Их можно получать бесплатно (за внутриигровую валюту) и выигрывать на арене, да и нужные карты можно собрать, «распылив» лишние. Ко всему прочему присутствует такое явление как «приключения»: если кратко, то это гарантированные наборы карт, которые нельзя получить другим образом.

Вообще, хартстоун, как и остальные игры Близзардов является произведением искусства и даже про его монетизацию можно написать отдельную большую статью. Если кратко, то выглядит это так:

1. Можно играть бесплатно для ознакомления с игрой
2. Можно докупить «приключения» и получить возможность лезть вверх по рейтингам
3. Можно покупать бустеры, чтобы получить большую свободу в возможности сбора колод (здравствуй, контроль-вар).

Free-to-win
Обожаю это название, т.к. оно из области «Мы тут что-то сделали, давайте блять теперь это назовем». Речь, конечно о Wargeming и их монетизации в «World of Whatever». Согласно легенде, Варгейминг хотели делать какую-то фэнтезийную игру про орков и эльфов, а затем какая-то светлая голова сказала «Давайте сделаем игру про танки». Когда игра внезапно зашла, никто не знал как это монетизировать, поэтому в игру напихали вообще все возможности монетизации, которые есть. Избегали только тупого Pay-to-win (отсюда и пошло название). Поэтому в том же WoT реально есть очень дохрена способов потратить бабло. Хочешь играть как белый человек — покупаешь премиум-подписку. Хочешь закинуть денег и не ебать мозг — покупаешь премиум-танк. Хочешь накидать много денег, чтобы было хорошо — покупаешь перегонку опыта. Твои вкусы немного специфичны — покупаешь премиумные патроны, больной ублюдок. Как-то так.

Мелкие мобильные бесплатные игры
Это то самое, что в самом геймдеве не считается фритуплеем. Речь о подавляющем большинстве игр в мобильных сторах — всякая мелкая фигня, в основном монетизирующаяся за счет рекламы. Не считается фритуплеем, т.к. нормальной фритуплейной монетизации там нет, а внутриигровые покупки существуют лишь для галочки: для особых любителей говна закинуть денег.